Дело №2-1359/2020 37RS0023-01-2020-002074-42
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2020 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Щепеткова В.В.,
при секретаре Морозовой О.А.,
с участием представителя истца Разумовой И.Ю.,
представителя ответчика ГУ УПФР в г.о. Шуе Ивановской области (межрайонное) Молевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова Николая Николаевича к Управлению пенсионного фонда России в г.о. Шуе Ивановской области (межрайонное) о восстановлении пенсионного права,
У С Т А Н О В И Л:
Борисов Николай Николаевич обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда России в г.о. Шуе Ивановской области (межрайонное) о признании права на установление трудовой пенсии по возрасту, обязании выплатить денежные средства с момента наступления 60-го возраста, а именно – с 18 сентября 2018 г., взыскании уплаченнойгосударственной пошлины в размере 300 рублей. Данные требования истец мотивировал тем, что 12 сентября 2018 г. истец обратился в УПФР в городском округе Шуе Ивановской области (межрайонное) с заявлением о назначении трудовой пенсии, предусмотренной ст.8 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 21 декабря 2018 г. УПФР в городском округе Шуе Ивановской области (межрайонное) приняло решение об отказе в установлении пенсии. С указанным решением истец не согласен, считает, что статус его постоянного проживания на территории России, как иностранного гражданина подтверждается видом на жительство. Пенсионное обеспечение иностранных граждан, в том числе переселившихся на постоянное жительство в Российскую Федерацию пенсионеров, осуществляется по нормам действующего в Российской Федерации пенсионного законодательства. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ и статьей 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ иностранные лица и лица без гражданства имеют право на трудовую пенсию либо пенсию по государственному пенсионному обеспечению наравне с гражданами Российской Федерации, при условии их постоянного проживания на территории Российской Федерации. Статус постоянного проживания иностранных граждан подтверждается видом на жительство. Пенсионное обеспечение иностранных граждан, в том числе переселившихся на постоянное жительство в Российскую Федерацию пенсионеров, осуществляется по нормам действующего в Российской Федерации пенсионного законодательства. Согласно статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия устанавливается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявления и всех необходимых для установления трудовой пенсии документов. Согласно ст. 60 Приказа Министерства Труда России от 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», документом, подтверждающим постоянное проживание на территории Российской Федерации иностранного гражданина, является вид на жительство иностранного гражданина, выданный территориальным органом Федеральной миграционной службы, а документом, подтверждающим его место жительства - вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона РФ № 400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 «Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее Соглашения) от 13.03.1992, пенсия гражданам государств-участников Соглашения назначается по законодательству государства, на территории которого они постоянно проживают. Российская Федерация и Узбекистан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее Соглашение от 13.03.1992). Из преамбулы Соглашения от 13.03.1992 следует, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения. Абзацем 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусмотрено, что иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на пенсию на тех ж основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации. Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признаете лицо, получившее вид на жительство (абз. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 25.07.200 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»). В силу п. 2 ст. 24 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ, Перечня, утвержденного Приказом; Минтруда России от 28.11.2014 № 958н, при обращении с заявлением об установлении пеней иностранный гражданин обязан предоставить паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, вид на жительство с отметкой о регистрации по мест жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, заявление фактическом проживании на территории РФ, российскую трудовую книжку установленное образца, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования РФ, выписку и индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. Таким образом, по смыслу приведенных положений международного Соглашения и нор указанных Федеральных законов пенсионер признается переселившимся из государства участника Соглашения со дня приобретения им права на постоянное проживание в Российской Федерации, то есть со дня получения вида на жительство. С этого времени у него возникает право на пенсию шраме с гражданами Российской Федерации. Абзац 6 п.1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 г. № 1-369-18 в настоящее время применяется в контексте действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающего пенсионное обеспечение иностранных граждан при условии их постоянного проживания на территории Российской Федерации, подтверждаемого видом на жительство. Согласно ч.3 ст.3 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Таким образом, одним из обязательных условий назначения пенсии иностранному гражданину является его постоянное проживание на территории Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.2 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство. Подтвердить трудовую деятельность истца на территории Республики Узбекистан невозможно, поскольку отсутствуют его документы в архиве с мест работ и о заработной плате. Истец считает, что учитывая непрерывность и длительность его пребывания на территории Российской Федерации с 30 мая 2013 г., он имеет право в связи с наступлением 60-летнего возраста для мужчины, получать пенсию по старости.
В судебное заседание истец Борисов Н.Н., извещенный о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, в судебном заседании 19 ноября 2020 г. поддержал заявленные исковые требования, пояснил, что на территории Российской Федерации находится с 2005 года, официально не работал, в 2011 г. выехал с территории России в Узбекистан и вновь сразу же заехал, встал на учет. Служил в армии по призыву, перед этим имел пол года трудового стажа. В трудовой книжке имеется запись от 1993 г., заверенная печатью СССР, поскольку иной печати не было, указанная запись проставлена в 1993 г. Истец имеет детей Борисова Е., ….г.рождения, Борисовой У., …..г.рождения, находился по уходу за детьми до достижения ими 1,5-летнего возраста.
В судебном заседании представитель истца Разумова И.Ю. уточнила заявленные исковые требования, просила суд; признать незаконным решение УПФР в г.о.Шуя Ивановской области № 263696/18 от 21.12.2018 г. об отказе в установлении пенсии Борисову Н.Н.; обязать включить в трудовой стаж и зачесть в трудовой страховой стаж: периоды работы с 11.08.1976 г. по 05.11.1976 г., с 03.02.1979 г. по 18.03.1980 г., с 01.09.1980 г. по 19.06.1981 г., с 03.07.1981 г. по 02.06.1986 г., с 03.06.1986 г. по 11.11.1986 г., с 12.11.1986 г. по 24.06.1988 г., с 25.06.1988 г. по 16.03.1989 г., с 17.03.1989 г. по 31.12.1990 г., с 15.04.1993 г. по 15.12.1993 г.; службу в армии по призыву с 12.11.1976 г. по 11.12.1978 г.; период ухода за детьми до достижения им 1,5-летнего возраста: Борисова Е…… г.рождения, Борисовой У….. г.рождения; признать за Борисовым Н.Н. право на установление трудовой пенсии по старости – с 18 сентября 2018 г.; взыскать уплаченную государственную пошлину в размере 300 руб.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Шуе Ивановской области (межрайонное) Молева А.М. возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что поскольку на всей территории СССР действовали единые нормативные правовые акты по оформлению документов о стаже, то эти документы о трудовом стаже, о периодах учебы и службы в Советской Армии за период до распада СССР могут рассматриваться без дополнительного подтверждения компетентным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, при условии их надлежащего оформления. Согласно правоприменительной практике, сформированной с учетом мнения Минтруда России и изложенной в журнале «Пенсия» за 2018 год № 9, датой распада СССР в целях подтверждения пенсионных прав, приобретенных на территориях рассматриваемых государств, является дата - 01.01.1991. Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 13 г. N 400-ФЗ. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-Фз обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взнос и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов Пенсионный фонд Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015). Согласно пункту 5 Правил N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами, Российской Федерации. Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждает взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. – документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил № 1015 г.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт «г» пункт 6 Правил N 1015).
Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ч.1 ст.8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
«О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии ч.3 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
«О страховых пенсиях» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства обязательным условием назначения российской пенсии является факт постоянного проживания на территории РФ.
Согласно ч.1 ст.8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
«О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" установлено, что иностранные граждане являются застрахованными лицами, если они постоянно проживают или временно проживают на территории Российской Федерации и работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг.
Работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, независимо от форм собственности и финансово-хозяйственной деятельности, уплачивают страховые взносы только за тех иностранных граждан, которые имеют статус постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
В статье 2 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указаны категории законно находящихся на территории РФ иностранных граждан в зависимости от их правового положения в РФ: временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Российская Федерация и Узбекистан являются участниками Соглашения стран Содружеств Независимых Государств от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».
Согласно п.2 ст.6 названного Соглашения, при установлении пенсий гражданам государств – участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР до 13 марта 1992 г.
Социальные пенсии назначаются и выплачиваются согласно законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой проживает лицо.
В судебном заседании установлено, что 12 сентября 2018 г. истец Борисов Н.Н. обратился в УПФР в г.о.Шуя Ивановской области с заявлением о назначении ему трудовой пенсии, предусмотренной ст.8 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Управления ПФР в городском округе Шуе Ивановской области от 21 декабря 2018 года № 263696/18 Борисову Н.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа работы 9 лет и требуемой минимальной суммы индивидуальных пенсионных баллов 13,8.
Борисов Н.Н. имеет вид на жительство иностранного гражданина, дата выдачи – 03 июня 2013 г. номер решения № 4249, дата принятия решения 30.05.2013 г. до 30 мая 2013 г.
Согласно сообщения МО МВД России «Шуйский» от 05.11.2020 г. № 59/24432 Борисов Н.Н. зарегистрирован по месту жительства по адресу: ……с 19.06.2018 г. по 30.05.2023 г.
Согласно п.15 Указаний Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 N 1-1-У О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР, документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной. Требований к тому, чтобы документы о стаже за спорный период в обязательном порядке были подтверждены компетентным органом пенсионного обеспечения соответствующего государства, законодательством не предусмотрено.Трудовая книжка серии ГТ-1 № …. от 20 марта 1980 г. выдана – Борисову Николаю Николаевичу.
Решением Шуйского городского суда Ивановской области от 05 сентября 2019 г. установлен юридический факт принадлежности Борисову Николаю Николаевичу, …..года рождения трудовой книжки серии ГТ-1 № …. от 20 марта 1980 г.
Из указанной трудовой книжки истца следует, что Борисов Н.Н. работал на территории Республики Узбекистан в периоды: с 11.08.1976 г. по 05.11.1976 г., с 03.02.1979 г. по 18.03.1980 г., с 01.09.1980 г. по 19.06.1981 г., с 03.07.1981 г. по 02.06.1986 г., с 03.06.1986 г. по 11.11.1986 г., с 12.11.1986 г. по 24.06.1988 г., с 25.06.1988 г. по 16.03.1989 г., с 17.03.1989 г. по 31.12.1990 г., с 15.04.1993 г. по 15.12.1993 г.
Таким образом, указанные периоды подлежат включению в трудовой стаж истца.
Согласно ст.256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами. Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).
Согласно пункта 3 части 1 статьи12Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
Истец Борисов Н.Н. с 11.11.2016 г. состоит в браке с Борисовой (добрачная фамилия) Т.), уроженкой с……..
Истец имеет детей: Борисова Е…….. г.рождения и Борисову У….. г.рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении I-ФО № … от 21.02.2018 г. и I-ФО № ….. от 11.11.2016 г.
Из пояснений истца Борисова Н.Н. и его представителя Разумовой И.Ю. следует, что он до 1,5-летнего возраста ухаживал за детьми - Борисовым Е….. г.рождения и Борисовой У……. г.рождения.
Доказательств обратного, суду не предоставлено.
Разрешая вопрос о включении в вышеназванный стаж периода службы в армии по призыву, суд руководствуется следующим.
Формально законодателем, согласно п. 2 ст.3Федерального закона № 400-ФЗ, под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию и её размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статьей12Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается, в том числе период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.
В период с 12.11.1976 г. по 11.12.1978 г. истец Борисов Е.Н. проходил службу в Армии по призыву, что подтверждается военным удостоверением КК №….., выданным Отделом по делам обороны г. Сырдарья.
Датой распада СССР в целях подтверждения пенсионных прав является 01 января 1991 г. В связи с указанным, служба Борисова Е.Н. в Армии по призыву проходила на территории России.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Борисову Николаю Николаевичу трудовая пенсия должна быть назначена с 18 сентября 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
При подаче иска истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. рублей, что подтверждается квитанцией 12.10.2020 г. в размере 300 рублей. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Анализируя положения действующего законодательства, суд считает, что исковые требования Борисова Николая Николаевича к Управлению пенсионного фонда России в г.о. Шуе Ивановской области (межрайонное) о восстановлении пенсионного права, необходимо частично удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Борисова Николая Николаевича к Управлению пенсионного фонда России в г.о. Шуе Ивановской области (межрайонное) о восстановлении пенсионного права – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ГУ УПФР в г.о. Шуе Ивановской области (межрайонное) от 21 декабря 2018 года № 263696/18 в части отказа по включению в трудовой стаж периодов работы.
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Шуе Ивановской области (межрайонное) включить Борисову Николаю Николаевичу в его трудовой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии следующие периоды: периоды работы с 11.08.1976 г. по 05.11.1976 г., с 03.02.1979 г. по 18.03.1980 г., с 01.09.1980 г. по 19.06.1981 г., с 03.07.1981 г. по 02.06.1986 г., с 03.06.1986 г. по 11.11.1986 г., с 12.11.1986 г. по 24.06.1988 г., с 25.06.1988 г. по 16.03.1989 г., с 17.03.1989 г. по 31.12.1990 г., с 15.04.1993 г. по 15.12.1993 г.; период службы в армии по призыву с 12.11.1976 г. по 11.12.1978 г.; период ухода за детьми до достижения им полутора летнего возраста: Борисова Е…… года рождения, Борисовой У….. года рождения;
Признать за Борисовым Николаем Николаевичем …..года рождения право на установление трудовой пенсии по старости с 18 сентября 2018 г.
Взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Шуе Ивановской области (межрайонное) в пользу Борисова Николая Николаевича судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
В удовлетворении остальной части требований Борисову Николаю Николаевичу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.
Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу, при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
Судья В.В. Щепетков
Решение в окончательной форме изготовлено 04 декабря 2020 года.
Судья В.В. Щепетков