Дело № 2а –289/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2018 года город Орёл
Северный районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Баранчикова М.Н.,
с участием
старшего помощника прокурора Северного района г. Орла Бахаревой Т.Н.,
инспектора направления административного надзора ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по г. Орлу Моисеева В.В.,
административного ответчика Крюкова С.Е.,
при секретаре судебного заседания Алёшиной В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г.Орла административное исковое заявление начальника ОП №3 (по Северному району) УМВД России по г. Орлу полковника полиции Писарева С.Н. о продлении срока административного надзора в отношении Крюкова Сергея Евгеньевича,
УСТАНОВИЛ:
Крюков С.Е. 29.07.2011 осужден Орловским районным судом Орловской области по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20.05.2016 Крюков С.Е. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области. Решением Северного районного суда г. Орла от 27.06.2016 в отношение Крюкова С.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) ежедневно в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. следующего дня, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью (нахождения на рабочем месте); обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Орловской области, без предварительного письменного уведомления ОВД. 07.07.2016 Крюков С.Е. поставлен на учёт в ОП № 3 (по Северному району) УМВД России по г. Орлу как лицо, состоящее под административным надзором, с заведением дела административного надзора №57. Решением Северного районного суда г. Орла от 07.04.2017 ранее установленные Крюкову С.Е. ограничения были дополнены обязанностью явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до регистрации, а также запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. За время нахождения под административным надзором Крюков С.Е. на путь исправления встал, но в тоже время в течение одного года трижды привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с тем, что в действиях Крюкова С.Е. прослеживается нежелание соблюдать установленные решением суда ограничения, поднадзорное лицо игнорирует проводимые с ним профилактические мероприятия и беседы воспитательного характера, начальник ОП №3 (по Северному району) УМВД России по г. Орлу просит суд продлить административный надзор в отношении Крюкова С.Е. на шесть месяцев.
Начальник ОП №3 (по Северному району) УМВД России по г. Орлу полковник полиции Писарев С.Н., будучи должным образом извещенным о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явился, что в силу статей 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании инспектор направления административного надзора ОУУП и ПДН ОП №3 УМВД России по г. Орлу капитан полиции Моисеев В.В. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Крюков С.Е. возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что он сообщал сотруднику, что он будет отсутствовать по месту жительства, так как на Новый год поедет к сыну. Отметиться он приходил на день раньше положенного, ему сказали, чтобы приходил 12 января 2018 года.
Старший помощник прокурора Северного района г.Орла Бахарева Т.Н. в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, так как полностью соответствует положениям Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 29.07.2011 Крюков С.Е. осужден Орловским районным судом Орловской области по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20.05.2016 Крюков С.Е. был освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области. Решением Северного районного суда г. Орла от 27.06.2016 в отношение Крюкова С.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) ежедневно в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. следующего дня, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью (нахождения на рабочем месте); обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Орловской области, без предварительного письменного уведомления ОВД. 07.07.2016 Крюков С.Е. поставлен на учёт в ОП № 3 (по Северному району) УМВД России по г. Орлу как лицо, состоящее под административным надзором, с заведением дела административного надзора №57. Решением Северного районного суда г. Орла от 07.04.2017 ранее установленные Крюкову С.Е. ограничения были дополнены обязанностью явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до регистрации, а также запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Согласно сведениям информационного центра УМВД России по Орловской области базы ИБД-Регион, Крюков С.Е. трижды в течение одного года привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 12.01.2018 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за не нахождение 02.01.2018 года в ночное время по адресу регистрации; 12.01.2018 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за неявку на регистрацию 05.01.2018 года в ОВД по месту регистрации; 12.01.2018 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за не нахождение 06.01.2018 года в ночное время по адресу регистрации, что подтверждается материалами гражданского дела, в том числе вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении.
В ходе изучения личности Крюкова С.Е. установлено, что он вдовец, работает <данные изъяты> проживает один, соседями и жильцами подъезда Крюков С.Е. характеризуется с удовлетворительно.
При вынесении решения, суд учитывает обстоятельства дела и сведения, характеризующие личность Крюкова С.Е., принимает во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, в том числе противоправное поведение Крюкова С.Е. после установления ему административного надзора, его склонность к совершению административных правонарушений, в связи с чем приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для продления Крюкову С.Е. срока административного надзора, в связи с чем исковые требования начальника ОП №3 (по Северному району) УМВД России по г. Орлу находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу того, что данный иск является иском неимущественного характера, цена иска определяется в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.333.35, пп.9 и 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты госпошлины по делам об административном надзоре.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пп.8 п.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Из материалов административного дела не усматривается оснований для освобождения административного ответчика Крюкова С.Е. от взыскания с него госпошлины.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку при подаче административного искового заявления административный истец от уплаты государственной пошлины был освобожден, государственная пошлина в доход муниципального образования город Орел подлежит взысканию с административного ответчика Крюкова С.Е.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ОП №3 (по Северному району) УМВД России по г. Орлу полковника полиции Писарева С.Н. о продлении срока административного надзора в отношении Крюкова Сергея Евгеньевича – удовлетворить.
Продлить административный надзор в отношении Крюкова Сергея Евгеньевича на шесть месяцев, исчисляя со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением Северного районного суда г. Орла от 27 июня 2016 года.
Взыскать с Крюкова Сергея Евгеньевича в доход муниципального образования город Орел государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий судья М.Н. Баранчиков