Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Дело №а-666/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Суд <адрес> имени <адрес> в составе председательствующего судьи Петровской Е.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителя административного истца ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя административного ответчика ФИО3, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального района имени <адрес>, действующей в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Хорского городского поселения муниципального района имени <адрес> о признании бездействие незаконным и понуждении выполнить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец администрация муниципального района имени <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным иском к администрации Хорского городского поселения муниципального района имени <адрес> о признании бездействие незаконным и понуждении выполнить определенные действии.
В обоснование своих исковых требований указала, что в июне 2015 года на основании акта сдачи-приемки выполненных работ на основании решения приемочной комиссии в составе: представителей ООО «Газпром инвестгазификация», представителя ООО Компания «Мир детям», представителя ООО «Мастерффайбр-Хабаровск», представителя администрации района с согласованием эксплуатационными службами инженерных сетей, было сдано в эксплуатацию открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение (далее спортивная площадка), расположенное: <адрес>, муниципальный район имени Лазо, <адрес>, в 30 метрах от <адрес>. Передача спортивной площадки состоялось при содействии администрации муниципального района имени Лазо. Так ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Хорского городского поселения ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Председателя Совета депутатов Хорского поселения ФИО3 было направлено 2 экземпляра договора безвозмездной передачи имущества, исполнительная документация. Никакой информации об отказе или решения о принятии в собственность спортивной площадки в адрес администрации района не поступило. Согласно представленной информации из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Россреестра) от ДД.ММ.ГГГГ № объект: сооружение <адрес>, в 30 метрах от <адрес> едином государственном реестре недвижимости не значиться. С 2015 года открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение (спортивный объект), расположенное: <адрес>, в 30 метрах от <адрес> является бесхозным, в связи с чем приходит в негодность. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального района имени <адрес> поступило обращение от Совета ветеранов Хорского городского поселения об оказании содействия в решении вопроса о передачи указанной спортивной площадки в Хорское городское поселение, в связи с тем, что спортивная площадка приходит в непригодность. Поскольку, орган местного самоуправления Хорское городское поселение в лице администрации поселения в рамках исполнения своих полномочий является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного (спортивной площадки). Контроль за состоянием, финансовое обеспечение, организация эксплуатации и т.п., не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности спортивной площадке. Бездействие должностных лиц администрации Хорского городского поселения приводит к разрушению и приведению в негодность физкультурно-спортивной площадки, чем нарушают права жителей городского поселения на развитие на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Просит признать незаконным бездействие Администрации Хорского городского поселения муниципального района имени <адрес> по непринятию мер к постановке на учет бесхозяйного имущества – открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, муниципальный район имени Лазо, <адрес>, в 30 метрах от <адрес> обязать Администрацию Хорского городского поселения муниципального района имени <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества – открытого плоскостного физкультурно-спортивного сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район имени Лазо, <адрес>, в 30 метрах от <адрес>.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, а также в письменных пояснениях, представленных суду и приобщенных к материалам дела. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования административного истца не признал, сославшись на доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, а также письменных пояснениях представленных суду и приобщенных к материалам дела, в которых указал, что администрация муниципального района имени <адрес> не вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, по тем основаниям, что администрация муниципального района не является лицом, указанным в ст. 40 КАС РФ. Кроме того, для признания имущества недвижимым необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно, как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами в порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Спорный объект по своим характеристикам не обладает самостоятельными полезными свойствами и фактически не относиться к недвижимому имуществу. Согласно п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса РФ замощение земельного участка, не отвечающего признаком сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью. Таким образом, объект, входящий в комплекс сооружений не является объектом недвижимости. Таким образом, для того чтобы поставить на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества спортивную площадку на учет необходимо, признать его недвижимым имуществом.
Допрошенный в качестве специалиста ФИО6 в судебном заседании пояснил, что на основании обращения <адрес> ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ, резолюцииПредседателя Правления ОАО «Газпром» № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена установка открытого плоскостного физкультурно-спортивного сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, район имени Лазо, <адрес>, в 30 метрах от <адрес>. Работы по установке выполнены подрядной организацией ООО «Мастерфайбр-Хабаровск» в соответствии с ситуационным планом, согласованным с отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района имени Лазо, а именно с ним (ФИО6). Данный объект, является объектом капитального строительства. Соответствует всем характеристикам капитального строительства. На основании всех технических характеристик данный объект, относиться к объектам недвижимого имущества. Данный объект, можно переместить в другое место, однако для этого надо будет понести дополнительные значительные затраты.
Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относиться обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к субъектам физической культуры и спорта в РФ относятся граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), зрители, спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области культуры и спорта.
На основании ч. 3 ст. 30 указанного закона органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры, могут находиться в муниципальной собственности, потребности в обеспечении территориальных зон объектами спорта определяются на основании землепользования и застройки.
Судом установлено, что на основании обращения <адрес> ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ, резолюции Председателя Правления ОАО «Газпром» № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена установка открытого плоскостного физкультурно-спортивного сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, район имени Лазо, <адрес>, в 30 метрах от <адрес>. Работы по установке выполнены подрядной организацией ООО «Мастерфайбр-Хабаровск» в соответствии с ситуационным планом, согласованным с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района имени Лазо ФИО6 Собственник открытого плоскостного физкультурно-спортивного сооружения не определен. В едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сведения о данном объекте отсутствуют. Вышеназванный объект недвижимости в реестре муниципальной собственности Хорского городского поселения не числиться, и ни за кем не закреплен. Указанные обстоятельства подтверждены уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №. Объект открытого плоскостного физкультурно-спортивного сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, район имени Лазо, <адрес>, в 30 метрах от <адрес> является бесхозяйной вещью.
В соответствии с частью 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (часть 3 статьи 225 ГК РФ).
В соответствии с п. 4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления установленной формы органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Администрация Хорского городского поселения муниципального района имени <адрес>, как орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимости является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет бесхозяйного.
Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет.
Буквальное толкование положений статьи 225 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что обращение с соответствующими заявлениями является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку данная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного имущества, в связи с чем, суд приходит к выводу о возложении обязанности по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйного имущества на администрацию Хорского городского поселения муниципального района имени <адрес>, как орган местного самоуправления и признании бездействия административного ответчика по неприятию мер к постановке на учет бесхозяйного имущества в виде открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, муниципальный район имени Лазо, <адрес>, в 30 метрах от <адрес> – незаконным.
Учитывая, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Администрации муниципального района имени <адрес>, действующей в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Хорского городского поселения муниципального района имени <адрес> о признании бездействие незаконным и понуждении выполнить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Хорского городского поселения муниципального района имени <адрес> по непринятию мер к постановке на учет бесхозяйного имущества – открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, муниципальный район имени Лазо, <адрес>, в 30 метрах от <адрес>.
Обязать Администрацию Хорского городского поселения муниципального района имени <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества – открытого плоскостного физкультурно-спортивного сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район имени Лазо, <адрес>, в 30 метрах от <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, через суд района имени <адрес>, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В.Петровская