<данные изъяты> Дело №2-1066/15
Заочное
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2015 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гордееве И.И.,
при секретаре Тимофеевой А.А.,
с участием прокурора – старшего помощника Солнечногорского городского прокурора Московской области Алексенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солнечногорского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице ФМС России по Солнечногорскому району к Никитину В. В.чу, Ахмадалиеву О. К., Махмудову А. Х. и Нурхонову Шахрому о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета, -
У С Т А Н О В И Л:
Солнечногорский городской прокурор Московской области обратился в интересах Российской Федерации в лице ФМС России в суд с иском к Никитину В.В. и др. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета.
Исковое заявление мотивировано тем, что Солнечногорской городской прокуратурой Московской области проведена проверка по обращению начальника Отдела Управления по Московской области по Солнечногорскому району Федеральной миграционной службы, в ходе которой выявлены нарушения миграционного законодательства при постановке на учёт иностранных граждан.
В ход проверки установлено, что из отделений почтовой № г. Солнечногорска Московской области регулярно поступают в отдел ФМС уведомления о постановке на миграционный учёт иностранных граждан, которые носят массовый характер. В уведомлениях принимающей стороной указан Никитин В. В.ч, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по месту жительства по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес>. К уведомлениям приложена ксерокопия паспорта Никитина В.В. За период с ноября 2014 года по настоящее время на миграционный учёт поставлено 10 человек. ДД.ММ.ГГГГ отделом У ФМС России по Московской области по Солнечногорскому району совместно с участковым ОМВД России по Солнечногорскому району проведена проверка с выходом по месту регистрации Никитина В.В. с целью проверки соблюдения федеральных законов: от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации», а также требований действующего законодательства в сфере миграции в части исполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта.
Опрошенный Никитин В. В.ч пояснил, что по данному адресу он проживает совместно с мамой Никитиной Е.В. Весной 2014 г. им был утерян паспорт, с заявлением об утрате в органы не обращался. Иностранных граждан по своему адресу не регистрировал, по адресу его регистрации иностранные граждане не проживали. Между тем, Никитин В.В., выступая в качестве физического лица, представил в УФМС уведомление о прибытии для временного пребывания иностранного гражданина в жилое помещение по месту его регистрации: Московская область, г. Солнечногорск, <адрес>. Таким образом, регистрация иностранных граждан, в том числе и Ахмадалиева О. К., Махмудова А. Х. и Нурхонова Шахрома носит по данному адресу фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной, а сведения, предоставляемые в ОУФМС России по Московской области, не соответствующими действительности, поскольку миграционный учёт осуществлялся по недостоверным сведениям.
В судебном заседании прокурор иск поддержал, пояснив требования по существу, указав, что регистрация иностранных граждан, в том числе и Ахмадалиева О.К., Махмудова А.Х. и Нурхонова Ш. носит по данному адресу фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной, а сведения, предоставляемые в ОУФМС России по Московской области не соответствующими действительности, поскольку миграционный учёт осуществлялся по недостоверным сведениям.
Ответчики: Никитин В.В., Ахмадалиев О.К., Махмудов А.Х. и Нурхонов Ш. о времени и месте проведения судебного заседания извещены, в судебное заседание не явились, о причинах не явки суду не сообщили.
Третье лицо ОУФМС России по Московской области по Солнечногорскому району о времени и месте проведения судебного заседания извещено, в судебное заседание представителя не направило, о причинах его не явки суду не сообщило.
Проверив материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В соответствии со ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства» целями, основными принципами и содержанием регистрационного учёта являются: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путём противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу положений п. 4 ст. 1 Закона №109-ФЗ, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства з Российской Федерации - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 Закона №109-ФЗ при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Закона №109-ФЗ, основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Из материалов дела следует, что Ахмадалиев О.К., Махмудов А.Х. и Нурхонов Ш. в квартиру по указанному адресу не вселялись, действительное их место нахождение неизвестно, в настоящее время по указанному адресу не проживают, т.е. выше указанные лица встали на миграционный учёт по указанному адресу, заведомо зная, что не будут находиться в указанной квартире в течение всего периода учёта по месту пребывания. Вместе с тем, указанный адрес – Московская область, г. Солнечногорск, <адрес> является последним известным на территории РФ местом жительства выше указанных лиц.
Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие с иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Требуя обязать ОУФМС снять Ахмадалиева О.К., Махмудова А.Х. и Нурхонова Ш. с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.
С учетом вышеизложенного, суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии Ахмадалиева О.К., Махмудова А.Х. и Нурхонова Ш. с миграционного учета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235, 237 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Солнечногорского городского прокурора Московской области – удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, <адрес>;
- Ахмадалиева О. К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – недействительной;
- Махмудова А. Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – недействительной;
- Нурхонова Шахрома ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – недействительной.
Обязать ОУФМС России по Московской области по Солнечногорскому району указанных выше лиц снять с миграционного учета по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, <адрес>.
Ответчик вправе подать в Солнечногорский городской суд Московской области заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Сторонами заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда или в течение месяца после вынесения определения об отказе ответчику в отмене заочного решения.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты> И.И. Гордеев