Решение по делу № 12-63/2022 от 14.07.2022

Дело № 12-63/2022

РЕШЕНИЕ

17 августа 2022 года                                                                           г. Ярцево

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Паниной И.Н.,

при секретаре Шляхтенковой Е.В.,

рассмотрев жалобу Герасимова Сергея Александровича на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 9 июня 2022 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. от 09.06.2022г. Герасимов С.А., являвшийся на момент совершения правонарушения главным врачом ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Герасимов С.А. подал жалобу, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что законом предусмотрена возможность проводить закупку у единственного поставщика при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо для предупреждения (при введении повышенной готовности органов управления) чрезвычайной ситуации. Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 на территории области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции был введен режим повышенной готовности. Оказывать медицинские услуги в условиях залития площадей поликлиники не представлялось возможным, поэтому для выполнения срочного ремонта кровли, в целях обеспечения прав граждан на получение своевременной помощи, в частности несовершеннолетних, находящихся на лечении с признаками коронавирусной инфекции, было принято решение о заключении договора на выполнение срочного ремонта кровли детской поликлиники с единственным поставщиком. Данный способ закупки был согласован с вышестоящей организацией. Поэтому полагает, что каких-либо противоправных действий он не совершал, его вина отсутствует, вредных последствий не наступило.

В судебном заседании Герасимов С.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав Герасимова С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Часть 1 ст. 93 Закона о контрактной системе содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Перечень является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

В силу пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Судом установлено, что на основании распоряжения администрации Смоленской области Герасимов С.А. в период с 25.02.2021г. по 03.08.2021г. являлся главным врачом областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» (далее - ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ»).

Как следует из материалов дела, 22.04.2022г. Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами была проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ».

По результатам проверки было установлено, что в нарушение ст. ст.24, п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе 29.07.2021г. Герасимовым С.А., являющимся главным врачом ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» от имени ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» (заказчик) был заключен контракт № 23-ЕД на выполнение работ по капитальному ремонту кровли детской поликлиники № 2, расположенной по адресу: Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д.10А с единственным подрядчиком - ООО «Строй Альянс» без применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на общую сумму 2 023 945,00 руб.

По данному факту в отношении должностного лица – Герасимова С.А., являвшегося главным врачом ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» был составлен протокол об административном правонарушении №002 от 02.06.2022г. по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Факт нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении закупки подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

-протоколом об административном правонарушении №002 от 02.06.2022г.;

-контрактом №002-ЕД от 29.07.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли детской поликлиники №002, расположенной по адресу: Смоленская область, г. Ярцево, <адрес>А;

-информацией ООО «ЛеМакс-Армор» от 29.06.2021г. о ложных срабатываниях пожарной сигнализации по причине протекания кровли;

- приказ Департамента Смоленской     области по здравоохранению о внесении изменений в приказ о распределении средств областного бюджета;

- изменением плана финансово-хозяйственной деятельности № 52(5);

- положительным заключением государственной экспертизы по проектной документации капитального ремонта кровли от 01.06.2021г.

-актом от 22.04.2022г. №002 о результатах проведения плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ».

Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Доводы заявителя о том, что заказчиком было принято решение об осуществлении закупок у единственного подрядчика в виду острой необходимости, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, суд признает несостоятельными.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что договор был заключен для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме. Также не имеется доказательств того, что применение конкурентных способов определения поставщика, требующих затрат времени, могло бы привести к ненормальному функционированию поликлиники в целом, повлечь существенный вред жизни и здоровью населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

Заказчику было заранее известно о необходимости проведения капитального ремонта кровли, о чем свидетельствует заявление ОГБУЗ «ЯЦРБ» от 26.04.2021г. о проведении государственной     экспертизы проектной документации по проведению капитального ремонта кровли и акт обследования кровли, явившиеся основанием для проведения указанного заключения.

Заключение контракта на выполнение ремонта кровли не связано с распространением новой коронавирусной инфекции, а обусловлено необходимостью выполнения работ в связи с естественным износом кровли здания поликлиники.

При указанных обстоятельствах у заказчика имелась возможность применить конкурентный способ определения подрядчика в соответствии с ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе, оснований для заключения контракта с единственным подрядчиком не имелось.

При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Герасимова С.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с соответствии с санкцией ст. 7.29 ч.1 КоАП.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 09 июня 2022 года о привлечении Герасимова Сергея Александровича, являвшегося на момент совершения правонарушения главным врачом ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Герасимова Сергея Александровича без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                     И.Н. Панина

12-63/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Герасимов Сергей Александрович
Суд
Ярцевский городской суд Смоленской области
Судья
Панина Ирина Николаевна
Статьи

7.29.01

Дело на сайте суда
yarcevo.sml.sudrf.ru
15.07.2022Материалы переданы в производство судье
17.08.2022Судебное заседание
18.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее