Решение по делу № 12-1003/2017 от 01.11.2017

Дело №12-1003/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

27 ноября 2017 года город Тверь

Судья Центрального районного суда г.Твери Сельхова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора ООО «Гео Лайн» Широкова Дениса Николаевича на постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Грязнова А.Н. №228 от 11 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «Гео Лайн» Широкова Д.Н.

У С Т А Н О В И Л:

постановлением старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Грязнова А.Н№228 от 11 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении должностное лицо - директор ООО «Гео Лайн» Широков Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Гео Лайн» Широков Д.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит применить к нему положения ст.2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и объявить устное замечание.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что ООО «Гео Лайн» в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области была сдана отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016 года. Министерством установлено, что в нарушение ч.2 ст.11, ч.8 ст. 18 Закона №89-ФЗ, п.п. 6,7,8,12 Порядка ООО «Гео Лайн» отчетность предоставлена не в полном объеме и с нарушением требований. Вина заявителя в совершении правонарушения заключается в том, что у должностного лица директора ООО «Гео Лайн» имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но не были предприняты все для этого все возможные меры. Директор ООО «Гео Лайн» Широков Д.Н. признает вину, полностью раскаивается в совершенном правонарушении и обязуется учесть и не допускать в дальнейшем выявленные в оформлении отчетности за 2016 год нарушения. Министерством установлен тот факт, что должностное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось.

Считает, что характер и степень общественной опасности вмененного административного правонарушения не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не причинено существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Также Министерством не было установлено никаких доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. В ходе производства по делу обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ, не установлены. Совершенное правонарушение является малозначительным.

Заявитель полагает, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, установлением вины его совершившего могут быть достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ. Наложение наказания в данном случае в виде штрафа имеет неоправданно карательный характер.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении должностное лицо - директор ООО «Гео Лайн» Широков Д.Н. поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил применить к должностному лицу положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности с объявлением устного замечания, либо заменить штраф на предупреждение на основании ст.4.1.1 КоАП РФ..

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав Широкова Д.Н., прихожу к следующему.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии с ч.2 ст.11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно ч. 8. ст. 18 Закона № 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов и уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ООО «Гео Лайн» относится к субъектам малого предпринимательства.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02.03.2016 № 4-нм утвержден Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Согласно п.п.3, 5 Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют в уведомительном порядке отчетность в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области в срок по 31 января (включительно) года, следующего за отчетным периодом.

Пунктами 6, 7 Порядка предусмотрено, что отчетность составляется по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку, на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй вместе с электронной версией отчетности на магнитном носителе предоставляется в Министерство. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Согласно п. 8 Порядка отчетность включает:

а) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;

б) баланс масс образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

в) сведения о юридических лицах и (или) индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;

г) приложения.

Согласно пп. «б» п.12. Порядка приложения к отчетности включают: копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам.

Копии указанных договоров и актов заверяются печатью (при наличии печати) отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства.

Согласно пп. «г» п.12. Порядка, приложения к отчетности включают: копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и выданных юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями (при наличии печатей) юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV классов опасности.

Из материалов дела следует, что 30 января 2017 года в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области от ООО «Гео Лайн» поступила отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016 год (вх. № 2982 от 30.01.2017 г.).

Как установлено административным органом, в нарушение пунктов 6, 7 Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02.03.2016 № 4-ми ООО «Гео Лайн» в приложении в Отчётности отсутствует электронная версия на магнитном носителе.

В нарушении п.п. «б» п.12 Порядка в приложении отчетности отсутствуют заверенные копии действующих договоров с организациями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, а также акты приема передачи вышеперечисленных отходов.

В нарушение п.п. «г» п.12. Порядка, в приложении к отчетности ООО «Гео Лайн» отсутствуют заверенные копии лицензий организации, осуществляющих деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности.

Как следствие выявленных нарушений, 05 апреля 2017 года уполномоченным должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в отношении должностного лица – директора ООО «Гео Лайн» Широкова Д.Н. составлен протокол №228 об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и 11 сентября 2017 года вынесено постановление №216 о признании должностного лица виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию предусмотрена ст.8.5 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, образуют несколько составов, она выражается в сокрытии, искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов.

Субъектом правонарушения по ст. 8.5 КоАП РФ является лицо, на которое возложена обязанность сообщать вышеназванную информацию.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Уполномоченным лицом административного органа установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 11, ч. 8. ст. 18 Закона № 89-ФЗ. п.п.3,5, 6, 7, 8, 12 Порядка, ООО «Гео Лайн» отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016 год представлена не в полном объеме и с нарушением установленных требований.

Как следует из материалов дела, в процессе деятельности ООО «Гео Лайн», образуются отходы 4 класса опасности. Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2016 год в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области ООО «Гео Лайн» представлена без приложения электронной версии отчетности на магнитном носителе, заверенные копии действующих договоров с организациями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, а также акты приема передачи вышеперечисленных отходов, отсутствуют заверенные копии лицензий организации, осуществляющих деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, что образует в действиях ООО «Гео Лайн» событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Вина директора ООО «Гео Лайн» Широкова Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ установлена и подтверждается материалами дела.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять решение, административным органом не допущено.

Совершенное директором ООО «Гео Лайн» административное правонарушение, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности не имеется.

Однако полагаю, что имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Из ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ следует, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, должностное лицо – директор ООО «Гео Лайн» Широков Д.Н. впервые совершил административное правонарушение, допущенное директором ООО «Гео Лайн» Широковым Д.Н. нарушение не повлекло за собой угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, в связи с чем полагаю необходимым заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, ч.1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш ИЛ:

жалобу директора ООО «Гео Лайн» Широкова Д.Н. удовлетворить частично.

Постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Грязнова А.Н. №228 от 11 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Гео Лайн» Широкова Д.Н. изменить. Заменить назначенное директору ООО «Гео Лайн» Широкову Д.Н. административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В остальной части постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Грязнова А.Н. №228 от 11 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Гео Лайн» Широкова Д.Н. - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Гео Лайн» Широкова Д.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.Е. Сельхова

12-1003/2017

Категория:
Административные
Другие
Широков Денис Николаевич
Широков Д. Н.
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Сельхова Ольга Евгеньевна
Статьи

8.5

Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
01.11.2017Материалы переданы в производство судье
27.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2017Вступило в законную силу
12.12.2017Дело оформлено
12.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее