Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2021 года 66OS0000-01-2020-000576-11 3а-95/2021 (ранее № 3а-504/2020) |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург |
18 февраля 2021 года |
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при секретаре Ивановой Д.В.,
с участием административного истца индивидуального предпринимателя Чистякова О.В. и его представителя Виклюка А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Чистякова Олега Викторовича об установлении архивной кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,
установил:
индивидуальный предприниматель Чистяков О.В. (далее – ИП Чистяков О.В., административный истец) обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>.
Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика земельного налога, административный истец, с учетом уточнения заявленных требований, просил установить кадастровую стоимость земельного участка в размере, равной его рыночной стоимости, по состоянию на 10 августа 2013 года на основании отчета общества с ограниченной ответственностью «Вип Груп» (далее – ООО «Вип Груп») от 19 октября 2020 года № 20-10-04/1 в размере 2111840 руб.
24 декабря 2020 года для определения рыночной стоимости вышеуказанного земельного участка по ходатайству представителя административного истца была назначена оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Профи Апрайс» (далее – ООО «Профи Апрайс») ( / / )4
В судебном заседании административный истец и его представитель требования административного иска поддержали с учетом результатов судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка, просили восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Административные ответчики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, заинтересованные лица ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по УФО, администрация Североуральского городского округа в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по УФО просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.
Выслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).
Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).
Как следует из материалов дела, административный истец ИП Чистяков О.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 1 октября 2020 года (т. 1 л.д. 11-13), копией договора купли-продажи от 3 июля 2017 года (т. 1 л.д. 14).
Оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка утверждена приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 14 января 2014 года № 39 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований Свердловской области: Камышловского городского округа, городского округа Карпинск, городского округа Красноуральск, Североуральского городского округа» по состоянию на 10 августа 2013 года в размере 4813765,92 руб., удельный показатель кадастровой стоимости – 3054,42 руб./кв.м.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> внесены в государственный кадастр недвижимости 11 февраля 2014 года.
Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 8 октября 2020 года № 3333 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области» по состоянию на 1 января 2020 года утверждена новая кадастровая стоимость в отношении земельного участка с кадастровым номером <№> в размере 1912113,52 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 1213,27 руб./ кв.м.
Сведения о кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым номером <№> в размере 1912113,52 руб. внесены в ЕГРН – 1 декабря 2020 года.
Таким образом, оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым номером <№> на момент рассмотрения дела являются архивными.
С учетом требований абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) за административным истцом сохраняется право на применение результатов пересмотра результатов определения архивной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> на период с 11 февраля 2014 года по 30 ноября 2020 года, в связи с чем суд считает возможным восстановить административному истцу срок обращения в суд.
Оспаривая кадастровую стоимость земельного участка, административным истцом представлен в суд отчет об оценке от 19 октября 2020 года № 20-10-04/1 (т. 1 л.д. 21-94), составленный оценщиком ООО «Вип Груп», из которого следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> по состоянию на 10 августа 2013 года составляет 2111 840 руб.
Достоверность отчета ООО «Вип Груп» в ходе судебного рассмотрения административным истцом не подтверждена, в связи с чем по ходатайству представителя административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту ООО «Профи Апрайс» ( / / )4
По заключению эксперта ООО «Профи Апрайс» от 4 февраля 2021 года (т. 2 л.д. 4-79) по состоянию на 10 августа 2013 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> составляет 2 142 000 руб.
Суд, исследовав вышеуказанное заключение эксперта, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта отсутствуют. Доказательств, опровергающих выводы эксперта, материалы дела не содержат.
Поэтому суд приходит к выводу, что архивная кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка подлежит определению в размере его рыночной стоимости, определенном по заключению эксперта ООО «Профи Апрайс» ( / / )4 от 4 февраля 2021 года.
Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (дата обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением) – 1 декабря 2020 года.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Чистякова Олега Викторовича об установлении архивной кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости, удовлетворить.
Установить по состоянию на 10 августа 2013 года архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> на период ее действия с 11 февраля 2014 года по 30 ноября 2020 года в размере его рыночной стоимости 2142000 руб.
Датой подачи заявления о пересмотре архивной кадастровой стоимости земельного участка считать 1 декабря 2020года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Председательствующий |
Жейнова С.И. |