Дело № 2а-721/2022 УИД: 23RS0013-01-2022-000865-22
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 13 апреля 2022 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Хайрутдиновой О.С.,
при секретаре Прядкиной А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Сердюкову А.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Сердюкову А.И. и просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления; взыскать с Сердюкова А.И. задолженность по имущественным налогам в размере 3490.37 руб., перечислив по соответствующим реквизитам, возложить на ответчика судебные расходы.
Требования обоснованы тем, что 21 декабря 2021 мировым судьей судебного участка № 135 Гулькевичского района Краснодарского края вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 3490,37 руб. с Сердюкова А.И., что послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства. Сердюков А.И. согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости и транспортных средств является собственником объектов налогообложения. Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении. За 2016-2018 года расчет земельного налога произведен в налоговом уведомлении. За земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, 2016 год 1 073431,00 х 172/625 х 0,30% = 886,00 руб., 2017 год 1 073431,00 х 172/625 х 0,30% = 886,00 руб., 2018 год 1 073431,00 х 172/625 х 0,30% = 886,00 руб. Итого сумма земельного налога за 2016-2018 года составляет - 2 658,00 руб. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 832.37руб. В результате неуплаты в установленный законом срок сумм налогов, требованием № от 14.02.2018, № от 20.11.2020, № от 30.01.2019, № от 06.02.2020 должнику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность. Однако до настоящего времени оплата задолженности в добровольном порядке, в полном объеме не произведена. При рассмотрении заявления, просит суд, учесть, что срок подачи административного искового заявления был пропущен в связи с отсутствием работоспособности программного обеспечения исполняющего функции по контролю, за полнотой и своевременностью поступлений налогов и сборов в бюджет РФ, кроме того просит учесть, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в своем заявлении дело просил рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Административный ответчик Сердюков А.И. извещенный о месте и времени разбирательства не явился, уведомление вернулось с отметкой «Истек срок хранения».
В силу положений ст. 101 КАС РФ судебные извещения посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Применительно к положениям п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 года № 234, и ст. 96 КАС РФ неявка адресата для получения своевременно доставленной почтовой корреспонденции равнозначна отказу от ее получения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. ст. 150 КАС РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, определил рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 123.1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 123.4 КАС РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.
Поскольку административным истцом пропущен срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа, его требования не являются бесспорными, выдача судебного приказа по таким требованиям не предусмотрена.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений.
Суд, считает, что заявленное требование о восстановлении срок на подачу административного искового заявления подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм задолженности и пени, в связи, с чем было подано заявление о вынесении судебного приказа, после отказа в принятии судебного приказа в разумных пределах предъявлен настоящий административный иск, причина пропуска срока для обращения в суд за взысканием обязательных платежей связана с отсутствием работоспособности программного обеспечения исполняющего функции по контролю, за полнотой и своевременностью поступлений налогов и сборов в бюджет РФ, с учетом того, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации, суд, признает причину пропуска срока для обращения в суд за взысканием обязательных платежей уважительной.
Принимая во внимание тот факт, что административным истцом выполнялись предусмотренные законом обязанности по осуществлению взыскания транспортного налога с административного ответчика, длительное неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей без представления доказательств уважительности причин их неисполнения, суд полагает возможным восстановить Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю срок на обращение в суд с административным иском к Сердюкову А.И. о взыскании задолженности по налогам.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что за Сердюковым А.И. значится зарегистрированным на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>..
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Таким образом, на основании ст.ст. 387-389 НК РФ Сердюков А.И. является плательщиком земельного налога.
Согласно положениям ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.
В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Исчисление суммы земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, осуществляется налоговым органом по месту нахождения на налоговом учете налогоплательщика.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Сердюкову А.И. направлены налоговые уведомления: № от 07.07.2017 года о необходимости уплаты не позднее 01 декабря 2017 года земельного налога за 2016 год в сумме 886 рублей, № от 15.07.2018 года о необходимости уплаты не позднее 03 декабря 2018 года земельного налога за 2017 год в сумме 886 рублей; № от 01.08.2019 года о необходимости уплаты не позднее 02 декабря 2019 года земельного налога за 2018 год в сумме 886 рублей.
В установленные сроки Сердюков А.И. обязанность по уплате налогов не исполнил.
Административным ответчиком в подтверждение исполнение обязанности по уплате налогов доказательства суду не представлены.
На основании ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно ч.1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неполной уплатой налогов в установленный срок Сердюкову А.И. налоговым органом направлены требования: № о необходимости погашения суммы задолженности по налогам в размере 4527,75 рублей, в установленные сроки – до 27 марта 2018 года; № о необходимости погашения суммы задолженности по недоимкам и пени, налогам в размере 2959,46 руб., в установленные сроки – до 18 марта 2019 года; № о необходимости погашения суммы задолженности по налогам в размере 3858,09 руб., в установленные сроки – до 23 марта 2020 года; № о необходимости погашения суммы задолженности по налогам в размере 3740,48 руб. в установленные сроки – до 15 декабря 2020 года.
Истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в судебный участок № 135 Гулькевичского района Краснодарского края.
21 декабря 2021 года мировым судьей судебного участка № 135 Гулькевичского района Краснодарского края отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
05 марта 2022 года административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Налоговым органом соблюдена установленная законодательством процедура начисления и взыскания налога во внесудебном порядке, налоги ответчиком в установленные законом сроки не уплачены, суд полагает требования истца о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу в размере 2658,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 832,37 рублей, подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленном по правилам ст.ст. 333.19, 52 НК РФ, подлежит взысканию с ответчика на основании ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход муниципального образования Гулькевичский район.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Восстановить Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю срок на обращение в суд с административным иском к Сердюкову А.И. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Сердюкову А.И. взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Сердюкова А.И., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу в размере 3490,37 руб.(три тысячи четыреста девяносто рублей тридцать семь копеек).
Задолженность необходимо перечислить:
Получатель Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России №5 по Краснодарскому краю) <данные изъяты>
По земельному налогу необходимо перечислить:
КБК: №-налог-2658,00 руб.
КБК:№-пеня-832,37 руб.
При заполнении платежного поручения необходимо указывать ИНН плательщика.
Взыскать с Сердюкова А.И. в бюджет МО Гулькевичский район государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 15 апреля 2022 года.
Судья
Гулькевичского районного суда О.С.Хайрутдинова