Дело № 5 – 130/2021
УИД: 80RS0003-01-2021-000494-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Дульдурга 16 августа 2021 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Замиеновой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дамдинжапова А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес> <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
27.07.2021 года в 20 часов 00 минут Дамдинжапов А.К., проживающий по адресу: <адрес>, находился вне места проживания, по адресу: <адрес>, в помещении магазина «<адрес>» <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Тем самым нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно Комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV), утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 г. N 30 (с изм. от 02.04.2020г.)
Дамдинжапов А.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Дамдинжапов А.К. не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Ответственность за совершённое административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 (ред. от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» утвержден перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в котором под №16 указано «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)» (код заболеваний по МКБ-10 - В 34.2).
Частями 1,3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Частями 1,2,3 статьи 31 указанного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Статья 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Ограничения, предусмотренные Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)» (с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Забайкальского края от 16 июня 2020 года № 77) Дамдинжапов А.К. были нарушены.
Из объяснения Дамдинжапов А.К. следует, что 27 июля 2021 года около 20 часов находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Соответственно, находясь вне места постоянного проживания Дамдинжапов А.К. не следовал к месту работы (от места работы), которая не приостановлена, а также лицом, которому необходима была экстренная (не отложенная) медицинская помощь он не являлся, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты.
Соответственно к исключительным случаям, указанным в п. 3 Комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV), утвержденным Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)», ее действия не подпадают.
Допущенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ст.ст. 10, 29, 31 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации № 715 от 01 декабря 2004 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пп. 3 п.1 Постановления Губернатора Забайкальского края № 20 от 31 марта 2020 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Забайкальского края».
Постановлением губернатора Забайкальского края от 08 апреля 2020 года № 30 утвержден «Комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее-Комплекс мероприятия).
Виновность Дамдинжапов А.К. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ОП по <адрес> Д.Б.Б. объяснением Дамдинжапов А.К. от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять вышеприведенным доказательствам у суда не имеется. Законность требования сотрудника полиции сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Дамдинжапов А.К. и суд считает их достаточным для квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности по часть1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд находит вину Дамдинжапов А.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, полностью установленной.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает раскаяние. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не выявлено.
С учетом изложенного, суд считает возможным применить в отношении Дамдинжапов А.К. наказание в виде предупреждения, полагая, что данное наказание будет служить достижением целей исправления привлекаемого лица и не допущения совершения им административных правонарушении в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.