Дело №5-653/2020
УИД №33RS0008-01-2020-003729-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2020 года г. Гусь-Хрустальный
Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Фролкина О.С., с участием Дроздова Д.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении
Дроздова Дмитрия Сергеевича,
установил:
17 ноября 2020 года в 16 часов 15 минут Дроздов Д.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, г. Курлово, ул. Центральная, д.4, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора), чем нарушил требования подп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п.п.5.9 п.5 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38.
В судебном заседании Дроздов Д.С. с выявленным правонарушением согласился, факт нахождения в магазине без средств индивидуальной защиты не отрицал, объяснив данный факт тем, что не успел надеть маску, которая была у него в кармане. Отметил, что в настоящее время в содеянном раскаивается.
Выслушав Дроздова Д.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст.10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
С учетом изложенного Губернатор Владимирской области Сипягина В.В. издал Указ от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – Указ), согласно которому на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п.5.9 п.5 Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17 ноября 2020 года в 16 часов 15 минут Дроздов Д.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на объекте розничной торговли, деятельность которого не приостановлена, а именно в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, г. Курлово, ул. Центральная, д.4, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора), чем нарушил требования подп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п.п.5.9 п.5 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №33/688792 от 17.11.2020, где отражены обстоятельства совершения Дроздовым Д.С. административного правонарушения, с которыми последний был согласен (л.д.4); фототаблицей с места совершения административного правонарушения, на которой зафиксировано нахождение Дроздова Д.С. в магазине без средств индивидуальной защиты (л.д.8); рапортом УУП ФИО6 от 17.11.2020, объяснениями Дроздова Д.С. и ФИО7 от 17.11.2020, согласно которым 17 ноября 2020 года в 16 часов 15 минут Дроздов Д.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на объекте розничной торговли, деятельность которого не приостановлена, а именно в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, г. Курлово, ул. Центральная, д.4, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора) (л.д.3,5,6); копей справки по форме 1П, копией паспорта гражданина РФ и адресной справкой на имя Дроздова Д.С., подтверждающими личность последнего (л.д.7,9,15-16).
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено. Поводов для оговора Дроздова Д.С. по делу не установлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Дроздова Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Дроздовым Д.С. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Дроздов Д.С. должен соблюдать установленный запрет на посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) объектов розничной торговли (магазина).
При квалификации действий Дроздова Д.С. судья принимает во внимание представленные директором магазина «Магнит» ФИО8 сведения о том, что в указанном магазине не может одновременно находится 50 человек, в связи с чем указанный магазин не относится к месту массового пребывания граждан, а значит действия Дроздова Д.С. не могут быть квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, действия Дроздова Д.С. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Дроздова Д.С. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области не истек.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, конкретные обстоятельства по делу, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание Дроздовым Д.С. вины, его раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение Дроздовым Д.С. однородного административного правонарушения (л.д.10).
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Дроздовым Д.С. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отягчающего административную ответственность обстоятельства (что исключает возможность назначения наказания в виде предупреждения), данные о личности Дроздова Д.С., прихожу к выводу о необходимости назначения наказания для достижения его целей, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, в виде минимального штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Дроздова Дмитрия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить: УФК по Владимирской области (МО МВД России «Гусь-Хрустальный»), ИНН 3304004299; КПП 330401001; ОКТМО 17720000; р/счет 40101810800000010002; Банк: Отделение Владимир; БИК 041708001; КБК: 18811601201010601140, наименование платежа: административный штраф по постановлению Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 14.12.2020 (дело №5-653/2020), УИН: 18880333205006887923.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленные сроки, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 КоАП РФ. Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в адрес суда.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Фролкина