Дело № 12-63/2022
РЕШЕНИЕ
17 августа 2022 года г. Ярцево
Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Паниной И.Н.,
при секретаре Шляхтенковой Е.В.,
рассмотрев жалобу Герасимова Сергея Александровича на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 9 июня 2022 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. от 09.06.2022г. Герасимов С.А., являвшийся на момент совершения правонарушения главным врачом ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Герасимов С.А. подал жалобу, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указал, что законом предусмотрена возможность проводить закупку у единственного поставщика при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо для предупреждения (при введении повышенной готовности органов управления) чрезвычайной ситуации. Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 на территории области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции был введен режим повышенной готовности. Оказывать медицинские услуги в условиях залития площадей поликлиники не представлялось возможным, поэтому для выполнения срочного ремонта кровли, в целях обеспечения прав граждан на получение своевременной помощи, в частности несовершеннолетних, находящихся на лечении с признаками коронавирусной инфекции, было принято решение о заключении договора на выполнение срочного ремонта кровли детской поликлиники с единственным поставщиком. Данный способ закупки был согласован с вышестоящей организацией. Поэтому полагает, что каких-либо противоправных действий он не совершал, его вина отсутствует, вредных последствий не наступило.
В судебном заседании Герасимов С.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав Герасимова С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Часть 1 ст. 93 Закона о контрактной системе содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Перечень является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
В силу пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Судом установлено, что на основании распоряжения администрации Смоленской области Герасимов С.А. в период с 25.02.2021г. по 03.08.2021г. являлся главным врачом областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» (далее - ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ»).
Как следует из материалов дела, 22.04.2022г. Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами была проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ».
По результатам проверки было установлено, что в нарушение ст. ст.24, п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе 29.07.2021г. Герасимовым С.А., являющимся главным врачом ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» от имени ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» (заказчик) был заключен контракт № 23-ЕД на выполнение работ по капитальному ремонту кровли детской поликлиники № 2, расположенной по адресу: Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д.10А с единственным подрядчиком - ООО «Строй Альянс» без применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на общую сумму 2 023 945,00 руб.
По данному факту в отношении должностного лица – Герасимова С.А., являвшегося главным врачом ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» был составлен протокол об административном правонарушении №002 от 02.06.2022г. по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Факт нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении закупки подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
-протоколом об административном правонарушении №002 от 02.06.2022г.;
-контрактом №002-ЕД от 29.07.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли детской поликлиники №002, расположенной по адресу: Смоленская область, г. Ярцево, <адрес>А;
-информацией ООО «ЛеМакс-Армор» от 29.06.2021г. о ложных срабатываниях пожарной сигнализации по причине протекания кровли;
- приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению о внесении изменений в приказ о распределении средств областного бюджета;
- изменением плана финансово-хозяйственной деятельности № 52(5);
- положительным заключением государственной экспертизы по проектной документации капитального ремонта кровли от 01.06.2021г.
-актом от 22.04.2022г. №002 о результатах проведения плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ».
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Доводы заявителя о том, что заказчиком было принято решение об осуществлении закупок у единственного подрядчика в виду острой необходимости, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, суд признает несостоятельными.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что договор был заключен для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме. Также не имеется доказательств того, что применение конкурентных способов определения поставщика, требующих затрат времени, могло бы привести к ненормальному функционированию поликлиники в целом, повлечь существенный вред жизни и здоровью населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Заказчику было заранее известно о необходимости проведения капитального ремонта кровли, о чем свидетельствует заявление ОГБУЗ «ЯЦРБ» от 26.04.2021г. о проведении государственной экспертизы проектной документации по проведению капитального ремонта кровли и акт обследования кровли, явившиеся основанием для проведения указанного заключения.
Заключение контракта на выполнение ремонта кровли не связано с распространением новой коронавирусной инфекции, а обусловлено необходимостью выполнения работ в связи с естественным износом кровли здания поликлиники.
При указанных обстоятельствах у заказчика имелась возможность применить конкурентный способ определения подрядчика в соответствии с ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе, оснований для заключения контракта с единственным подрядчиком не имелось.
При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Герасимова С.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с соответствии с санкцией ст. 7.29 ч.1 КоАП.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 09 июня 2022 года о привлечении Герасимова Сергея Александровича, являвшегося на момент совершения правонарушения главным врачом ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Герасимова Сергея Александровича без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Н. Панина