Решение от 21.12.2022 по делу № 2-409/2022 от 07.11.2022

Дело № 2-409/2022

УИД Номер

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Таштып                             21 декабря 2022 г.        

Таштыпский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Осиповой Н.С.,                    

при ведении протокола секретарем Костяковой Л.В.

с участием истца Трофимова В.Н.,

представителя истца Ошарова В.И.,

представителя ответчика администрации Таштыпского района Чучумаковой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трофимова Виктора Николаевича к администрации Таштыпского района Республики Хакасия об обязании восстановить право на дополнительную выплату к страховой пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Трофимов В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к администрации ФИО1 <адрес> об обязании восстановить право на дополнительную выплату к страховой пенсии за выслугу лет, мотивируя требования тем, что до ДД.ММ.ГГГГ состоял на должности заместителя ФИО1 <адрес>. Был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ истцу была установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии за выслугу лет, которая ежемесячно выплачивалась до ДД.ММ.ГГГГ г. В отношении истца ДД.ММ.ГГГГ был вынесен обвинительный приговор; судимость по указанному приговору была снята в судебном порядке в ДД.ММ.ГГГГ г. Ссылаясь на Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07 июня 2022 г. № 14 «О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости», указывая на то, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, вследствие чего полагает, что возобновляется его право на получение доплаты к страховой пенсии за выслугу лет, назначенное на основании пункта 2 части 1 статьи 10 Закона Республики Хакасия от 06 июля 2007 г. № 39-ЗРХ «О муниципальной службе в <адрес>». На его обращение ДД.ММ.ГГГГ в администрацию ФИО1 <адрес> с заявлением о восстановлении права на получение доплаты к страховой пенсии за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ получен отказ.

В судебном заседании истец Трофимов В.Н., его представитель ФИО4, действующий на основании ордера, требования поддержали по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснили, что Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в ФИО1 <адрес>, утвержденное решением Советом депутатов ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Номер, не содержит такого основания для прекращения выплаты, как наличие обвинительного приговора.

Представитель ответчика администрации ФИО1 <адрес> Республики Хакасия Чучумакова И.М., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила письменные возражения, указала на то, что Трофимову В.Н. ежемесячная доплата к страховой пенсии (государственной или страховой пенсии) была прекращена в связи с тем, что в отношении него вынесен обвинительный приговор суда за совершение преступления в период осуществления им своих полномочий. Указанное основание для прекращения выплаты содержится в пункте 4 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, являющимся приложением в Закону Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия».

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, оценив доказательства, в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и согласно части 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

По смыслу части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» общим началом для назначения пенсии является возникновение права на пенсию.

В части 3 статьи 23 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» указано, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона Республики Хакасия от 06 июля 2007 г.№ 39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия» закреплено, что муниципальному служащему могут предоставляться следующие дополнительные гарантии: пенсия за выслугу лет (доплата к государственной или страховой пенсии). Назначение и выплата пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к государственной или страховой пенсии) муниципальным служащим осуществляются в установленном муниципальным правовым актом порядке, аналогичном порядку назначения и выплаты пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к государственной или страховой пенсии) лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, установленному законом Республики Хакасия.

В части 2 статьи 10 поименованного регионального закона указано, что порядок и условия предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных настоящей статьей, помимо дополнительной гарантии, указанной в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются Уставом муниципального образования.

Пунктом 1 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или страховой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, являющимся приложением № 3 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 г. № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (далее - Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или страховой пенсии) установлено, что лица, замещавшие государственные должности Республики Хакасия на постоянной основе и получавшие денежное содержание за счет средств республиканского бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, и достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности Республики Хакасия, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - государственной пенсии) или страховой пенсии, за исключением лиц, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г" пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что Трофимов В.Н. ДД.ММ.ГГГГ принят на муниципальную должность начальника отдела градостроительной и жилищной политики администрации ФИО1 <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ с Трофимовым В.Н. расторгнут трудовой договор по инициативе работника на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию в связи с выходом на пенсию).

ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Номер-к Трофимову В.Н., замещавшему должность муниципальной службы заместителя ФИО1 <адрес> по градостроительной, жилищной политике и безопасности жизнедеятельности с ДД.ММ.ГГГГ, установлена доплата к страховой пенсии по старости.

ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращена выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии ФИО2, замещавшему должность муниципальной службы заместителя ФИО1 <адрес> по градостроительной, жилищной политике и безопасности жизнедеятельности, с ДД.ММ.ГГГГ В качестве основания указан приговор <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, вступивший в закланную силу ДД.ММ.ГГГГ; пункт 4 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, являющийся приложением к Закону Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ Номер-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия».

Приговором <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ Трофимов В.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 292, частью 1 статьи 285 УК РФ; назначено наказание с применением статьи 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год.

Указанным приговором установлено, что Трофимов В.Н. совершил служебный подлог, т.е. внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства. Кроме того, Трофимов В.Н., будучи должностным лицом, использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Постановлением ФИО1 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 отменено условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и снята судимость.

Пунктом 4 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или страховой пенсии предусмотрено, что ежемесячная доплата к страховой пенсии (государственной или страховой пенсии) лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности гражданской службы Республики Хакасия, не устанавливается или ее выплата прекращается со дня вступления в силу в отношении указанных лиц обвинительного приговора суда за совершение преступления в период осуществления ими своих полномочий.

Решением Совета депутатов ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Номер утверждено положение «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе и ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в ФИО1 <адрес>».

Так пунктом 2.2 указанного Положения предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата не устанавливается и (или) не выплачивается со дня вступления в силу обвинительного приговора суда за совершение преступления в период осуществления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором ФИО1 <адрес> Республики Хакасия в адрес ФИО1 <адрес> в целях прекращения ежемесячной доплаты к пенсии Трофимова В.Н. внесено представление

С учетом указанного, наличие вступившего в законную силу приговора Абазинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 в совершении преступлений, связанных с его служебной деятельностью в должности муниципальной службы заместителя ФИО1 <адрес> по градостроительной, жилищной политике и безопасности жизнедеятельности, явилось законным основанием для прекращения выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии.

При таких обстоятельствах правовых оснований для восстановления права Трофимову В.Н. на выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии не имеется.

Ссылка истца на снятие судимости в данном случае не имеет правового значения, поскольку установленное в указанной норме Закона Республики Хакасия № 9-ЗРХ правовое регулирование определяет, что ежемесячная доплата к страховой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности гражданской службы Республики Хакасия, не устанавливается или ее выплата прекращается со дня вступления в силу в отношении указанных лиц обвинительного приговора суда за совершение преступления в период осуществления ими своих полномочий.

При этом закон не связывает данное основание с наличием судимости и не предусматривает случаи восстановления права на указанное пенсионное обеспечение с фактом снятия или погашения судимости.

Из части 6 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что погашение или снятие судимости аннулирует не все правовые последствия, связанные с судимостью, а только предусмотренные данным Кодексом. За пределами уголовно-правового регулирования судимость влечет за собой не уголовно-правовые, а общеправовые, опосредованные последствия, которые устанавливаются иными законами исходя из природы и специфики регулирования соответствующих отношений, не предполагающих ограничений уголовно-правового характера.

Ссылка на то, что Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе и ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в ФИО1 <адрес>, в разделе 6 не предусматривает такого основания для прекращения выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии как наличие обвинительного приговора, не влечет восстановление права такого лица на получение соответствующей доплаты, поскольку в этом же акте органа местного самоуправления содержится правовое регулирование спорных правоотношений, указывающая на то, что соответствующая выплата не выплачивается со дня вступления в силу обвинительного приговора (пункт 2.2). При этом названные лица не лишаются права на пенсионное обеспечение, осуществляемое по нормам пенсионного законодательства.

Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░

2-409/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Трофимов Виктор Николаевич
Ответчики
Администрация Таштыпского района
Суд
Таштыпский районный суд Республики Хакасия
Судья
Осипова Н.С.
Дело на сайте суда
tashtipsky.hak.sudrf.ru
07.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2022Передача материалов судье
09.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Подготовка дела (собеседование)
01.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее