...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации21 июня 2018 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Батлаевой Б.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Алексея Николаевича к Войсковой части 47130, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Забайкальскому краю» о взыскании выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Смирнов А.Н. просит взыскать с Войсковой части 47130, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Забайкальскому краю» выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов за январь по май 2018года в размере 18 600 руб.
В судебном заседании истец Смирнов А.Н. и его представитель по доверенности Данзанов Б.А. исковые требования поддержали и суду пояснили, что истец, будучи непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, в связи с чем ему незаконно прекращена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50 %. Просит иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Войсковой части 47130 по доверенности Андреенко Е.В. суду пояснила, что данная выплата прекращена по инициативе ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Забайкальскому краю», оставила данный вопрос на усмотрение суда.
Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Забайкальскому краю» по доверенности Коробчинская В.И. исковые требования не признала и суду пояснила, что действительно данная выплата истцу не производится в виду отсутствия доказательств того, что Смирнов непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, "премии" и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ работодателем устанавливаются различные системы оплаты труда, которые включают в себя доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования.
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса РФ).
Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008"N 583" утверждено "Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» (Приложение N 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
Согласно п. 17 Приказа Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 гражданскому персоналу военизированной охраны арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 %.
К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.
Из содержания п.17 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. №255 следует, что для начисления оспариваемой надбавки требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположением и предназначением объектов. То есть, право на компенсационную выплату у гражданского персонала возникает у лица из числа гражданского персонала военизированной охраны Министерства обороны Российской Федерации непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, при осуществлении им охраны вооружения и боеприпасов.
Как установлено судом, истец Смирнов А.Н. с 05 сентября 2011г. была принят на работу в войсковую часть ... на должность
Согласно трудовому договору №1 от 05.09.2011г. Смирнову А.Н. определен должностной оклад в размере 5332 рублей в месяц, согласно дополнительного соглашения №88 от 05.09.2011 г. определен должностной оклад в размере 6700 рублей в месяц, районный коэффициент к заработной плате в размер 30%, надбавка за выслугу лет в размере от 5% до 40%, выплата к должностному окладу за охрану вооружения и боеприпасов в размере 50%, выплата по охране важных и режимных объектов в составе караулов военизированной охраны с оружием 15%, оплата труда за работу в ночное время в размере 35%, премия по результатам работы за месяц, квартал, год, установленная в соответствии с Коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя.
Приказом №21 командира войсковой части № 47130 от 17.01.2018 г. установлена компенсационная выплата к должностному окладу гражданскому персоналу команды военизированной охраны войсковой части №47130, в размере 50 % от должностного оклада.
Из представленного в суд договора на обслуживание № 165 от 01.10.2012 г. видно, что ФКУ «УФО МО по Забайкальскому краю» (исполнитель) и войсковая часть 47130 (заказчик) заключили договор, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение войсковой части 47130 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ. Согласно п. п. 2.1, 2.2 исполнитель имеет право возврата без исполнения документов, представленных заказчиком с нарушением требований законодательства РФ, с указанием причин возврата.
Письмом ФКУ «УФО МО по Забайкальскому краю» от 16.01.2018г. командиру войсковой части 47130 сообщено, что приказ командира войсковой части 47130 № 21 от 17.01.2018 г. не может быть реализован в отношении поименованных в письме работников, в том числе, Смирнова А.Н. в связи с тем, что спорная компенсационная выплата производится при условии занятости работника приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов на объектах, поименованных в пункте приложения №2 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 г. № 255.
Проверяя законность действий ответчика, суд пришел к следующему.
Согласно п. 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают начальнику караула об остановке на посту.
В соответствии с п. 27 Инструкции, оружие и боеприпасы на новый состав караула получает заступающий начальник караула под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов и выдает личному составу караула по раздаточной ведомости.
Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны РФ, осуществляет часовой.
В соответствии с п. 29 вышеуказанной Инструкции наличие и состояние оружия и боеприпасов подразделения военизированной охраны проверяются: начальником военного объекта или его заместителем - не реже одного раза в месяц; начальником подразделения ведомственной охраны или его заместителем - еженедельно. О результатах проверки делаются соответствующие записи в книге осмотра (проверки) оружия, которая постоянно находится в комнате для хранения оружия и боеприпасов.
Из приведенных положений Инструкции следует, что начальник подразделения ведомственной охраны, к которым относятся начальник отряда (команды, группы), или его заместитель осуществляют действия, направленные на проверку наличия и состояния оружия в данном подразделении. Тогда как спорная компенсационная выплата производится лицам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, находящихся на арсеналах, складах и т.п., к которым истец не относится.
Как следует из Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. N 541, под работниками, непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности ВОХР и выполняющие должностные обязанности на постах в карауле, а под работниками, непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика.
Согласно должностной инструкции начальник команды ВОХР войсковой части 47130 Смирнов обязан: организовать работы по набору гражданского персонала; комплектовать работниками подразделения и организовать их учет; распределять помещения между подразделениями ведомственной охраны и их оборудование; обеспечивать подразделениями ведомственной охраны необходимым имуществом и инвентарем; обеспечивать подразделения ведомственной охраны материальными средствами, документами и бланками; организовать постановку на вещевое довольствие; организовать работы руководства подразделений, предусмотренных штатом; оформлять материалы на право допуска работников ведомственной охраны к несению службы с оружие; представлять заявки на обеспечение вооружением и имуществом команды в соответствии с его штатом и табелем к штату; организовать деятельность команды в соответствии с требованиями нормативных документов; выполнять планирование и проведение занятий с работниками подразделения ведомственной охраны; проводить подготовку личного состава караулов перед заступлением их на дежурство; проводить проверку несения службы личным составом караулов ежедневно с 10:00 до 14:00 и с 18:00 до 22:00; проводить разбор несения службы личным составом караула после каждой смены; оформлять табель учета использования рабочего времени работниками подразделения ведомственной охраны; проверять состояние оружия и боеприпасов личного состава команды не реже одного раза в неделю; по служебной необходимости на основании приказа командира в/ч 47130 выполняет обязанности начальника караула. Начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи.
Из должностной инструкции истца Смирнова и представленных суду постовых ведомостей не установлено, что истец в период январь, март- май 2018года непосредственно был занят охраной вооружения и боеприпасов, выполняя обязанности на постах в карауле, или непосредственно был занят приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, выполняя обязанности заведующего хранилищем (складом) или кладовщика. В феврале 2018года истец исполнял обязанности на постах в карауле в связи с чем, данная выплата была ему произведена.
Суд считает, обоснованными доводы ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» о том, что сам по себе факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для её выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а лишь устанавливает право на её получение при соблюдении условий, установленных указанной выше правовой нормой.
Обсуждая довод о нарушении ответчиками положения ст.74 Трудового кодекса РФ об изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, суд пришел к следующему.
Материалы дела свидетельствуют о том, что система оплаты труда и размер должностных окладов установленные для работников войсковой части, в том числе истца, с января 2018года не изменились. Указанное означает, что существенные условия в части оплаты труда не изменены. Прекращения выплаты компенсационной надбавки, которая выплачивается только при условии выполнения определенного вида работы, которую истец за спорный период времени не выполнял, не свидетельствует об изменении существенных условий труда. Кроме того, при выполнении истцом работ по непосредственной занятости охраной вооружения и боеприпасов, данная компенсация подлежит начислению и выплате. В связи с чем, положения ст.74 Трудового кодекса РФ не подлежат применению.
Оценивая установленные обстоятельства с учетом исследованных доказательств, суд пришел к выводу, что истец не обладает правом на получение спорной компенсационной выплаты за спорный период.
В этой связи, иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 47130, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░-░░░.
░░░░░: ░\░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░