Решение по делу № 7A-200/2022 от 21.06.2022

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Подушкин О.В.                                Дело № 7А-200/2022 (№ 12-110/2022)

УИД 39RS0002-01-2021-009661-88

РЕШЕНИЕ

9 августа 2022 года                                  г. Калининград

    Судья Калининградского областного суда Тимощенко Р.И.

при секретаре Юдиной Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Москаленко Анны Станиславовны по доверенности Иванова Александра Владимировича на не вступившее в законную силу решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 13 мая 2022 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елисеева Д.В. от 9 ноября 2021 года по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Москаленко Анны Станиславовны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елисеева Д.В. № 211/СН от 9 ноября 2021 года Москаленко А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Решением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 13 мая 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе защитник Москаленко А.С. по доверенности Иванов А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения. Указывает на пропуск срока давности привлечения Москаленко А.С. к административной ответственности.

В судебное заседание Москаленко А.С. и его защитник Иванов А.В. не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство органом без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства (часть 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, на основании распоряжения (приказа) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 11.08.2021 № СН-600/пр была проведена внеплановая выездная проверка в связи с обращением гражданина по факту реконструкции многоквартирного жилого дома <адрес> с нарушением требований законодательства РФ о градостроительной деятельности.

В ходе проверки было установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеет вид разрешенного использования «под существующий многоквартирный дом», в пределах земельного участка зарегистрирован объект недвижимости <данные изъяты>.

Согласно сведениям из ЕГРН от 24.06.2021 объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет как многоквартирный дом площадью <данные изъяты> кв. м, год ввода в эксплуатацию по завершении строительства – 1945. В здании зарегистрированы объекты недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (жилые помещения).

Москаленко А.С. с 31 января 2020 года является собственником жилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> - квартиры жилого многоквартирного дома .

Согласно техническому плану, отображенному в выписке из ЕГРН на объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, квартира площадью <данные изъяты> кв. м расположена на первом и втором этаже (мансарда).

Путем визуального осмотра в ходе выездного мероприятия, состоявшегося 03.09.2021, установлено, что проведены работы по демонтажу конструкций первого этажа многоквартирного жилого дома в той части, где расположена квартира . На месте снесенной части выполнены работы по устройству фундамента, начаты работы по возведению кладки стен первого этажа из керамических блоков.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о проведении реконструкции многоквартирного жилого дома путем его перестройки, замены несущих строительных конструкций.

Жилой многоквартирный дом является объектом капитального строительства.

    По информации Государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» от 10.09.2021 разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> не выдавалось.

Установленные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Москаленко А.С. и привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Москаленко А.С. подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № 211 от 15.10.2021; актом проверки органом государственного контроля (надзора) № СН-2/417; фотоматериалом; выписками из ЕГРН, письмом от 10.09.2021 ГБУ КО «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» и иными материалами дела.

Представленные доказательства обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии Москаленко А.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Москаленко А.С. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Доводы заявителя о пропуске административным органом срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о градостроительной деятельности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение установленного порядка строительства объектов капитального строительства, возложенное на нарушителя законом, то есть является длящимся.

При этом лицо, осуществляющее строительство без соответствующего разрешения, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока осуществляемая с нарушением закона деятельность не будет прекращена или нарушение не будет устранено.

Поскольку нарушение выявлено 14.09.2021, а постановление вынесено 09.11.2021, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено Москаленко А.С. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется, они подлежат оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 13 мая 2022 года, постановление заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елисеева Д.В. от 9 ноября 2021 года по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении Москаленко Анны Станиславовны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

7A-200/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Москаленко Анна Станиславовна
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Тимощенко Роман Иванович
Статьи

9.5

Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
24.06.2022Материалы переданы в производство судье
09.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2022Дело оформлено
15.08.2022Дело передано в экспедицию
09.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее