дело № 2-1669/2017 |
мотивированное решение составлено 15.11.2017 |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2017 года город Кола Мурманской области
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Власовой Л.И.,
при секретаре Адютановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кольского района Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Экотранс» о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Экотранс» (далее также ООО «Экотранс», Общество) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Кольского района Мурманской области проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ответчика. В ходе проверки установлено, что ООО «Экотранс» осуществляет деятельность в сфере хранения и переработки ртутьсодержащих отходов, а также иную, предусмотренную уставом Общества деятельность. Производственная территория ООО «Экотранс» расположена по адресу: <адрес>, кадастровый номер используемого земельного участка №, общая площадь <данные изъяты> Данная территория используется Обществом в соответствии с договором аренды земельного участка от <дата> №, заключенным с Министерством имущественных отношений Мурманской области и на ней расположены: склад хранения агрегатов общей площадью <данные изъяты>, принадлежащий Обществу на праве собственности; гараж на 5 автомашин, общей площадью <данные изъяты>, принадлежащий Обществу на праве собственности. На используемой ООО «Экотранс» производственной территории осуществляется деятельность по сбору, приемке, переработке (демеркуризации) люминесцентных ламп всех типов, а также горелок ртутных ламп высокого давления типа ДРЛ.
Всего на производственной территории производственной площадки используется 3 источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: организованный источник – здание гаража и цех демеркуризации ртутьсодержащих отходов (термодемеркуризационная установка ТДУ УРЛ-2 м-1); неорганизованный источник – открытая стоянка для хранения автотранспорта.
Ранее в ООО «Экотранс» действовал проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, который утратил силу с 12.07.2017. Кроме того, на период действия вышеуказанного проекта Обществом получено разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферу от 16.08.2012 № 25 со сроком действия с 24.07.2012 по 12.07.2017. Таким образом, в нарушение действующего законодательства по состоянию на 29.08.2017 ООО «Экотранс» проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ не разработан, решение об установлении нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для источников загрязнения ООО «Экотранс» не получено, и, как следствие, разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области не оформлено. Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки от <дата>, объяснениями директора ООО «Экотранс» Денисенко С.В. Ссылаясь на Федеральный закон от 10.01.2001 № 7 –ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее также Закон об охране окружающей среды), Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее также Закон об охране атмосферного воздуха), просит возложить на ответчика обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Протокольным определением Кольского районного суда Мурманской области от 10.11.2017 принято уточнение срока, который следует предоставить ответчику для исполнения вышеперечисленных требований - до 01.03.2018.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Кольского района Мурманской области Глебов С.Н. заявленные требования с учетом указанного уточнения поддержал по доводам и основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика - ООО «Экотранс», Денисенко С.В., являющийся законным представителем Общества как директор, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями с учетом их уточнения согласился, дополнительно пояснив, что в настоящее время Обществом проводится согласование проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области и после утверждения нормативов выбросов в атмосферный воздух документы будут переданы в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области для получения соответствующего разрешения, которое должно быть получено в срок до 01.03.2018.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в представленном суду письменном отзыве заявленные исковые требования поддерживал в полном объеме.
Суд, заслушав, лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2001 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Пунктом 1 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 22 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
В силу п.1 ст. 30 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Установлено, что ООО «Эконтранс» осуществляет деятельность, связанную с хранением переработкой ртутьсодержащих отходов (п.2.2 Устава).
Производственная территория ООО «Экотранс» расположена по адресу: <адрес>, кадастровый номер используемого земельного участка №, общая площадь <данные изъяты>
Указанная территория используется Обществом на основании договора аренды земельного участка от <дата> №, заключенного с Министерством имущественных отношений Мурманской области, и на ней размещены 2 строения, принадлежащие ответчику на праве собственности: склад хранения агрегатов общей площадью <данные изъяты>, гараж на 5 автомашин общей площадью <данные изъяты>
<дата> прокуратурой Кольского района Мурманской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности ответчика, в ходе которой установлено, что на указанной выше производственной территории ООО «Экотрант» осуществляется деятельность по сбору, приемке, переработке (демеркуризации) люминесцентных ламп всех типов, а также горелок ртутных ламп высокого давления типа ДРЛ.
Всего на территории производственной площадки используется 3 источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: организованный источник – здание гаража и цех демеркуризации ртутьсодержащих отходов (термодемеркуризационная установка ТДУ УРЛ-2м-1); неорганизованный источник – открытая стоянка для хранения автотранспорта.
Ранее в ООО «Экотранс» действовал проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, который утратил свою силу с 12.07.2017.
Кроме того, на период действия вышеуказанного проекта Обществом получено разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферу от 16.08.2012 №25 со сроком действия с 24.07.2012 по 12.07.2017.
В настоящее время ООО «Экотранс» осуществляет свою деятельность в отсутствие утвержденных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешения на выбросы загрязняющих веществ.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела и участниками процесса не оспаривались.
Таким образом, суд считает, что ответчиком нарушены обязательные для исполнения требования законодательства в области охраны окружающей среды, в связи с чем требования истца о возложении на ООО «Экотранс» обязанности по устранению вышеуказанных нарушений являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Факт наличия таких нарушений и необходимость их устранения представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал.
Определяя срок для исполнения заявленных прокурором требований, суд учитывает положения ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также необходимость совершения ряда действий для получения Обществом соответствующих разрешительных документов, и устанавливает срок для устранения вышеперечисленных нарушений требований закона до 01.03.2018, полагая данный срок разумным и достаточным для выполнения ответчиком возложенных на него судом обязанностей. Представитель ответчика с против указанного срока не возражал.
Также суд учитывает, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда в установленный срок, ответчик не лишен права обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в соответствии со ст. 203 ГПК РФ.
В соответствии стребованиям ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Кольского района Мурманской области подлежит взысканию государственная пошлина от уплаты которой прокурор освобожден в силу п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в размере, установленном п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в сумме 300 руб. 00 коп.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковое заявление прокурора Кольского района Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Экотранс» о возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Экотранс» обязанность в срок до 01.03.2018 получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Экотранс» госпошлину в доход бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области в размере 300 (триста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца.
Председательствующий – подпись.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>