дело №5-755/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Усть-Илимск (ул. Декабристов, 3, каб. 310) 26 июня 2020 года
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Бахаев Дмитрий Сергеевич, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Ушакова Вадима Александровича,
привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
** в отношении Ушакова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ему вменяется не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. А именно, не выполнение указа <адрес> от ** №-уг, что выразилось в нахождении Ушакова В.А. ** в 10 часов 00 минут на улице в районе <адрес> по адресу: <адрес>, с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории <адрес>.
Действия Ушакова В.А. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На рассмотрение дела Ушаков В.А., будучи надлежаще извещенным, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. С учетом надлежащего извещения, а также отсутствия ходатайств об отложении дела, и позиции Ушакова В.А. по поводу личного участия в рассмотрении дела, выраженной в его письменном ходатайстве, судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Как следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении Ушаков В.А. события административного правонарушения не оспорил, однако указал, что ** около 10 часов он находился по адресу: <адрес>, в районе <адрес> целью выезда за город на природу для отдыха (л.д. 16-17).
При выяснении по делу обстоятельств, подлежащих доказыванию, прихожу к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны и субъективной стороны деяния.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит из невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от ** № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с 4 по ** включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Президента Российской Федерации от ** № продлено действие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ** № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с указом <адрес> от ** №-уг, на территории <адрес> с 20.00 часов ** введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На территории <адрес> с ** по ** введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.
Согласно установленному Порядку передвижения на территории <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (в редакции от **), граждане в период с 5 апреля по ** вправе передвигаться по территории <адрес> в следующих случаях:
- следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
- следования к ближайшему месту приобретения (торговли) продуктами, лекарствами и товарами первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении;
- следования от места проживания (пребывания) к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, земельным участкам в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства (и обратно), при условии соблюдения маршрута следования и наличия документов, подтверждающих ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством (членская книжка, правоустанавливающие документы на земельный участок с целевым назначением: ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и др.), преимущественно на личном транспорте;
- прогулки на улице в количестве не более двух человек вместе или с совместно проживающими членами семьи, исключая места массового пребывания людей, включая детские площадки;
- занятия физической культурой и спортом на открытом воздухе (включая открытые объекты спорта и спортивные площадки), без использования спортивного инвентаря общественного пользования, при условии совместных занятий не более двух человек или с совместно проживающими членами семьи, исключая формирование групп с иными лицами.
Граждане, вынужденные прервать режим самоизоляции, обязаны представить правоохранительным органам документ, удостоверяющий личность, в случае осуществления проверки.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, объективная сторона вмененного Ушакову В.А. правонарушения, описана как нахождение на улице, с целью, не установленной в Порядке передвижения лиц на территории <адрес>.
Однако, доказательств, подтверждающих факт нахождения Ушакова В.А. ** в 10 часов по адресу: <адрес> с неустановленной целью, судье при рассмотрении дела не представлено.
Так, в качестве доказательств виновности Ушакова В.А. в совершении указанного административного правонарушения в материалах дела представлены только объяснения самого Ушакова В.А., которые он дал при составлении протокола об административном правонарушении, признавая себя виновным во вмененном правонарушении. Иных доказательств, объективно подтверждающих наличие события и состава административного правонарушения в материалах дела не имеется.
В материалах дела имеются копии административного производства по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ушакова В.А., а именно: - протокол об административном правонарушении (л.д. 12), - рапорт сотрудника полиции о выявлении указанного правонарушения (л.д. 13), - объяснения Ушакова В.А. по данному факту (л.д. 14), - фототаблица, на которой запечатлен Ушаков В.А. при отдыхе за городом (л.д. 15). Из содержания данных документов следует, что предметом административного производства послужили события, имевшие место ** в 19 часов 30 минут на берегу Усть-Илимского водохранилища, а именно разведение Ушаковым В.А. открытого огня в непосредственной близости под кронами деревьев, в условиях особого противопожарного режима.
Анализируя вышеприведенные доказательства, судья приходит к выводу о том, что они не могут являться подтверждением предъявленного Ушакову В.А. обвинения в нахождении на улице с целью, не установленной в порядке передвижения граждан в период самоизоляции, поскольку каких-либо объективных данных, подтверждающих факт нахождения Ушакова В.А. на улице в районе <адрес> в <адрес> в 10 часов 00 минут **, указанные документы не содержат. Других доказательств при производстве по делу не добыто и в материалах дела не представлено.
То есть, доказательств, подтверждающих виновность Ушакова В.А. в совершении административного правонарушения, помимо его собственных объяснений, в материалах дела не имеется. Одних лишь объяснений Ушакова В.А., без подтверждения иной совокупностью доказательств, в данном случае недостаточно для того, чтобы достоверно утверждать о наличии события, вменяемого Ушакову В.А. правонарушения.
Кроме того, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не учтено, что согласно Правилам поведения при введении режима повышенной готовности, лица, находящиеся на территории <адрес>, в период с 5 апреля по ** вправе передвигаться по территории <адрес>, в том числе в случаях: - прогулки на улице в количестве не более двух человек вместе или с совместно проживающими членами семьи, исключая места массового пребывания людей, включая детские площадки.
При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом указано, что нахождение Ушакова В.А. на улице было обусловлено тем, что последний решил выехать за город. То есть цель нахождения вне места жительства была оправдана тем, что Ушаков В.А. намеревался выехать за город для отдыха, при этом загородная территория не является местом массового скопления людей. В протоколе сам порядок передвижения приведен в недействующей редакции, и не учтено, что с ** данный порядок претерпел изменения в сторону смягчения правил поведения.
Установленным порядком передвижения с ** нахождение на улице в целях прогулки при соблюдении определенных условий, не запрещается. Выезд за город в данном случае возможно приравнять к цели прогулки.
В этой связи следует сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Ушакова В.А., не может быть признан допустимым доказательством наличия события и состава правонарушения, а также вины Ушакова в его совершении.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Ушакова В.А. отсутствует, а потому дело в отношении него подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░