Решение от 11.01.2022 по делу № 2а-39/2022 (2а-3128/2021;) от 10.11.2021

№ 2а-39/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2022 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда города Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Бацановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Правительству Республики Бурятия о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить проведение работ по выявлению, оценке и учету объекта накопленного скопления нефтепродуктов,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор в интересах РФ и неопределенного круга с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие Правительства Республики Бурятия, выразившееся в непринятии мер по выявлению, оценке и учету объекта накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в результате подпочвенного скопления нефтепродуктов в районе .... Обязать Правительство Республики Бурятия в течение 9 месяцев с даты вступления решения в законную силу обеспечить проведение работ по выявлению и оценке объекта накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в результате подпочвенного скопления нефтепродуктов в районе ..., и передать в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведения, необходимые для его включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (ГРОНВОС).

Определениями суда привлечены к участию в качестве заинтересованных лиц - Министерство природных ресурсов и экологии РФ, ООО «БНП», ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерство обороны РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Федорова А.О. поддержала исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Романова О.С. и представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии РБ по доверенности Цыдыпова Д.С. с исковыми требованиями не согласились и суду пояснили, что Правительство республики является ненадлежащим ответчиком по делу. Выявление ОНВОС с последующим включением объектов в ГРОНВОС является правом, а не обязанностью органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. При этом, истец не указал, что по какой причине считает, что выявление ОНВОС является исключительной обязанностью Правительства РБ, не указан конкретный нормативно-правовой акт, которые возлагали бы на Правительство РБ такую обязанность. Прокурор не уточнил, какой конкретно объект подлежит включению в ГРОНВОС, истцом не идентифицирован предмет спора, отсутствует указание на конкретные границы территории или акватории. Просят в иске отказать.

В судебном заседании представитель ООО «БНП» по доверенности Серебренников А.С. каких-либо возражений в отношения иска не заявил.

Представители Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора просили рассмотреть дело в их отсутствии, исковые требования прокурора поддержали.

Представители Министерство природных ресурсов и экологии РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерство обороны РФ суд не явились, извещены, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Ранее представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ по доверенности направил письменные пояснения, указав, что ранее Правительство Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ обращалось в Минприроды России с заявлением о включении спорного объекта в ГРОНВОС, по результатам рассмотрения которого Минприроды России отказало во включении данного объекта в ГРОНВОС по причине отсутствия сведений и документов, состав которых определен Правилами. До настоящего времени повторное заявление о включении спорного объекта в ГРОНВОС в Минприроды России не поступило.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

По данному делу прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан республики, а также в интересах Российской Федерации, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно пункту 1 статьи 55 Закона об охране окружающей среды органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в населенных пунктах, зонахотдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80.1 Закона об охране окружающей среды выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

Мероприятия по оценке объектов накопленного вреда окружающей среде перечислены в пункте 2 названной статьи Закона об охране окружающей среды.

Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти (пункт 3 статьи 80.1 Закона об охране окружающей среды).

Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от органов, указанных в пункте 3 вышеуказанной статьи, результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде (пункт 4).

Согласно пункту 2 статьи 80.2 Закона об охране окружающей среды организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что на протяжении многих лет подпочвенное скопление нефтепродуктов в районе ... продолжает загрязнять главный приток озера Байкал -реку Селенга.

Так, из письма Министерства природных ресурсов и экологии РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на протяжении последних десятков лет в районе ... наблюдается значительное загрязнение нефтепродуктами вод р. Селенга. Протяжённость зоны разгрузки нефтепродуктов по береговой линии составляет более одного километра. Источником загрязнения реки являлись техногенные линзы гравитационно-подвижных нефтепродуктов, сформировавшиеся в результате долговременных утечек на нефтебазах Министерства обороны СССР и Госкомнефтепродукта, находящихся в 500 м от берега и действующих с 30-х годов прошлого столетия. База Госкомнефтепродукта в настоящее время принадлежит ООО «Бурят-терминал» ОАО «Роснефть». Хранение топлива на складе горючего Минобороны РФ не осуществляется с 90-х годов. За последние 30 лет утечек нефтепродуктов на складе горючего не зафиксировано, протоколы и акты, свидетельствующие о нарушениях, отсутствуют. В р. Селенга при разгрузке подземных вод по материалам исследований поступает до 22 т нефтепродуктов в год. В рамках реализации федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» был заключен государственный контракт ... от ДД.ММ.ГГГГ по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов, загрязняющих воды р. Селенга в районе ....

Реализуя свои полномочия Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Министерству природных ресурсов и экологии РБ, в котором просил возложить на административного ответчика обязанностей.

Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 июня 2019 года ( в редакции апелляционного определения Верховного Суда Республики Бурятия от 20 ноября 2019 года) постановлено административное исковое заявление Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить; признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов Республики Бурятия, выразившееся в неисполнении мероприятий Федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие байкальской природной территории на 2012-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 847, за период 2012-2019 гг.; обязать Министерство природных ресурсов Республики Бурятия в срок до 31 декабря 2020 года принять меры по исполнению Федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие байкальской природной территории на 2012-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 847, в целях достижения ожидаемых результатов указанной Федеральной целевой программы.

Данным апелляционным определением установлено, что мероприятия по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов предусмотрены Федеральной целевой программой «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 847 (далее также - Федеральная целевая про­грамма, ФЦП). Из раздела III Концепции федеральной целевой программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 года N 1274-р (далее - Концепция), следует, что на протяжении 30 последних лет остается нерешенной проблема загрязнения реки Селенги нефтепродуктами в районе .... Установив факт незаконного бездействия минприроды РБ, выраженного в неисполнении мероприятий ФЦП, суд удовлетворил исковые требования прокурора.

Кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03 марта 2021года апелляционное определение Верховного Суда Республики Бурятия от 20 ноября 2019 года оставлено без изменения.

Минприроды РБ заключались государственные контракты на выполнение работ по параметризации подземного загрязнения нефтепродуктами в рамках выполнения мероприятий по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов, загрязняющих воды реки Селенга.

Суд принимает во внимание доводы прокурора, не опровергнутые участниками процесса, о том, что заключенные министерством государственные контракты по параметризации подпочвенного скопления нефтепродуктов и их ликвидации ожидаемых результатов не достигли, а подпочвенное скопление нефтепродуктов в районе ... до настоящего времени не ликвидировано.

Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде (ОНВОС) является одним из основных этапов ликвидации накопленного вреда. Мероприятия по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда имеют комплексный характер, связаны между собой.

На основании изложенного, суд соглашается с доводом прокурора об отсутствии должного взаимодействия между органами государственной власти республики, координации их деятельности со стороны Правительства республики, что препятствует достижению целей ликвидации техногенных линз гравитационно-подвижных нефтепродуктов, сформировавшихся в результате долговременных утечек на функционировавших в советское время нефтебазах по береговой линии реки Селенга,

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Бурятия ль 21.06.1995 № 140-I «О Правительстве Республики Бурятия» Правительство республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.

В силу статьи 22 вышеуказанного Закона республики Правительство республики участвует в проведении единой государственной политики, в том числе в области экологии; руководит деятельностью министерств и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия; координирует работу органов исполнительной власти Республики Бурятия по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации экологических программ; принимает меры по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Республике Бурятия.

Как следует из Перечня поручений по результатам проверки исполнения законодательства по сохраненшо озера Байкал и его экологическому оздоровлению, утв. Президентом Российской Федерации 12.09.2019 № Пр-1818, Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области обеспечить включение в реестр объектов накопленного вреда окружающей среде исчерпывающего перечня таких объектов на Байкальской природной территории, включая подвергшиеся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал. Ответственным лицом за исполнение данного поручения является, в том числе, Цыденов А.С. - глава Республики Бурятия, председатель Правительства Республики Бурятия.

Таким образом, суд не принимает довод о том, что выявление ОНВОС с последующим включением объектов в ГРОНВОС является правом, а не обязанностью органов государственной власти субъектов РФ.

При этом, Правительством республики подпочвенное скопление нефтепродуктов в районе ... как единый объект накопленного вреда окружающей среде не рассматривалось, данный объект в качестве такового не выявлен и не оценен, на соответствующий учет не поставлен.

Кроме того, бездействие по выявлению, оценке и учету подпочвенного скопления нефтепродуктов в районе ... подтверждается длительным непринятием указанных мер по представлению Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора, внесенного ДД.ММ.ГГГГ министру природных ресурсов республики. Согласно ответу и.о. министра природных ресурсов республики Капустиной М.В. от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление указано о направлении министерством запроса в Минприроды России. Однако до настоящего времени мероприятия, направленные на выявление, оценку, учет скопления нефтепродуктов в районе ..., не приняты.

Далее, в соответствии с паспортом национального проекта «Экология», утвержденным Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ...), в структуре национального проекта «Экология» предусмотрен федеральный проект «Сохранение озера Байкал».

Разделом 4.7. Паспорта предусмотрено выполнение в рамках федерального проекта «Сохранение озера Байкал» мероприятий с целью обеспечения охвата государственным экологическим мониторингом (государственным мониторингом окружающей среды) 93% площади Байкальской природной территории, осуществления научно-методического обеспечения реализации мероприятий по сохранению озера Байкал, снижения на 448,9 га общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал.

Порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Сохранение озера Байкал», входящего в состав национального проекта «Экология» предусмотрены приложением № 25 к государственной программе Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326 (далее - Правила).

Согласно пункту 4 вышеуказанных Правил критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие утвержденного в отношении объектов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, согласованного с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном Правилами организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 542 «Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде».

Таким образом, суд также соглашается с доводом прокурора о том, что финансирование мероприятий по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов в районе ... возможно в рамках реализации федерального проекта «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология».

Вместе с тем, Правительством республики меры к выявлению, оценке и учету рассматриваемого объекта накопленного вреда окружающей среде в целях предоставления субсидии для ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов длительное время не принимаются.

Также суд принимает во внимание, что письмом Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... в Минприроды России представлено заявление о включении спорного объекта в ГРОНВОС, по результатам рассмотрения которого Минприроды России письмом от ДД.ММ.ГГГГ ... отказало во включении данного объекта в ГРОНВОС по причине отсутствия сведений и документов, состав которых определен Правилами. До настоящего времени повторное заявление о включении спорного объекта в ГРОНВОС в Минприроды России не поступило.

Изложенные нарушения природоохранного законодательства влекут угрозу нарушения гарантированного статьей 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду вследствие затягивания ликвидации накопленного экологического вреда ущерба, что создает угрозу негативного воздействия на уникальную экосистему реки Селенга, являющегося основным притоком объекта Всемирного наследия Юнеско - озера Байкал.

Таким образом, в связи с установленными выше обстоятельствами, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, суд считает необходимым обязать ответчика обеспечить проведение работ по выявлению и оценке объекта накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в результате подпочвенного скопления нефтепродуктов в районе ..., и передать в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведения, необходимые для его включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, а также обязать ответчика принять меры к разработке проекта работ по ликвидации накопленного вреда и его согласование с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном Правилами организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 №542.

Суд не принимает доводы стороны ответчика об отсутствии конкретизации объекта подлежащего включению в ГРОНВОС и отсутствие конкретных границ территории (акватории), поскольку указанные вопросы могут быть разрешены в ходе выполнения названных работ.

В силу ст.206 ГПК РФ, учитывая объем работы и требования законодательства, подлежит установить срок выполнения обязательств: в течение 6 месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу обеспечить проведение работ по выявлению и оценке объекта накопленного вреда окружающей среде; в течение 15 месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу принять меры к разработке проекта работ по ликвидации накопленного вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ....

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ..., ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ....

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░-░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░░░

2а-39/2022 (2а-3128/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Правительство Республики Бурятия
Другие
АО "Бурятнефтепродукт"
Министерство Обороны РФ
ООО «Бурят-Терминал»
Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Цыбикдоржиева Туяна Васильевна
Дело на сайте суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
10.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Подготовка дела (собеседование)
23.11.2021Рассмотрение дела начато с начала
23.11.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
24.01.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
26.01.2022Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
26.01.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
31.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее