дело № 2а-33/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Жердевка «26» декабря 2019 г.
Жердевский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Г.А. Хрущева
при секретаре О.Ю. Жуковой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ИФНС России №4 по Тамбовской области к Фролову Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по уплате налога на имущество и пени по налогу на имущество, по земельному налогу и пени по земельному налогу, по транспортному налогу и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к Фролову Сергею Анатольевичу, указывая, что административный ответчик в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, сообщают сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно положению 6 о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов, утвержденного совместным Приказом МВД России № и ФНС России № от 31.10.2008 г., сведения о регистрационных действиях направляются в электронном виде.
В соответствии с предоставленными сведениями ГИБДД в ИФНС Фролов Сергей Анатольевич,согласно ст. 357 части II Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога, так как на него, в соответствии с законодательством РФ, зарегистрированы транспортные средства, которые, в соответствии с п.1 ст. 358 части II Налогового кодекса РФ, признаются объектом налогообложения.
В соответствии с п.1, ч.2 ст.362 части II Налогового кодекса РФ, на основании сведений Управления ГИБДД Тамбовской области, плательщику являющегося собственником четырех автомобилей <данные изъяты> налоговым органом начислен транспортный налог за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты не позднее 03.12.2018г.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области налогоплательщику об этом было направлено налоговое уведомление № от 23.06.2018г.с указанием суммы налога подлежащей уплате по итогу налогового периода. Данное налоговое уведомление налогоплательщиком оставлено без исполнения.
В установленный законодательством срок, транспортный налог за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. уплачен не был, в связи с чем должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> руб. за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере <данные изъяты> рубля.
В соответствии со ст.388 части IIНалогового кодекса
РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога, являясь собственником земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес>, согласно сведений Росреестра.
В соответствии с п.1 ст.65 Земельного кодекса РФ от 25.10.01 г. № 136-ФЗ, п.3, п.4 ст.394, ст.396 НК РФ плательщику налоговым органом начислен земельный налог за 2017г. в размере <данные изъяты> рубля с установлением срока уплаты до 03.12.2018г.
В соответствии с ч. 1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В установленный законодательством срок, земельный налог за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. уплачен не был, в связи с чем Фролову С.А. в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере <данные изъяты> руб.
Административный ответчик в соответствии с гл.32 НК РФ является плательщиком налога на имущество, являясь собственником здания кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, согласно сведений Росреестра.
Налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц за 2017год в размере <данные изъяты> рублей с установлением срока уплаты до 03.12.2018г.
Фролов С.А. не уплатил налог на имущество физических лиц за 2017год в установленный срок, в связи с чем, в силу ст.75 НК РФ, ему начислены пени по налогу на имущество за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере <данные изъяты> рубля.
В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности не уплачена в полном объеме, в связи с чем должнику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 29.01.2019г. с предложением в добровольном порядке оплатить указанные суммы задолженности.
Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию задолженности, но определением мирового судьи Жердевского района Тамбовской области от 17.06.2019г. судебный приказ от 20.05.2019г. был отменен в связи с обращением налогоплательщика об отмене судебного приказа.
Задолженность по уплате налогов и пеней в размере 45137,95 руб. не оплачена, в связи с чем административный истец просит взыскать указанную сумму с Фролова С.А.
Представитель административного истца в суд не явился. Извещены о месте и времени судебного заседания. В административном иске имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.(л.д.5)
Административный ответчик Фролов С.А. в суд не явился, извещен о дне времени и месте рассмотрения дела, заявлений и ходатайств в адрес суда от него не поступало. (л.д.44)
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие, не явившихся лиц участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ (ст.400 НК РФ).
Согласно ст.ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
Согласно ст. 357 НК РФ и Законом Тамбовской области от 28.11.2002г. № 69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании ст.ст. 357,358 Налогового кодекса РФ, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как на него, в соответствии с законодательством РФ, зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.
Согласно ст.363 НК РФ по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, а ст.361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, с указанием соответствующих размеров.
В силу ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как указано в ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним сообщают сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В силу ч.2 ст.408 НК РФ Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В п.п. 2 и 3 ст. 52 НК РФ указано, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу п.п. 2, 3, 6 ст. 69 НК РФ при наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога. Требование об уплате налога считается полученным по истечении 6 дней с даты, направления заказного письма.
Согласно ч. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии со ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
За Фроловым С.А. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный номер №, автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный номер №, автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный номер №, а также автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный номер №, что подтверждается сведениями о регистрации из ГИБДД (л.д.29-32).
Также в соответствии с выписками из ЕГРН от 26.08.2019г. о недвижимости Фролов С.А. является собственником земельного участка КН №, здания кадастровый номер №, расположенные по адресу: <адрес>, согласно сведений Росреестра. (л.д.27-28)
В связи с неоплатой за 2017г. налога на имущество, земельного налога, транспортного налога на вышеуказанное имущество, в адрес Фролов С.А. административным истцом направлялись налоговое уведомление № от 23.06.2018г.с указанием суммы налога подлежащей уплате не позднее 03.12.2018г. по итогу налогового периода.(л.д.12-13)
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консалидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с неоплатой вышеуказанных налогов административным ответчиком, в силу п.4 ст.57 НК РФ, по состоянию на 03.12.2018г. образовалась задолженность(недоимка) и в течении трех месяцев 01.03.2019г. Фролову С.А. было направлено требование об уплате налогов № от 29.01.2019г.(л.д.25-26)
В соответствии со ст.48НК РФ в установленный срок административным истцом в адрес мирового судьи судебного участка Жердевского района было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.(л.д.21-24)
Определением мирового судьи Жердевского района Тамбовской области от 17.06.2019г. судебный приказ от 20.05.2019г. был отменен, в связи с обращением налогоплательщика об отмене судебного приказа.(л.д.10-11)
Согласно абз.2 п.3 ст.48НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В данном случае в установленный срок до 17.12.2019г., административным истцом 30.09.2019г. в Жердевский районный суд Тамбовской области подано административное исковое заявление.(л.д.2-5)
В связи с исследованными доказательствами имеющимися в материалах дела суд приходит к выводу о том, что порядок и сроки обращения в суд, с учётом требований ст.48 НК РФ, при подаче в суд заявления о выдаче судебного приказа, принятия судом определения об отмене судебного приказа и подачу административного искового заявления, административным истцом соблюдены.
В обоснование размера заявленных к взысканию налогов и пени представлены расчет задолженности в административном иске, расчет сумм пени от 29.01.2019г., выписка из программы АИС «<данные изъяты>». (л.д. 15-20)
Представленный административным истцом расчёт суммы задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам и пени соответствует требованиям НК РФ, произведен в соответствии с предоставленными Росреестром по Тамбовской области сведениями о кадастровой стоимости земельного участка, здания и сведений из ГИБДД по Тамбовской области.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств того, что налоги уплачены, административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административного искового заявления.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Поскольку в силу пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче настоящего административного искового заявления исходя из цены административного иска 45137,95 руб. составляет 1554руб. 14коп., названную сумму на основании п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ следует взыскать с Фролова С.А. в доход бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, СУД
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области к Фролову Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по уплате налога на имущество и пени по налогу на имущество, по земельному налогу и пени по земельному налогу, по транспортному налогу и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Фролова Сергея Анатольевича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность в размере 45137,95 руб. в том числе:
- по налогу на имущество за 2017г. в размере 2387,00 руб., которая подлежит перечислению на расчётный счёт № 40101810000000010005 – Получатель УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области) Банк получателя Отделение Тамбов, ИНН 6829079500, БИК 046850001, КПП 682901001, КБК 18210601030101000110, ОКАТО (ОКТМО) 68604460;
- пени по налогу на имущество за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 34,28 руб., которая подлежит перечислению на расчётный счёт № 40101810000000010005 – Получатель УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области) Банк получателя Отделение Тамбов, ИНН 6829079500, БИК 046850001, КПП 682901001, КБК 18210601030102100110, ОКАТО (ОКТМО) 68604460;
- по транспортному налогу за 2017г. в размере 42088,00 руб., которая подлежит перечислению на расчётный счёт № 40101810000000010005 – Получатель УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области) Банк получателя Отделение Тамбов, ИНН 6829079500, БИК 046850001, КПП 682901001, КБК 18210604012021000110 ОКАТО (ОКТМО) 68604101;
- пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 604,32 руб., которая подлежит перечислению на расчётный счёт № 40101810000000010005 – Получатель УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области) Банк получателя Отделение Тамбов, ИНН 6829079500, БИК 046850001, КПП 682901001, КБК 18210604012022100110 ОКАТО (ОКТМО) 68604101;
-по земельному налогу за 2017г. в размере 24 рубля, которая подлежит перечислению на расчётный счёт № 40101810000000010005 – Получатель УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области) Банк получателя Отделение Тамбов, ИНН 6829079500, БИК 046850001, КПП 682901001, КБК 18210606043101000110 ОКАТО (ОКТМО) 68604460;
-пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 0,35 руб., которая подлежит перечислению на расчётный счёт № 40101810000000010005 – Получатель УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области) Банк получателя Отделение Тамбов, ИНН 6829079500, БИК 046850001, КПП 682901001, КБК 18210606043102100110 ОКАТО (ОКТМО) 68604460.
Взыскать с Фролова Сергея Анатольевича в доход бюджета Жердевского района Тамбовской области государственную пошлину в размере 1554 руб. 14 коп.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца, со дня принятия мотивированного решения суда, через Жердевский районный суд.
Мотивированное решение составлено 10.01.2020г.
Председательствующий Г.А. Хрущев