Судья Ретивых А.Е. Дело № 21-475/2023

УИД 22RS0066-01-2023-001243-97

№12-100/2023 (в 1 инстанции)

РЕШЕНИЕ

4 октября 2023 года г. Барнаул, пр.Ленина,25

Судья Алтайского краевого суда Титова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра здравоохранения Алтайского края Попова Дмитрия Владимировича на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 10 августа 2023 года по делу по жалобе министра здравоохранения Алтайского края Попова Дмитрия Владимировича на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Чеглакова Сергея Геннадиевича от 30 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Алтайского края,

установил:

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Чеглакова С.Г. от 30 марта 2023 года Министерство здравоохранения Алтайского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Правонарушение выразилось в неисполнении в срок до 10 октября 2022 года, установленный судебным приставом-исполнителем 3 октября 2022 года после взыскания исполнительского сбора, требований исполнительного документа, выданного на основании решения Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 9 сентября 2022 года, подлежащего немедленному исполнению, о возложении на Министерство здравоохранения Алтайского края обязанности обеспечить Ч., дд.мм.гг. года рождения, жизненно необходимым лекарственным препаратом «<данные изъяты>») (производитель Биоген Айдек Лимитед «Великобритания»)), по жизненным показаниям на постоянной основе в соответствии с протоколом КГБУЗ <адрес> ВК *** от дд.мм.гг. в дозировке 12 мг каждые четыре месяца за счет бюджетных средств.

Министром здравоохранения Алтайского края на указанное постановление подана жалоба в районный суд со ссылкой на отсутствие вины должника в совершении правонарушения, принятие своевременных и надлежащих мер к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Указано, что во исполнение названного решения 12 сентября 2022 года издано распоряжение *** о поручении АКГУП «Аптеки Алтая» осуществить передачу в КГБУЗ «<адрес> закупленного за счет средств краевого бюджета препарата «<данные изъяты>» для Ч.; КГБУЗ «<адрес> провести врачебную комиссию для решения вопроса о введении лекарственного препарата «<данные изъяты>» пациенту Ч. при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний. дд.мм.гг. лекарственный препарат передан в КГБУЗ «<адрес>, что свидетельствует об обеспечении Ч. препаратом «<данные изъяты>».

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 2 мая 2023 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Министерства здравоохранения Алтайского края состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Алтайского краевого суда от 4 июля 2023 года решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 2 мая 2023 года отменено, дело возвращено в Железнодорожный районный суд г.Барнаула на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении решением судьи от 10 августа 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, министром здравоохранения Алтайского края Поповым Д.В. поставлен вопрос об отмене решения со ссылкой на его незаконность, приводит те же доводы, что и при обращении в районный суд, полагая, что они получили ненадлежащую оценку. Дополнительно указано на то, что действия по введению лекарственного препарата «<данные изъяты>» Ч., равно как и вопросы определения наличия или отсутствия медицинских показаний для назначения терапии этим препаратом не входят в круг полномочий Министерства здравоохранения Алтайского края, введение лекарственного препарата не является предметом исполнительного производства.

Проверив материалы дела в соответствии частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, выслушав защитника Министерства здравоохранения Алтайского края К.Н.Е., настаивавшего на удовлетворении жалобы, представителя Ч. Ч.Н., возражавшую против удовлетворения жалобы, проанализировав доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

В соответствии со статей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяются Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

Согласно пункту 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (пункт 2 статьи 105).

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По делу установлено, 12 сентября 2022 года возбуждено исполнительное производство, в рамках которого исполняется обращенное к немедленному исполнению решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 9 сентября 2022 года о возложении на Министерство здравоохранения Алтайского края обязанности обеспечить Ч., дд.мм.гг. года рождения, жизненно необходимым лекарственным препаратом «<данные изъяты>») (производитель Биоген Айдек Лимитед «Великобритания»)), по жизненным показаниям на постоянной основе в соответствии с протоколом КГБУЗ «<адрес> ВК *** от дд.мм.гг. в дозировке 12 мг каждые четыре месяца за счет бюджетных средств. Копия постановления получена должником в этот же день.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением от 19 сентября 2022 года с Министерства здравоохранения Алтайского края взыскан исполнительский сбор, в этот же день должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 22 сентября 2022 года (включительно).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 3 октября 2022 года Министерству здравоохранения Алтайского края установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 10 октября 2022 года, копия постановления получена должником 4 октября 2022 года.

Однако в этот срок решение суда не было исполнено.

Изложенные обстоятельства и вина должника подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2023 года ***, копией исполнительного листа по делу ***, копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 12 сентября 2022 года, копией постановления о взыскании исполнительского сбора, копиями постановлений о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа и иными материалами.

Оценив собранные по делу доказательства, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Министерства здравоохранения Алтайского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов и судья суда первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Министерством здравоохранения Алтайского края не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Срок давности и порядок привлечения Министерства к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылки в жалобе на то, что действия по введению лекарственного препарата Ч. не входят в полномочия Министерства здравоохранения Алтайского края и судебным актом на него такая обязанность не возлагалась, должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок предприняты все зависящие от него меры для исполнения требований исполнительного документа, не принимаются.

Как следует из материалов дела, 19 сентября 2022 года АКГУП «Аптеки Алтая» в КГБУЗ «<адрес> осуществлена передача лекарственного препарата «<данные изъяты>» для пациента Ч.

Вместе с тем сама по себе передача для пациента Ч. в учреждение здравоохранения указанного в судебном акте препарата об исполнении требований исполнительного документа не свидетельствует. Исходя из особенностей препарата «<данные изъяты>», применение которого самостоятельно невозможно, обеспечение им признается состоявшихся после реального получения ребенком, то есть фактического введения в установленном порядке.

При этом в исполнительном документе прямо указано на обязанность обеспечить препаратом «<данные изъяты>» в соответствии с протоколом КГБУЗ <адрес>» ВК *** от дд.мм.гг., который, в свою очередь, содержит указание на интервал введения - 1 раз в 4 месяца.

Между тем после передачи препарата в КГБУЗ «<адрес> в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 10 октября 2023 года реальных своевременных мер к организации введения препарата ребенку в условиях лечебного учреждения должником не принято.

Направление в адрес законных представителей 7 октября 2022 года уведомления о приглашении к 14-00 часам 14 октября 2022 года на консультативный прием о принятии таких мер не свидетельствует.

Каких-либо иных мер к исполнению требований исполнительного документа должником в этот период не предпринималось.

Ссылки на то, что комбинированная терапия препарата «<данные изъяты>» с препаратом «<данные изъяты>» клиническими рекомендациями не предусмотрена, вопрос ее назначения является предметом экспериментальных лабораторных исследований, доказательная база эффективности и безопасности данных методов не сформирована, на законность решения судьи не влияют. По сути своей, указанные доводы направлены на оспаривание вступившего в законную силу судебного акта, принятого с учетом ранее проведенной терапии препаратом «<данные изъяты>», и правового значения для настоящего дела не имеют.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении дела не установлено.

Принятие должником мер к исполнению требований исполнительного документа после истечения установленного судебным приставом-исполнителем срока (10 октября 2022 года) освобождение от ответственности не влечет.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.    

░░░░░ ░.░.░░░░░░

21-475/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство здравоохранения АК
Другие
Чепуштанова Н.А.
Чепуштанов Р.А.
Кочетков Н.С.
Попов Д.В.
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
13.09.2023Материалы переданы в производство судье
04.10.2023Судебное заседание
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2023Дело оформлено
11.10.2023Дело передано в экспедицию
04.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее