Дело № 2а-304/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красногорское 11 ноября 2021года
Красногорский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Л.В. Коноваленко,
при секретаре Савиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю к Савченко Татьяне Анатольевне о взыскании недоимки по земельному налогу за 2019г.,налогу на имущество физических лиц за 2017г.,2018г.,2019г., пени.
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Савченко Т.А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2019год в размере 56452 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога в размере 175, 94 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017г, 2018г., 2019г. в размере 26351 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц в размере 81, 04 руб., всего на сумму 83059 руб. 98 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Савченко Т.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, ходатайств не заявила.
На основании ч.1 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело при указанной явке.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3Налогового кодекса РФ.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.В соответствии с пунктом 1 статьи 23,пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1, ст.38 НК РФ, объектом налогообложения признается - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
В соответствии с ч.1 387 НК РФ Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
На основании ст.ст.390-391 НК РФРФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Решением Совета депутатов Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края от 19.11.2010г. № 58 -РС« О введении земельного налога на территории муниципального образования Красногорский сельсовет Красногорского района Алтайского края» ( в редакции решения от 26.03.2015г. №7) установлено, что налоговые ставки земельного налога установлены в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ:1) 0,3 % в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землями в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса ( за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных ( предоставленных) для жилищного строительства, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с ст.393 НК РФ, налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год. В соответствии с ч.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч.1,2 ст. 399, ст. 400, ст. 401 Налогового кодекса РФ( в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Законом Алтайского края от 13.12.2018 N 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.
В соответствии со ст. 404,405 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч.1,4 ст. 406 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования в следующих пределах:
- при суммарной инвентаризационная стоимости объектов налогообложения до 300 000 рублей (включительно) - до 0,1 процента ( включительно);
- при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) - свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно);
- при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.( ст. 408 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Решением Совета депутатов Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края от 06.11.2014г. № 21 « О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Красногорский сельсовет Красногорского района Алтайского края» установлено, что при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент дефлятор ( с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 800 000 рублей ставка налога составляет 0,8 %.
Согласно Приказам Минэкономразвития России от 03.11.2016г. № 698, от 30.10.2017 N 579, от 30.10.2018г. №595 коэффициент- дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ в 2017 году равен 1,425, в 2018г. - 1,481, в 2019г.-1,518
В соответствии с п.4 ст. 397 п.2 ст. 409 НК РФ земельный налог, налог на имущество физических лиц уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления по уплате земельного налога допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики ( физические лица), уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с ч.2, 2.1 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
В силу пункта 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 397 НК РФ, п.1 ст. 409 НК РФ земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2019г. подлежали уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 01 декабря 2020г.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в Алтайском крае в налоговый орган в 2019г. ответчик обладал следующими земельными участками и объектами недвижимости:
- земельный участок, кадастровый №, адрес: <адрес>1 <адрес>, ? доля в праве, кадастровая стоимость <данные изъяты>.
- земельный участок, кадастровый №, адрес: <адрес>А <адрес> <данные изъяты> доля в праве, кадастровая стоимость <данные изъяты>
-земельный участок, кадастровый №, адрес: <адрес>А <адрес>, ? доля в праве, кадастровая стоимость <данные изъяты>.
-квартира по адресу <адрес>, кадастровый №, ? доля в праве, с инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>
- здание по <адрес>, кадастровый №, ? доля в праве, с инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>
Кроме того, квартира по адресу <адрес>, кадастровый №, ? доля в праве, принадлежала ответчику в 2017г. и 2018г., инвентаризационная стоимость которой за указанные периоды равна <данные изъяты>., что следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Принадлежность указанных объектов недвижимости ответчику в 2019г. подтверждается и имеющейся в деле выпиской из ЕГРН от 13.10.2021г.
В соответствии с расчетом истца в отношении земельного участка, кадастровый №, адрес: <адрес> применена налоговая ставка в соответствии с видом разрешенного использования - 0,3%, в отношении остальных земельных участков применена ставка 1,5%. Задолженность по земельному налогу за 2019г. составила 56452 руб.
В связи с тем, что суммарная инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, принадлежащих ответчику, превысила 500 000 рублей и в соответствии с решениями органа местного самоуправления, при исчислении налога на имущество физических лиц, истцом применена ставка 0,80%.
Также истцом налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017г. и 2018г. по объекту, находившемуся в собственности ответчика в указанные налоговые периоды - квартира по адресу <адрес> <адрес>, кадастровый №, ? доля, при этом перерасчет произведен исход из кадастровой стоимости, с применением ставки 0,1% (ч.2ст. 406 НК РФ в редакции от 03.08.2018г.)
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Как следует из материалов дела, налоговым органом Савченко Т.А. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости уплаты земельного налога за 2019г. в сумме 56452 руб., налога на имущество физических лиц за 2019г. в сумме 25521 руб.
Также налоговым органом направлялось Савченко Т.А. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о пересчете налога на имущество физических лиц за 2017г. и 2018г. по объекту- квартира по адресу <адрес> <адрес>, кадастровый №, ? доля в сумме 830 руб. Итого сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц составила 26351руб.
Указанные налоговые уведомления направлены в личный кабинет налогоплательщика Савченко Т.А. и ею получены.
В связи с неуплатой в установленный срок земельного налога и налога на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Савченко Т.А. в личный кабинет налогоплательщика направлено требование № об уплате налогов, начислены пени на недоимки по земельному налогу в размере 175,94 руб., по налогу на имущество физических лиц 79,54 руб., срок погашения задолженности установлен до 01.02.2021г.
В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество за 2017-2018г ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ФИО2 в личный кабинет налогоплательщика направлено требование № об уплате налогов, начислены пени на недоимку в размере 1,50 руб., срок погашения задолженности установлен до 10.08.2021г.
В течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка Красногорского района Алтайского края.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Красногорского района Алтайского края выдан судебный приказ о взыскании с Савченко Т.А. земельного налога за 2019 год в размере 56452 руб. пени по земельному налогу в размере 175 руб. 94 коп., налога на имущество физических лиц за 2017,2018, 2019г. в размере 26351 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 81 руб. 04 коп.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Красногорского района Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с поданными возражениями Савченко Т.А.
Исковое заявление о взыскании задолженности по налогам и пени в исковом порядке поступило в Красногорский районный суд Алтайского края 05.10.2021г., то есть в течение 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, срок обращения налогового органа в суд с настоящим иском соблюден.
В соответствии с положениями ч.3 п.1 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и(или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ч.3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Однако, как указывает истец, и ответчиком не оспорено, до настоящего времени суммы налогов ответчиком в установленном законом порядке не уплачены, соответственно, обязанность по уплате налога не прекращена.
Перерасчёт налога на имущество за 2017-2018г. по объекту- квартира по адресу <адрес>, кадастровый №, ? доля, суд признает неправомерным, поскольку данный перерасчет произведен исходя из кадастровой стоимости объекта, применение которой на территории Алтайского края в целях налогообложения введено с 01.01.2020г., кроме того данные действия истца противоречат абз.2 п.2.1 ст. 52 НК РФ в соответствии с которым перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Как следует из вступившего в законную силу решения Красногорского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. с Савченко Т.А. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в том числе по объекту квартира по адресу <адрес>, кадастровый №, ? доля, при этом расчет налога произведен исходя из инвентаризационной стоимости данного объекта и составлял 2864 руб.
Таким образом, с ответчика Савченко Т.А. подлежит взысканию задолженность, указанная в требовании от ДД.ММ.ГГГГ., по земельному налогу 56452 руб., по налогу на имущество физических лиц 25521 руб.
В соответствии со ст.75 НК РФ ( в ред. на дату возникновения спорных правоотношений) с ответчика, своевременно не уплатившего налог, подлежит взысканию пеня за каждый день просрочки платежа в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.
Из представленного расчета пени следует, что за несвоевременную уплату ответчиком земельного налога за 2019г.начислена пеня 175, 94 руб., налога на имущество физических лиц за 2019- 79,54 руб. На день рассмотрения дела, задолженность по начисленным пеням ответчиком также не погашена, следовательно, подлежит взысканию в судебном порядке.
Анализ приведенных выше обстоятельств, приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований в части и необходимости их удовлетворения в размере, указанном в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой Межрайонная ИФНС №16 по Алтайскому краю в силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, при подаче административного искового заявления была освобождена.
Согласно подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенной судом суммы, размер государственной пошлины по данному делу составляет 2666 руб. 85 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 291-294 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю удовлетворить в части.
Взыскать с Савченко Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 56452 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 175 руб. 94 коп., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019г. в размере 25521 руб. пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 79 руб. 54 коп., всего взыскать 82 228 рублей 48копеек.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Савченко Татьяны Анатольевны в доход муниципального образования Красногорский район государственную пошлину в сумме 2666 рублей 85 копеек.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Л.В. Коноваленко
...
...
...
...
...
...