Решение по делу № 2-451/2014 от 01.08.2014

Дело № 2-451/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кан                                18 августа 2014 г.

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Бордюшевой Э.П.,

при секретаре Урматовой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Г.В.Л.; Н.В.Д., Н.Д.В.; С.Н.И., С.С. к администрации МО «Усть-Канский район», Министерству труда и социального развития Республики Алтай, администрации МО «Коргонское сельское поселение» об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, признании пострадавшими от чрезвычайной ситуации, обязании включить в список граждан, имеющих право на получение материальной помощи,

установил:

Г.В.Л., Н.В.Д., Н.Д.В., С.Н.И., С.С. обратились в суд с иском к администрации МО «Усть-Канский район», Министерству труда и социального развития Республики Алтай, администрации МО «Коргонское сельское поселение» об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, признании пострадавшими от чрезвычайной ситуации, обязании включить в список граждан, имеющих право на получение материальной помощи, мотивируя свои требования тем, что ******* в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильными дождевыми осадками и резким подъемом уровня рек на территории МО «Усть-Канский район», были подтоплены домовладения, расположенные по адресу: <адрес> где они проживают. В связи с тем, что по сведениям ТП ОФМС России по РА по Усть-Канскому району они не зарегистрированы по месту жительства, не были включены в списки граждан, которые признаны пострадавшими от чрезвычайной ситуации, имеющими право на получение материальной помощи.

Представитель ответчика администрации МО «Усть-Канский район» Б.Е.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без их участия, исковые требования признает в полном объеме.

Глава администрации МО «Коргонское сельское поселение» А.И.Д. в судебном заседании исковые требования признал.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Республики Алтай не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав истцов, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации:

- издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

- организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;

- определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;

- обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;

- принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

    В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 110 от 15.02.2014 года, установлен Порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно п.п. «г», «д» ч. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно пункту 2 Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 г. № 161 гражданам, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предоставляется: единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека; финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тысяч рублей на человека).

Орган местного самоуправления городского округа и муниципального района в Республике Алтай на основании поступивших заявлений в течение пяти рабочих дней со дня их поступления составляет списки граждан на получение выплат по формам, определенным в приложении №10, №12 к Правилам (далее также –списки) и после их утверждения главой городского округа и муниципального района в Республике Алтай обеспечивает и согласовывает подписание их с руководителями Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай, руководителем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, и после чего в течение 3 рабочих дней направляет их в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.

    Согласно Материалам для подготовки документов для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, разработанному МЧС России списки граждан на получение единовременной материальной помощи формируются на основании заявлений пострадавших граждан и информации, предоставляемой главе местной администрации руководителем единой дежурной диспетчерской службы муниципального образования по объектам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации. Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости формируются на основании заявлений граждан и актов обследования утраченного имущества комиссией, создаваемой местной администрацией в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина документов, подтверждающих право на получение единовременной и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости в связи с отсутствием регистрации по месту жительства, граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

На основании распоряжения администрации МО «Усть-Канский район» № от ******* в границах МО «Усть-Канский район» с 16.00 часов ******* введен режим «Чрезвычайной ситуации» в связи с критическим повышением уровня рек и подтоплением жилых домов в населенных пунктах.

Объекты капитального строительства, расположенные по адресу: <адрес>: <адрес>, включены в зону затопления согласно границам зоны затопления (подтопления), в результате чрезвычайной ситуации на территории МО «Усть-Канский район», определенных Постановлением администрации МО «Усть-Канский район» № от ******* «Об определении границ зон затопления (подтопления), возникших в результате чрезвычайной ситуации на территории МО «Усть-Канский район» с изменениями внесенными Постановлением администрации МО «Усть-Канский район» № от *******.

Из пояснений Г.В.Л. следует, что в связи с тем, что он был зарегистрирован в <адрес> у сестры не включен в список граждан, имеющих право на получение финансовой помощи. То, что Г.В.Л. проживал на момент объявления режима чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>, подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями: справками из администрации Коргонского сельского поселения, пояснениями главы поселения А.И.Д. о том, что во время паводка затопило огород домовладения Г.В.Л., унесло часть изгороди, в подполье его дома поднялись грунтовые воды, предметы первой необходимости не пострадали, а поэтому он подлежит включению в список на получение единовременной материальной помощи.

Согласно ответа главы администрации МО «Усть-Канский район» П.Г.Н. Г.В.Л. не включен в список граждан на получение единовременной материальной помощи, поскольку не зарегистрирован по месту жительства.

Из пояснений Н.В.Д., Н.Д.В. следует, что домовладение по адресу <адрес>, в котором они проживают подвергся подтоплению. В связи с тем, что они зарегистрированы по <адрес>, они не были включены в список лиц, которые имеют право на получение материальной помощи.

То, что Н. проживали на момент объявления режима чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>, подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями: справками из администрации Коргонского сельского поселения, пояснениями главы поселения А.И.Д. о том, что по данным похозяйственного учета семья Н. фактически проживает по указанному адресу, однако они не зарегистрированы по указанному адресу. Во время паводка у Н. затопило огород, унесло пригоны, забор, в подполье дома поднялись грунтовые воды, предметы первой необходимости у Н. не пострадали, а поэтому они подлежат включению в список на получение единовременной материальной помощи.

Согласно ответа главы администрации МО «Усть-Канский район» П.Г.Н. Н.В.Д., Н.Д.В. не включены в список граждан на получение единовременной материальной помощи, поскольку не зарегистрированы по месту жительства.

Из пояснений С.С., С.Н.И. следует, что дом по адресу <адрес>, в котором проживают они подвергся подтоплению. В связи с расхождениями данных внесенных в ТП ОФМС России по Усть-Канскому району они не были включены в список лиц, которые имеют право на получение материальной помощи.

То, что С. проживали на момент объявления режима чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>, подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями: справками из администрации Коргонского сельского поселения, пояснениями главы поселения А.И.Д. о том, что по данным похозяйственного учета семья С. фактически проживает по указанному адресу, однако по сведениям ОФМС оказалось, что они не зарегистрированы по указанному адресу. Во время паводка затопило огород, сад, снесло забор, в подполье дома поднялись грунтовые воды, предметы первой необходимости у С. не пострадали, а поэтому они подлежат включению в список на получение единовременной материальной помощи.

Согласно ответа главы администрации МО «Усть-Канский район» П.Г.Н. С.Н.И., С.С. не включены в список граждан на получение единовременной материальной помощи, поскольку не зарегистрированы по месту жительства.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Истцы обратились с ходатайством об обращении решения суда к немедленному исполнению. С данным заявлением ответчики согласились.

Суд, на основании ч.2 ст.39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Установить юридический факт: проживания Г.В.Л., ******* г.р., в жилом помещении по адресу: <адрес>, на момент объявления режима чрезвычайной ситуации с *******, признать Г.В.Л. пострадавшим от чрезвычайной ситуации, включить Г.В.Л. в список на получение единовременной материальной помощи;

проживания Н.В.Д., ******* г.р., Н.Д.В., ******* г.р., в жилом помещении по адресу: <адрес>, на момент объявления режима чрезвычайной ситуации с *******, признать Н.Д.В., Н.В.Д. пострадавшими от чрезвычайной ситуации, включить Н.Д.В., Н.В.Д. в список на получение единовременной материальной помощи;

проживания С.Н.И., ******* г.р., С. Семена, ******* г.р. в жилом помещении по адресу: <адрес>, на момент объявления режима чрезвычайной ситуации с *******, признать С.Н.И., С.С. пострадавшими от чрезвычайной ситуации, включить С.Н.И., С.С. в список на получение единовременной материальной помощи.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Алтай через Усть-Канский районный суд.

Судья                                     Э.П. Бордюшева

2-451/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Санаров С.б.
Санарова Н.И.
Ответчики
администрация МО "Усть-Канский район"
Министерство труда и социального развития РА
администрация МО "Коргонское сельское поселение"
Суд
Усть-Канский районный суд Республики Алтай
Дело на сайте суда
ust-kansky.ralt.sudrf.ru
01.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2014Передача материалов судье
04.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2014Судебное заседание
18.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2014Дело оформлено
09.10.2014Дело передано в архив
18.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее