По гражданскому делу № 2-177/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации«05» апреля 2012 года Крыловский районный суд Краснодарского края в составе
судьи Васюниной А.В.
при секретаре Петенко Е.М.
с участием помощника прокурора Крыловского района Краснодарского края Постол Е.В. рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах Карнауховой Седы Акоповны к администрации муниципального образования Крыловской район о признании незаконным постановления администрации муниципального образования Крыловский район № 716 от 29.12.2011 года «Об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», об обязании администрации муниципального образования Крыловской район поставить на учет Карнаухову Седу Агоповну в качестве нуждающейся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился прокурор Крыловского района Краснодарского края с заявлением в интересах Карнауховой С.А. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования Крыловской район № 716 от 29.12.2011 года «Об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», а также об обязании администрации муниципального образования Крыловской район поставить Карнаухову С.А. как вдову ветерана Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с даты подачи заявления, то есть с 28.02.2012 года. В обоснование своих исковых требований прокурор Крыловского района ссылается на следующие обстоятельства: 28.02.2012 года обратилась в администрацию муниципального образования Крыловской район с заявлением о принятии ее на учет как вдовы ветерана Великой отечественной войны в качестве нуждающейся в жилом помещении, постановлением главы муниципального образования Крыловской район от 29.12.2011 года № 716 ей в этом отказано. Прокурор полагает, что данное постановление незаконно, так как она не имеет собственного домовладения, проживает в домовладении сына с неудовлетворительными жилищно-бытовыми условиями: стены дома саманные, снаружи шелёванные, дом состоит из двух комнат, общая площадь его составляет 36 кв.м., отопление печное, удобств нет, водопровода нет. В соответствии с законом «О Ветеранах», а также Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года прокурор Крыловского района полагает, что Карнаухова С.А. имеет право на отдельное жилье.
В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Постол Е.В. в обоснование исковых требований ссылалась на обстоятельства, указанные в исковом заявлении просила суд признать незаконным постановление администрации муниципального образования Крыловский район № 716 от 29.12.2011 года «Об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязать поставить Карнаухову Седу Агоповну на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как истица является вдовой ветерана ВОВ, в собственности не имеет жилого дома, проживает в домовладении сына с плохими жилищными условиями, с удобствами на улице.
Представитель администрации муниципального образования Крыловской район Тешелкова А.А., действующая на основании доверенности от 24.02.2012 года № 125 с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, показала суду, что Карнаухова С.А. проживает в домовладении своего сына Карнаухова В.Н., она вселена в это домовладение в качестве члена семьи собственника. В вышеуказанном домовладении проживают кроме истицы: сын, внучка, правнук. Общая площадь домовладения составляет 36 кв.м. Ей известно, что в собственности за Карнауховой С.А. жилых помещений не числится, но она полагает, что Карнаухова С.А. намеренно ухудшила свои жилищные условия, так как ранее она по 2008 год проживала в г. Краснодаре у дочери, где общая площадь жилья составляла 42,8 кв.м.
Заслушав помощника прокурора Постол Е.В., представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает исковое заявление Карнауховой С.А. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Карнаухова С.А. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серия №. Карнаухова С.А. имеет удостоверение серия ВВ №, выданное управлением социальной защиты населения в Крыловском районе, согласно которого она имеет право на льготы, на основании ст. 21 ФЗ «О Ветеранах».
28 февраля 2012 года Карнаухова С.А. обратилась к главе администрации муниципального образования Крыловской район с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, к заявлению приложены требуемые документы. Заключением жилищной комиссии от 26.12.2012 года № 94 в составе заместителя главы муниципального образования и главного специалиста отдела по вопросам ЖКХ Карнауховой С.А. отказано в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории- ветераны Великой Отечественной войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны. Заключение комиссии мотивировано положением п. 1 пп. 2 ст. 54 ЖК РФ. Согласно заключения Карнаухова С.А. зарегистрирована и проживает с 15.12.2011 года в <адрес>. Домовладение, в котором Карнаухова С.А. проживает в качестве члена семьи собственника, имеет жилой дом общей площадью 36 кв.м., который принадлежит на праве собственности ее сыну- ФИО2 В материалах гражданского дела имеется выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.03.2012 года, согласно которой в собственности истицы не находится какое-либо жилое помещение.
Согласно Федерального Закона «О Ветеранах» от 16.12.1994 года с последующими изменениями, в частности ст. 21 устанавливает меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, в частности п. 4 вышеназванной статьи предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и ставших на учет до 01.01.2005 года. Члены семей умерших инвалидов ВОВ и участников ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно Указа Президента РФ с изменениями на 09.01.2010 года жильем должны быть обеспечены ветераны и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в независимости от даты постановки их на учет как нуждающихся в жилье.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в редакции закона от 09.01.2010 года № 30 постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Кроме этого, согласно Указа Президента постановлено обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета лиц: ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно федеральному закону «О ветеранах», исходя из общей площади жилья на одного человека – 22 кв. метра. Таким образом, на уровне политического руководства государства принято решение обеспечить жильем участников Великой отечественной войны ко дню 65-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Согласно Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30 внесены изменения в ранее изданный Указ № 714 от 07.05.2008 года, согласно которых исключены из п. 1 Указа слова « до 1 мая 2010 года», и «вставших на учет до 1 марта 2005 года».
Принимая решение об отказе Карнауховой С.А. в постановке на учет в категорию граждан – члены семей умершего инвалида (участника) Великой Отечественной войны, администрация МО Крыловской район руководствовалась законом Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655 и ст. 54 ч. 1 пп.2 ЖК РФ. Согласно нормы ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно заявления истицы Карнауховой С.А. главе администрации МО Крыловской район о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении следует, что член семьи умершего инвалида- участника Великой Отечественной войны Карнаухова Н.Ф. просит в постановке ее на учет как нуждающуюся в жилом помещении именно ее одну, а не членов ее семьи.
Статьей 6 Закона Краснодарского края, на который ссылается представитель ответчика в обоснование своего отказа в постановке истца на учет как нуждающегося в жилье, установлен порядок определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина нуждающимся в жилом помещении. Так, согласно статьи следует, что определение уровня обеспеченности производится в отношении гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и каждого члена его семьи, указанного в таком заявлении. Как следует из материалов дела, истец в заявлении не указывал членов своей семьи, просит предоставить только ему жилое помещение исходя из норм на одного человека. Тем не менее, согласно вышеназванной статьи при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммы общей площади жилого помещения, в котором проживает гражданин, и в отношении которого определяется уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, и суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении. В судебном заседании установлено, что общая площадь жилых помещений домовладения, в котором проживает истица, составляет 36 кв. метров. Однако, жилищно-бытовые условия в вышеуказанном домовладении практически не пригодны для проживания, все удобства во дворе, в доме нет водопровода, печное отопление. Истице в виду преклонного возраста тяжело обеспечивать себя теплом и водой в таких условиях. Кроме этого, согласно ст. 15 ФЗ «О Ветеранах» установлено предоставление членам семей умерших (погибших) участникам- инвалидов Великой Отечественной войны мер социальной поддержки, в частности обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Закона «О Ветеранах». Согласно ст. 23.2 Закона «О Ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия мер социальной поддержки, полномочия по обеспечению жильем в соответствии с ст. ст. 14, 16 и 21 Закона «О Ветеранах». Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального Фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Согласно данной нормы жильем обеспечиваются по социальной норме инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, члены семей умерших (погибших) участников – инвалидов ВОВ. В законе «О Ветеранах» и согласно Указа Президента РФ не содержится каких-либо запретов и ссылок для постановки на учет инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны как нуждающихся в жилье, тем более, истица не имеет в собственности какого-либо жилья. Ответчик не предоставил суду доказательств того, что Карнахова С.А. намеренно ухудшила свои жилищные условия.
Таким образом, на основании вышеприведенных доводов, что право истицы Карнауховой С.А. нарушено, и в соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного или органа местного самоуправления, не соответствующий закону и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы граждан, может быть признан судом недействительным, в случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению и защите. Принятое постановление № 716 от 29.12.2011 года «Об отказе в постановке Карнаухововй С.А. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» не соответствует Федеральному Закону «О Ветеранах», а также ст. 51 ЖК РФ, согласно которой предусмотрены основания для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях. Согласно данной нормы признаются нуждающимися граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещениями, либо собственниками жилых помещений. Истица Карнаухова С.А. не является собственником жилого помещения, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 716 ░░ 29.12.2011 ░░░░ «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 28 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: