Дело № 5-6/2020
УИД: 22RS0021-01-2020-000151-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июня 2020 г. г. Заринск
Судья Заринского районного суда Алтайского края Ноль Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вострикова А. С., <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
29 мая 2020 года в 13 часов 30 минут Востриков А.С., прибывший на территорию Алтайского края из другого региона, а именно из Кемеровской области, в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, будучи уведомленным об обязанности соблюдения режима самоизоляции в домашних условиях на срок 14 календарных дней со дня прибытия, покинул место своего пребывания (самоизоляции) по адресу: <адрес> Алтайского края, ходил на пруд, расположенный на территории <адрес>, чем нарушил п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п. 6.2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 №44.
В судебном заседании Востриков А.С. вину в совершенном административном правонарушении при обстоятельствах, изложенных в протоколе, признал, пояснил, что 23 мая 2020 года по прибытию в Алтайский край из Кемеровской области ему вручили уведомление о соблюдении режима самоизоляции, он знал о необходимости соблюдения им режима изоляции сроком на 14 дней, впоследствии уведомление потерял. Изоляцию он должен был соблюдать по адресу: <адрес>. Он действительно нарушил режим самоизоляции и ДД.ММ.ГГГГ ходил на пруд, расположенный на с т. Тягун, примерно в 700 м от места его жительства, хотел прогуляться.
Выслушал пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера ( подпункт а.1 пункта а); устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт а.2 пункта а).
Согласно ст. 11, подп. «б» п.6 ст. 4.1 названного Федерального закона при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подпунктами "в", "г" пункта 4 которых предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновений чрезвычайной ситуаций гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 10 ст. 4.l названного выше Федерального закона также установлено, что при введений режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуаций; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 N239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам, (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID- 19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 N 120 на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пунктом 6.2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 N 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (в редакции, действовавшей на дату вменяемого правонарушения) гражданам, прибывшим на территорию Алтайского края всеми видами транспорта из иных субъектов Российской Федерации, за исключением граждан, прибывших из города Москвы, граждан, следующих транзитом через территорию Алтайского края любыми видами транспорта, и граждан, осуществляющих внутренние и транзитные перевозки:
сообщать на горячую линию "112" о своем прибытии на территорию Алтайского края, субъекте Российской Федерации, из которого гражданин прибыл, месте нахождения, дате прибытия, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания;
обеспечить самоизоляцию в домашних условиях на срок 14 календарных дней со дня прибытия при наличии регистрации на территории Алтайского края;
обеспечить самоизоляцию по месту прибытия при отсутствии регистрации на территории Алтайского края.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как установлено при рассмотрении дела и подтверждается письменными материалами 23 мая 2020 года Востриков А.С., имеющий регистрацию на территории Алтайского края, прибыл на территорию Алтайского края из Кемеровской области, в связи с чем, должен был соблюдать самоизоляцию в домашних условиях на срок 14 календарных дней со дня прибытия.
Согласно представленным сведениям, Востриков А.С. состоит в списке прибывших на территорию Алтайского края из <адрес>; датой прибытия Вострикова А.С. в Алтайский край является 23 мая 2020 года, датой окончания карантина у Вострикова А.С. является 05 июня 2020 года. Выездные проверки в отношении Вострикова А.С. по соблюдению предписанного режима проводились: 26.05.2020, 28.05.2020, 29.05.2020, 30.05.2020, 31.05.2020 ( л.д. 8).
Согласно протоколу об административном правонарушении 29 мая 2020 года в 13 часов 30 минут Востриков А.С. нарушил режим самоизоляции, ходил на пруд, расположенный на территории <адрес>.
Из пояснений, указанных в протоколе об административном правонарушении, письменном объяснении ( л.д. 4), следует, что Востриков А.С. покинул дом по адресу: <адрес> Алтайского края, ушел на пруд, расположенный на <адрес>, чтобы прогуляться.
Таким образом, установлено, что Востриков А.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Событие правонарушения и вина Вострикова А.С. в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении 22№494106/1192 от 29 мая 2020 года,
- рапортами командира отделения мобильного взвода ОР ППСП МО МВД России «Заринский» С. о том, что 29 мая 2020 года в 13 часов 30 минут при проверке Вострикова А.С., как лица, прибывшего на территорию Алтайского края из другого региона, по месту жительства по <адрес>, установлено, что он покинул место своего пребывания и находится у пруда на <адрес> ( л.д. 2, 9);
- объяснением И. от 29 мая 2020 года, которая указала, что 23 мая 2020 года около 14.00 часов к ней домой по адресу: <адрес>, приехал сын ее сожителя Востриков А.С., который должен был находиться на самоизоляции до 05 июня 2020 года. 29 мая 2020 года около 13 часов приехали сотрудники полиции с проверкой, но Вострикова А.С. не было дома, так как он ушел гулять на пруд ( л.д. 6); письменными объяснениями Вострикова А.С., содержащимися в протоколе об административном правонарушении, его пояснениями, данными в судебном заседании.
Таким образом, своими действиями Востриков А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел соблюден.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Вострикова А.С., судом признается и учитывается признание вины в совершении правонарушения.
Ранее Востриков А.С. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, тем самым повторно совершил однородное правонарушение, что в силу ст. 4.3 КоАП РФ, суд учитывает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего наказание обстоятельств, полагает, что целям административного наказания будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Ко АП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Вострикова А. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", с зачислением указанной суммы на счет:
Счет: 40101810350041010001;
Получатель: УФК по Алтайскому краю (МО МВД России «Заринский» по Алтайскому краю);
ИНН получателя: 2205003895;
КПП получателя: 220501001;
Банк получателя: отделение Барнаул, г. Барнаул;
БИК : 040173001;
ОКТМО: 01706000;
Код УИН: 18880422200664941062;
Код бюджетной классификации: 18811601201010601140;
Назначение платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Заринский районный суд Алтайского края по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. Комсомольская, 15.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии в Алтайский краевой суд через Заринский районный суд.
Судья Ю.А. Ноль