Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
08 октября 2021 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска ФИО6,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение № от ДАТА на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственных природных заповедников и национальных парков <адрес>» ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственных природных заповедников и национальных парков <адрес>» (далее – ФГБУ «Заповедное Приамурье») ФИО3 от ДАТА № ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере №.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 была подана жалоба вышестоящему должностному лицу.
Решением директора ФГБУ «Заповедное Приамурье» - главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 № от ДАТА постановление от 20.0.2021 № об административном наказании ФИО1 было оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с решением директора ФГБУ «Заповедное Приамурье» - главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 № от ДАТА, ФИО1 обратился в Хабаровский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просил решение от ДАТА отменить и производство по делу прекратить со ссылкой на п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, полагая, что совершил административное правонарушение в состоянии крайней необходимости по причине бегства от медведя. Также указал, что не мог совершить вменяемого административного правонарушения, поскольку находился на дороге общего пользования.
Определением Хабаровского районного суда <адрес> от ДАТА жалоба ФИО1 на решение № от ДАТА по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора ФГБУ «Заповедное Приамурье» ФИО2 была передана по подведомственности в Кировский районный суд г. Хабаровска.
В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо административного органа ФИО3 с доводами жалобы не согласился, полагал постановление от ДАТА № и решение № от ДАТА, вынесенные на основании протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, составленным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Филиала «Болшехехцирский» ФГБУ «Заповедное Приамурье» ФИО4 в отношении ФИО1, законными и обоснованными. Пояснил, что место, где находился ФИО1, не является дорогой общего пользования, расположено на территории заповедника, где находится посторонним лицам запрещено.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО5, являющийся должностным лицом административного органа, составившим протокол об административном правонарушении, по существу заданных вопросов суду пояснил, что работает в должности государственного инспектора в области охраны окружающей среды Филиала «Болшехехцирский» ФГБУ «Заповедное Приамурье». ДАТА им был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1, по факту того, что последний ДАТА в дневное время находился на территории государственного природного заказника федерального значения Хехцирский на транспортном средстве квадроцикле Ямаха б/н, без соответствующего разрешения Минприроды России, что запрещено. Место, где находился ФИО1, не является дорогой общего пользования, является старой заброшенной лесовозной дорогой, находится на территории заповедника.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих лиц, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения решения директора ФГБУ «Заповедное Приамурье» - главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 № от ДАТА не нахожу по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8.39 КоАП Рф, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах является основанием для привлечения к административной ответственности в виде административного штрафа граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Согласно преамбуле Федерального закона от ДАТА N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются перечисленные в пункте 2 статьи 2 названого Федерального закона категории указанных территорий, к числу которых относятся государственные природные заказники.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса, что предусмотрено пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДАТА N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
В силу пунктов 1 - 3 статьи 24 того же Федерального закона на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Подпунктом 19 п. 3.1 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Хехцирский», утвержденного приказом Минприроды России от ДАТА №, на территории заказника запрещен «проезд и стоянка автотранспортных средств вне дорог общего пользования, кроме случаев, связанных с осуществлением производственной деятельности в соответствии с настоящим Положением, проездом автотранспортных средств землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков, расположенных в границах заказника, а также с проведением мероприятий по выполнению задач, предусмотренных главой II настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении послужили изложенные в нем обстоятельства, согласно которым ДАТА ФИО1 осуществлен проезд на личном квадроцикле «Yamaha Grizzly 700 FI» без государственного регистрационного номерного знака, по лесной дороге, не являющейся дорогой общего пользования.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДАТА, картой правонарушения с отметкой о GPS-координатах, служебными записками государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, свидетельскими показаниями государственного инспектора в области охраны окружающей среды филиала «Большехехцирский» ФГБУ «Заповедное Приамурье» ФИО5 и другими доказательствами по делу, которым руководителем административного органа при рассмотрении жалобы ФИО1 дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ФИО1 правильно квалифицировано по статье 8.39 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Вопреки доводам жалобы, сведения о границах территории заповедника являются общедоступными, указаны в информационных табличках, в связи с чем руководитель административного органа правильно пришел к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Информированность ФИО1 о неправомерности своего деяния, выразившегося во въезде на территорию государственного природного заказника федерального значения «Хехцирский», установлена руководителем административного органа с учетом свидетельских показаний, в том числе изложенным в служебных записках, государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, не доверять которым оснований не усматривается.
Местонахождение транспортного средства марки «Yamaha Grizzly 700 FI» без государственного регистрационного номерного знака, определено верно с учетом координат навигации и сопоставлено с границами особо охраняемой природной территории.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы санкцией статьи 8.39 КоАП РФ назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено.
Рассматривая вопрос о справедливости назначенного ФИО1 наказания, прихожу к выводу, что смягчающих и отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено, основания для изменения размера административного штрафа отсутствуют.
Доводы ФИО1 о совершении правонарушения в состоянии крайней необходимости по причине бегства от медведя, изложенные в жалобе, объективно материалами дела не подтверждаются.
Разрешая доводы жалобы о возможности освобождения ФИО1 от административного наказания на основании ст. 2.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, оснований не нахожу.
В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В силу п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДАТА № "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
ФИО1 совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Задачами создания государственного природного заказника федерального значения «Хехцирский», на территории которого ФИО1 было совершено правонарушение, являются, в том числе, сохранение, восстановление и воспроизводство объектов животного мира, сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира, экологический мониторинг.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Кроме того, совершенное ФИО1 правонарушение не отвечает признакам малозначительности, поскольку направлено против особо охраняемых общественных отношений, направленных на сохранение, восстановление и воспроизводство редких и исчезающих видов растений и животных. Само по себе вмешательство в естественную среду обитания объектов животного мира посредством неконтролируемого и не санкционируемого проезда по особо охраняемым природным территориям наносит существенный вред в виде нарушения экологического баланса, путей миграции, уровня шума и др.
Также судья учитывает попытку ФИО1 скрыться от государственного инспектора, осуществляющего патрулирование особо охраняемой территории, и совершение привлекаемым лицом ДТП путем тарана служебного квадроцикла филиала «Большехехцирский».
При таки обстоятельствах совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным признано быть не может.
Доводы привлекаемого лица о том, что место совершения административного правонарушения является дорогой общего пользования, опровергаются материалами дела, в том числе картой-схемой с отметками GPS-координат о местонахождении ФИО1, пояснениями, в том числе письменными, государственных инспекторов филиала «Большехехцирский». Указанная дорога не включена в списки дорог общего пользования федерального и регионального значения и не соответствует Критериям отнесения автомобильных дорог к категории дорог общего пользования местного значения Хабаровского муниципального района, которые утверждены Постановлением администрации Хабаровского муниципального района № от ДАТА, а также пояснениями свидетеля ФИО5
Доводы жалобы не ставят под сомнение выводы должностного лица и вышестоящего должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного ему административного правонарушения, не свидетельствуют об отсутствии вины, не являются безусловным основанием для освобождения от административной ответственности и не влекут отмену законного и обоснованного решения руководителя административного органа.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено, оснований для отмены вынесенного решения вышестоящего должностного лица не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>» ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.39 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░6