Решение от 14.10.2021 по делу № 5-5117/2021 от 12.10.2021

№5-5117/2021 (№24RS0048-01-2021-015580-56)                                       Советский районный суд г. Красноярска

               660111, г. Красноярск, пр. Ульяновский, д.4и

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2021.                                                                                                                 г. Красноярск

Судья Советского районного суда города Красноярска Алексеева А.В. рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ФИО5 , дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>

установил:

ООО «Краспит» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при следующих обстоятельствах.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут.

Согласно абзацам 1, 2 и 4 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715.

Согласно подпункту «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановление Правительства Красноярского края от 16.03.2020 г. №152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Красноярского края с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32 утверждены санитарно-эпидемиологических правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В соответствие с п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», соответствии с п. 2.4.6.2 которых не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями столовой посуды.

При проведении в период с 07.10.2021 г. по 11.10.2021 г. санитарно-эпидемиологического расследования случаев группового заболевания острой кишечной инфекцией в пищеблоке ФИО6», расположенном по адресу: <адрес> где ФИО5 осуществляет свою деятельности должностными лицами управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю установлено нарушение требований п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20, а именно:

-емкости с рабочим растворами дезинфицирующих средств не имеют маркировки с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности;

-не осуществляется контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля, что выразилось в непредоставлении протоколов лабораторных испытаний на содержание действующих веществ дезинфицирующих средств;

-допускается использование столовой посуды с дефектами и сколами.

По факту выявленных нарушений главным специалистом-экспертом отдела надзора за качеством и безопасностью питания, условиями воспитания и обучения управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, который передан для рассмотрения в Советский районный суд г. Красноярска.

В судебном заседании защитник юридического лица ФИО2 возражала относительно привлечения юридического лица к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, нахожу вину юридического лица установленной и подтверждающейся совокупностью собранных по делу доказательств:

-документами, подтверждающими статус ООО «Краспит» как юридического лица и оказания им услуг по организации питания учащихся в МБОУ «Средняя школа » (л.д. 30-64);

-экстренными извещениями о случаях острой кишечной инфекции среди учащихся ФИО6 распоряжением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 07.10.2021 г. о проведении санитарно-эпидемиологического расследования обстоятельств и причин возникновения данного заболевания (л.д. 25, 65-75);

-протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.10.2021 г. и 11.10.2021 г., из которых следует, что на момент осмотра в пищеблоке ФИО6» имели место нарушения названных выше требований, а также фотоматериалом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных о том, что юридическое лицо ФИО5 предприняло все меры по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не представлено.

Вопреки возражениям защитника, из содержания п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 следует, что его требования в части маркировки емкостей с рабочими растворами дезинфицирующих средств распространяются на все емкости, где находятся такие растворы, в том числе на те, в которые они разливаются непосредственно перед использованием.

Поскольку протоколов лабораторных испытаний дезинфицирующих растворов проверяющим лицам, а также в судебное заседание не представлено, прихожу к выводу о том, что контроль за содержанием действующих веществ в используемых дезинфицирующих растворах со стороны ООО «Краспит» фактически не осуществляется.

ООО «Краспит» в протоколе об административном правонарушении также было вменено нарушение п. 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, выразившееся в необеспечении дезинфекцией всей посуды в конце рабочего дня. Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в посудомоечной машине используется средство «Медиум», которое не обладает дезинфицирующими свойствами, а из пояснений мойщицы посуды ФИО5 следует, что в конце рабочего дня в дезинфицирующем средстве замачиваются только стаканы.

Между тем, приобщенное к делу пояснение ФИО4 допустимым доказательством признать нельзя, поскольку данные о том, что она была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в материалах дела отсутствуют, что противоречит ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ.

С учетом позиции защитника юридического лица, изложенной как в судебном заседании, так и в ходе административного производства (объяснительная от 11.10.2021 г.) о том, что вся посуда и столовые приборы перед мойкой в посудомоечной машине погружаются в дезинфицирующий раствор, полагаю необходимым исключить нарушение п. 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 из объема вменяемого ФИО5 деяния.

Кроме того, протоколом об административном правонарушении ООО «Краспит» вменяется нарушение п. 1868 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в части отсутствии мероприятий, направленных на прерывание путей передачи ОКИ, что выразилось в отсутствии необходимого количества отдельной посуды для классов, в которых диагностировали ОКИ (осмотр помещения пищеблока от 07.10.2021 г.). В ходе административного производства и в судебном заседании защитник юридического лица пояснял о том, что для этих целей используется одноразовая посуда.

Поскольку факт наличия (отсутствия) одноразовой посуды для названных выше целей при производстве по делу не выяснялся, свидетели по данным обстоятельствам не опрашивались, также полагаю необходимым исключить из объема вменяемого ООО «Краспит» деяния нарушение п. 1868 СанПиН 3.3686-21.

Действия ФИО5 квалифицирую по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения; данных о неблагоприятном имущественном и финансовом положении юридического лица в деле не представлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а равно смягчающих ее, не установлено.

Поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда здоровью детей, организацию питания которых осуществляет юридическое лицо, считаю, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

        ░░░5 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 34░, ░░ 14 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 08.10.2021 ░. ░ 20 ░░░. 02 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

5-5117/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Краспит
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Алексеева Анна Викторовна
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
13.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2021Сдача материалов дела в архив
14.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее