Дело № 2а-3727/2017
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Таганрог 05 июня 2017 года
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Злобина Д.Л.,
при секретаре судебного заседания Лебедь А.П.,
с участием старшего помощника прокурора г.Таганрога Романычевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. зам.начальника ОП-3 УМВД России по г.Таганрогу Р к Ч об установлении административного надзора в отношении него,
УСТАНОВИЛ:
В Таганрогской городской суд обратился и.о. зам.начальника ОП-3 УМВД России по г.Таганрогу с указанным административным иском.
В обоснование иска указано, что Ч, <дата> г.р., осужден Таганрогским городским судом <дата> по ч.4 ст.111 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, освобожден <дата> по отбытию срока наказания.
По сведениям «ИБД-Регион» Ч неоднократно привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: <дата> постановление по делу об административном правонарушении № по ст. 20.21 Кодекса РФ об АП к штрафу; <дата> постановление по делу об административном правонарушении № по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об АП к штрафу.
Административный истец просит суд установить в отношении Ч административный надзор сроком на 1 год, одновременно установив ограничения: 1 раза в месяц прибывать на регистрацию в ОВД, запретить нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток в период с 22.00 до 06.00.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административного иска.
Дело, в отношении не явившегося административного ответчика рассмотрено судом в порядке ст.150 КАС РФ.
Заслушав заключение помощника прокурора г.Таганрога, полагавшего требования об установлении административного надзора и дополнительных ограничений в отношении осужденного подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
По смыслу ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч.1 и 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч.1 и ч.3 ст.3 указанного Закона.
Согласно материалам дела, Ч, <дата> г.р., осужден Таганрогским городским судом <дата> по ч.4 ст.111 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, освобожден <дата> по отбытию срока наказания.
Согласно материалам дела Ч, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: <дата> постановление по делу об административном правонарушении № по ст. 20.21 Кодекса РФ об АП к штрафу; <дата> постановление по делу об административном правонарушении № по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об АП к штрафу.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора и дополнительных ограничений в отношении Ч
Часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, семейное положение, состояние здоровья.
В целях предупреждения совершения им преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 1 год, а также установить в отношении Ч административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175–180, 273 КАС РФ, ст.ст. 3,4,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление и.о. зам.начальника ОП-3 УМВД России по <адрес> Р к Ч об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Ч административный надзор сроком на 1 год.
Установить в отношении Ч следующие административные ограничения: 1 раз в месяц прибывать на регистрацию в ОВД, запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 до 06.00.
Разъяснить Ч, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течении десяти дней со дня принятия решения.
Судья Таганрогского городского суда /подпись |
Д.Л. Злобин |