УИД 79RS0002-01-2021-007607-12
Дело № 2а-2717/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2021 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Хроленок Т.В.,
при секретаре Гуреевой Ж.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области к Белоногову Владимиру Владимировичу о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л:
УФНС России по Еврейской автономной области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Белоногову В.В. о взыскании обязательных платежей. Свои требования мотивировало тем, что за Белоноговым В.В. были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой марки ФИО4 ФИО5, г/н №; гидроцикл, г/н № и недвижимое имущество: гараж, адрес: ЕАО, <адрес> м на северо-запад от <адрес>, кадастровый №. В установленные Налоговым кодексом РФ сроки налоги административным ответчиком не уплачены, на сумму недоимки начислены пени. Налоговым органом должнику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 67500,00 руб., за 2018 год в размере 67500,00 руб., за 2019 год в размере 77500,00 руб.; исчислен имущественный налог за 2019 год в размере 169,00 руб. В связи с неоплатой налогов, налоговым органом в отношении Белоногова В.В. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии задолженности и сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Мировым судьей Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Белоногова В.В. задолженности, однако ДД.ММ.ГГГГ определением того же мирового судьи данный судебный приказ был отменен. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили. Просит взыскать транспортный налог за 2017 год в размере 64921,59 руб., за 2018 год в размере 67500,00 руб., за 2019 год в размере 77500,00 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 210,38 руб., за 2018 год в размере 210,38 руб., за 2019 год в размере 241,54 руб.; имущественный налог за 2019 год в размере 169,00 руб., пени в размере 0,53 руб. Всего взыскать 210 753,42 руб.
Представитель административного истца УФНС России по Еврейской автономной области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик Белоногов В.В не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, и, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
На основании приказа ФНС России № ЕД-7-4/639 от 7 сентября 2020 г. внесены изменения в приказ ФНС России № ЕД-7-4/587 от 17 августа 2020 г., ИФНС России по г. Биробиджану Еврейской автономной области, Межрайонная ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области считаются реорганизованными путем присоединения к УФНС России по Еврейской автономной области с 14 декабря 2020 г.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Белоногова В.В. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, отменен. Настоящее административное исковое заявление подано УФНС по Еврейской автономной области в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании части 1 статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 НК РФ).
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 2 указанной нормы определено, что сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу абзаца первого пункта 3 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Из материалов дела установлено, что Белоногов В.В. владеет налогооблагаемым имуществом, в том числе: автомобиль грузовой марки «ФИО6, г/н №; гидроцикл, г/н Р8092ХЕ79 и недвижимое имущество: гараж, адрес: ЕАО, <адрес> м на северо-запад от <адрес>, кадастровый №.
В адрес Белоногова В.В. направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости уплаты транспортного и имущественного налога в размере 212669,00 рублей.
В связи с неуплатой обязательных платежей в установленный НК РФ срок, УФНС по Еврейской автономной области в адрес ответчика направило требование: от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному и имущественному налогу в размере 212 669,00 рублей, пени в размере 662,83 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, требование налогового органа в добровольном порядке должником не исполнено, задолженность по указанным налогам и пени перед бюджетом в полном объеме не погашена.
Расчет пени суд считает арифметически верным и обоснованным. Данный расчет административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, административный ответчик, будучи лицом, которое имеет (имело) в собственности транспортные средства и недвижимое имущество, являясь плательщиком налогов, в установленные законом сроки в добровольном порядке оплату обязательных платежей производит не в полном объеме.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета транспортный налог за 2017 год в размере 64921,59 руб., за 2018 год в размере 67500,00 руб., за 2019 год в размере 77500,00 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 210,38 руб., за 2018 год в размере 210,38 руб., за 2019 год в размере 241,54 руб.; имущественный налог за 2019 год в размере 169,00 руб., пени в размере 0,53 руб. Всего взыскать 210 753,42 руб.
Статей 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец УФНС России по Еврейской автономной области освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, следовательно, государственная пошлина, размер которой составляет 5 307,53 руб., подлежит взысканию с административного ответчика Белоногова В.В. в доход федерального бюджета.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 64921,59 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 67500,00 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 77500,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 210,38 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 210,38 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 241,54 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 169,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,53 ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ 210 753 ░░░░░ 42 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 5 307 ░░░░░░ 53 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░