Решение по делу № 2-2728/2024 от 23.07.2024

Дело N 2-2728/2024

УИД: 77RS0..............-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2024 года. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Залугина С.В.

при секретаре Русановой М.С.,

с участием: представителя истца Ставропольского транспортного прокурора по доверенности помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Кибалова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело N 2-2728/2024 по иску Ставропольского транспортного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением – филиала ОАО "РЖД" о возложении обязанности в течение 6-ти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на станции Рыздвянная, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортом ОТБ станции Рыздвянная, а именно: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты железнодорожной станции Рыздвянная в соответствии с утвержденным паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; установить информационные таблички, обозначающие границы зоны транспортной безопасности; ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, между секторами зоны транспортной безопасности физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в их границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности либо иных инженерных и технических средств в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры; организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры, а именно установить ограждение, исключающее доступ посторонних лиц на объект повышенной опасности (в зону транспортной безопасности),

У С Т А Н О В И Л:

Ставропольский транспортный прокурор, выступающий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Басманный районный суд города Москвы с иском к ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением – филиала ОАО "РЖД", в обоснование которого указал, что Ставропольской транспортной прокуратурой по результатам проведенных надзорных мероприятий в сфере обеспечения транспортной безопасности на поднадзорной железнодорожной станции Рыздвянная выявлены нарушения анализируемого законодательства.

Установлено, что железнодорожная станция Рыздвянная относится к структурным подразделениям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), являющегося собственником объекта. В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Требований N 1635 заместителем начальника Северо-Кавказской дирекцией управления движением - Центральной дирекции давления движением - филиала ОАО "РЖД" разработан и в июле 2021 года утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию - железнодорожная станция Рыздвянная (далее - паспорт ОТБ). В связи с тем, что паспорт ОТБ является документом ограниченного доступа с грифом для служебного пользования (ДСП), он истребован, изучен и к исковому заявлению не прилагается.

В ходе изучения установлено, что пункт 1.1 раздела 1 паспорта ОТБ 1 железнодорожной станции Рыздвянная субъектом транспортной инфраструктуры является ОАО "РЖД", которое в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Требований N 1635 обязано реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта в течение одного года со дня вступления в силу указанных требований, то есть до 15.04.2022. Разделом 4 паспорта ОТБ предусмотрены меры по обеспечению ТБ, направленные на неукоснительное исполнение законодательства о транспортной безопасности.

Вместе с тем по результатам проведенных проверочных мероприятий на железнодорожной станции Рыздвянная вскрыты многочисленные нарушения законодательства о транспортной безопасности, мероприятия, предусмотренные паспортом ОТБ, в установленный законом срок не реализованы.

Так, выездом на железнодорожную станцию Рыздвянная установлено, что в нарушение подпункта "г" пункта 5 Требований N 1635 и подпункта "г" пункта 5 раздела 4 паспорта ОТБ объектом транспортной инфраструктуры не образовано (сформировано) и не привлечено для защиты объекта в соответствии с паспортом ОТБ подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, проход на территорию станции и в зоны транспортной безопасности является свободным.

Не установлены границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (отсутствуют обозначения), что противоречит требованиям подпункта "з" пункта 5 Требований N 1635 и подпункта "з" пункта 5 раздела 4 паспорта ОТБ.

В нарушение подпункта "к" пункта 6 Требований N 1635 и подпункта "к" пункта 6 раздела 4 паспорта ОТБ на объекте транспортной инфраструктуры не организован пропускной и внутриобъектовый режимы, что подразумевает наличие ограждения (забора), исключающего доступ посторонних лиц на объект повышенной опасности (в зону транспортной безопасности).

Помимо этого, на железнодорожной станции Рыздвянная отсутствует информация в наглядной и доступной форме о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

- прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ее части вне установленных мест прохода (перемещения);

- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий, что противоречит требованиям подпункта "о" пункта 5 Требований N 1635 и подпункта "о" пункта 5 раздела - паспорта ОТБ.

В целях устранения названных нарушений федерального законодательства, Ставропольским транспортным прокурором 29.09.2022 заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению Минераловодский регион) - филиала ОАО "РЖД" внесено представление, которое рассмотрено 27.10.2022. В ходе рассмотрения представления изложенные доводы, нашли свое подтверждение, однако нарушения закона не устранены.

Из вышеизложенного следует, что на станции Рыздвянная вопреки положениям подпункта "е" пункта 5 Требований N 1635 ОАО "РЖД" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением - Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" до настоящего времени не реализованы мероприятия, предусмотренные паспортом ОТБ, реализация которых согласно постановлению Правительства Российской Федерации должна была быть завершена не позднее 15.04.2022. Неисполнение субъектом транспортной инфраструктуры Требований N 1635 влечет непринятие достаточных и надлежащих мер к защищенности объекта транспортной инфраструктуры, создает угрозы к невозможности предотвращения совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь создает угрозу неустойчивого функционирования и безопасности объекта в целом, причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц, прибывающих и находящихся на станции Рыздвянная, имуществу и интересам государства.

Изложенные нарушения федерального законодательства свидетельствуют об уклонении ОАО "РЖД" от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров, посетителей и работников железнодорожной станции.

На основании вышеизложенного, просил суд возложить на ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением – филиала ОАО "РЖД" обязанность в течение 6-ти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на станции Рыздвянная, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортом ОТБ станции Рыздвянная, а именно: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты железнодорожной станции Рыздвянная в соответствии с утвержденным паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; установить информационные таблички, обозначающие границы зоны транспортной безопасности; ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, между секторами зоны транспортной безопасности физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в их границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности либо иных инженерных и технических средств в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры; организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры, а именно установить ограждение, исключающее доступ посторонних лиц на объект повышенной опасности (в зону транспортной безопасности).

В своих письменных возражениях на иск представитель ответчика ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением - филиала ОАО "РЖД" указал, что ОАО "РЖД" считает исковые требования необоснованными, по следующим основаниям.

Субъект транспортной инфраструктуры при первом уровне безопасности не обязан привлекать подразделения транспортной безопасности.

Железнодорожная станция Рыздвянная имеет 1 уровень безопасности.

Правительством Российской Федерации 08.10.2020 принято постановление N 1635, которым утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - Требования).

Согласно пункта 1 вышеуказанных Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - объекты транспортной инфраструктуры).

В постановлении Правительства Российской Федерации N 2344 от 29.12.2020 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" (Далее - Постановление Правительства РФ N 2344 от 29.12.2020) установлен перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

То есть подпунктом "г" пункта 5 Требований N 1635 является отсылочной нормой, согласно которой на субъекты транспортной инфраструктуры возлагается обязанность образовать или привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности только в случаях, предусмотренных настоящим документом (т.е. Требованиями N 1635), и в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры.

Если бы субъект транспортной инфраструктуры был обязан для каждого объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, привлекать (или формировать) подразделения транспортной безопасности, подпункт "г" пункта 5 Требований N 1635 не содержал бы формулировки "в случаях, предусмотренных настоящим документом".

В разделах Требований закреплены случаи, когда у субъекта транспортной инфраструктуры возникает обязанность по привлечению подразделений транспортной безопасности.

Вышеуказанные случаи установлены в пунктах 7, 8 и 11 Требований.

Исходя из анализа вышеприведенных положений Требования следует, что для возникновения обязанности по привлечению подразделений транспортной безопасности необходимо установить 2 условия:

- факт осуществления/неосуществления обслуживания пассажиров непосредственно на объекте;

- установление уполномоченным органом уровня безопасности N 2 или уровня безопасности N 3.

Приведенная позиция подтверждается, в том числе ответом на письмо Федерального агентства железнодорожного транспорта (Далее - Росжелдор).

ОАО "РЖД" письмом от 28.04.2022 N ИСХ-14903/ОКТ обратилось в Росжелдор с просьбой разъяснить в каких случаях субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать или привлечь подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 397 (Далее - Положение) Росжелдор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказании государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

В силу пункта 6.2 Положения Росжелдор имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

Согласно разделу 5 Положения в его компетенцию входят вопросы обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

Таким образом, Росжелдор является специализированным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

Письмом от 04.05.2022 N АИ-30/4454-ис Росжелдор разъяснил, что Требования применяются с учетом уровня безопасности ОТИ, который устанавливается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2344 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)".

Росжелдор указал, что обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности N 2 и N 3.

Образование или привлечение подразделения транспортной безопасности при первом уровне безопасности, действующем постоянно, если не объявлен другой уровень безопасности, не является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры.

В связи с тем, что спорный объект транспортной инфраструктуры имеет 1 уровень безопасности, обязанность по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности у ОАО "РЖД" отсутствует.

Таким образом, орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в области обеспечения транспортной безопасности, поддерживает доводы ОАО "РЖД" относительно отсутствия обязанности по привлечению подразделений транспортной безопасности при первом уровне безопасности.

К данному выводу также можно прийти путем несложного сравнительного анализа требований по обеспечению транспортной безопасности, предъявляемых к различным объектам железнодорожного транспорта.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" все объекты транспортной инфраструктуры делятся на категорированные и не подлежащие категорированию объекты.

Порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, утвержден Приказом Минтранса России от 07.09.2020 N 358.

Как следует из указанного Порядка, критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры в отношении железнодорожных станций являются:

- степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ);

- возможные последствия совершения АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе категорируемым объектам транспортной инфраструктуры;

- количественные показатели интенсивности выполняемых технологических операций и т.д.

Вместе с тем, наряду с категорированными объектами транспортной инфраструктуры, законодателем были предусмотрены объекты, которые в силу пониженной степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и возможных последствий совершения АНВ, не подлежат в принципе категорированию.

Перечень таких объектов (не подлежащих категорированию) предусмотрен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 N 331 "Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта", в разделе IV которого предусмотрено, что не подлежат категорированию Железнодорожные станции, являющиеся обгонными пунктами, разъездами, путевыми постами, а также промежуточными со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года.

В зависимости от того является объект транспортной инфраструктуры категорированным или не подлежащим категорированию к нему предъявляются разные требования по обеспечению транспортной безопасности. В том числе и в части привлечения подразделений транспортной безопасности при первом, постоянно действующем, уровне безопасности.

Исходя из анализа вышеприведенных положений Требования, видно, что требования по обеспечению транспортной безопасности для категорированных объектов не содержат формулировки "в случаях, предусмотренных настоящим документом", что указывает на то, что субъект транспортной инфраструктуры для категорированного объекта должен привлечь подразделение транспортной безопасности при 1 уровне безопасности независимо от наступления того или иного случая, и свидетельствует о правомерности позиции ОАО "РЖД" относительно привлечения подразделения транспортной безопасности для некатегорированного объекта только в случае при введении 2 или 3 уровня безопасности как случаев, предусмотренных Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1635 от 8 октября 2020 года.

Вышеуказанные положения законодательства, указывают на то, что в требованиях по обеспечению транспортной безопасности для категорированных объектов при введении 2 или 3 уровня безопасности не содержится мер по обеспечению охраны объекта с помощью подразделений транспортной безопасности, указывается об увеличении численности групп быстрого реагирования (подразделений транспортной безопасности).

Это связано с тем, что подразделения транспортной безопасности на категорированных объектах должны осуществлять охрану объектов при 1 уровне безопасности.

И, напротив, в требованиях по обеспечению транспортной безопасности для некатегорированных объектов при введении 2 или 3 уровня безопасности охрана объектов обеспечивается с помощью сил подразделений транспортной безопасности.

Из вышеизложенного прослеживается логика законодателя, в соответствии с которой для некатегорированных объектов обязанность по привлечению подразделений транспортной безопасности возникает только при введении 2 или 3 уровня безопасности, в отличие от категорированных объектов, для которых такая обязанность предусмотрена и при действующем постоянно 1 уровне безопасности.

И данный подход объясним, поскольку на объектах транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства и возможных последствий совершения от АНВ существенно ниже, чем на категорированных объектах.

Учитывая то обстоятельство, что истцом в материалы дела не представлено доказательств объявления уровней безопасности N 2 и N 3 на железнодорожных станциях, полагаем, что требование прокурора об обязании ОАО "РЖД" образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты железнодорожных станциях подразделение транспортной безопасности заявлен преждевременно и удовлетворению не подлежит.

ОАО "РЖД" считает требования транспортного прокурора о необходимости оснащения инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В отношении исковых требований прокурора о реализации мероприятий, предусмотренных паспортом ОТБ станции Рыздвянная, вышеуказанные требования прокурора относятся к оснащению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 16-ФЗ оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО "РЖД" или используемых этим обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель установил для ОАО "РЖД" специальные условия оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, определив, что сроки оснащения техническими средствами будут установлены Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 974-р "Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" или используемых указанным обществом на ином законном основании" (Документ для служебного пользования) определены объекты транспортной инфраструктуры ОАО "РЖД" (п. 5), подлежащие оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с 2025 года.

Таким образом, исковые требования транспортного прокурора о необходимости оснащения инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, являются необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Обеспечение транспортной безопасности осуществляется в ОАО "РЖД" за счет средств, выделяемых согласно инвестиционным программам, которые носят долгосрочный и планомерный характер, и принимаются с учетом финансовых возможностей компании, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Оснащение железнодорожных станций техническими и инженерными средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется в рамках инвестиционной программы, утверждаемой департаментом безопасности ОАО "РЖД" по программе "Транспортная безопасность инфраструктурных проектов".

В целях оснащения указанных железнодорожных станций необходимыми средствами обеспечения транспортной безопасности, Северо-Кавказской дирекцией управления движением установленным порядком направлено соответствующее предложение в адрес Северо-Кавказского регионального центра безопасности о включении станций в инвестиционную программу.

Информирование на станции Рыздвянная в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на станции, обозначающих границы зоны транспортной безопасности, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности запланировано обеспечить по мере выделения бюджета на установку необходимых стендов, ориентировочно во 2 квартале 2023 г.

Нальчикский транспортный прокурор, предъявляя настоящий иск, вмешивается во внутреннюю хозяйственную деятельность ОАО "РЖД", возлагая на ОАО "РЖД" бремя несения непредусмотренных законом чрезмерных затрат.

ОАО "РЖД" является обществом со 100% государственным участием, инвестиционную программу которого утверждает Правительство РФ, которое определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО "РЖД" как стратегически важной отрасли. Утверждая инвестиционную программу, Правительство РФ руководствуется выполнением задач, поставленных Президентом Российской Федерации, а также наиболее значимыми и актуальными национальными интересами.

Инвестиционную программу ОАО "РЖД" и годовых бюджетов компании утверждает Совет директоров ОАО "РЖД" после согласования с Правительством РФ, т.е. Российская Федерация, как единственный Учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО "РЖД", участвует в утверждении основных программ деятельности общества, в том числе годовых бюджетов и инвестиционной программы, распределения прибылей и убытков общества.

Для утверждения инвестиционной программы необходимо пройти этапы соответствующих процедур. Расходование денежных средств вне рамок Инвестиционной программы недопустимо, так как будет являться нарушением норм действующего законодательства и финансовой дисциплины в компании.

Как было указано ранее, в настоящее время в соответствии с нормами действующего законодательства у ОАО "РЖД" отсутствует обязанность по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности, так как объект транспортной инфраструктуры имеет 1 уровень безопасности.

Несмотря на данный факт, прокурор просит привлечь подразделение транспортной безопасности на спорный объект.

Вместе с тем обращает внимание суда, что возложение ОАО "РЖД" непредусмотренной законом обязанности по привлечению подразделений транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры при 1 уровне безопасности повлечет для ОАО "РЖД" несение необоснованных и чрезмерных затрат (достигающих в расходах до 1 миллиарда рублей на одной станции).

Понуждение к проведению указанных в иске мероприятий в установленные сроки напрямую нарушает баланс финансовых возможностей компании, а также процесс государственного регулирования деятельности, поскольку ОАО "РЖД"

является обществом со 100% государственным участием, инвестиционную программу которого утверждает Правительство Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, просит суд отказать Минераловодскому межрайонному транспортному прокурору в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Определением судьи Басманного районного суда города Москвы от 22 декабря 2023 года данное гражданское дело передано по подсудности в Минераловодский городской суд.

Представитель ответчика – ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением - филиала ОАО "РЖД", извещенный судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу, также извещенный судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителей ответчика – ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением - филиала ОАО "РЖД" и третьего лица - Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу.

В судебном заседании представитель истца Ставропольского транспортного прокурора по доверенности помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Кибалов А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Просит суд требования Ставропольского транспортного прокурора удовлетворить в полном объеме.

Изучив материалы дела, оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что требования Ставропольского транспортного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Из пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Закон N 16-ФЗ) транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 2 Закона N 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Отношения по обеспечению состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства урегулированы Законом N 16-ФЗ и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.

В пункте 4 статьи 1 Закона N 16-ФЗ под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (противоправного действия (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшего угрозу наступления таких последствий).

Частью 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возложено на субъекты транспортной инфраструктуры.

Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: - определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; - разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; - подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; - осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; - сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ).

Во исполнение положений Закона N 16-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - Требования N 1635).

Указанные Требования N 1635 вступили в силу 15.04.2021 (пункт 3 постановления).

Согласно пункту 4 Требований N 1635 настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" установлено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на организации железнодорожного транспорта общего пользования, к которым относится ОАО "РЖД".

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Часть 1 статьи 80 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" содержит требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров.

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" одними из основных принципов обеспечения безопасности являются: приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

Так в судебном заседании установлено, и из материалов дела следует, что Ставропольской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Рыздвянная.

По смыслу статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" станция Рыздвянная является объектом транспортной инфраструктуры и частью производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования.

Обратившись с указанным иском, Ставропольский транспортный прокурор, действующий в интересах и в защиту неопределенного круга лиц, исходил из того, что железнодорожная станция Рыздвянная относится к структурным подразделениям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), являющегося собственником данного объекта.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Требований N 1635 заместителем начальника Северо-Кавказской дирекцией управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" разработан и 12.07.2021 утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию - станции Рыздвянная (далее - паспорт ОТБ).

Установлено, что пунктом 1.1 раздела 1 паспорта ОТБ станция Рыздвянная субъектом транспортной инфраструктуры является ОАО "РЖД", которое в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Требований N 1635 обязано реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта в течение одного года со дня вступления в силу указанных требований, то есть до 15.04.2022.

Разделом 4 паспорта ОТБ предусмотрены меры по обеспечению ТБ, направленные на неукоснительное исполнение законодательства о транспортной безопасности.

Вместе с тем по результатам проведенной проверки, выявлены многочисленные нарушения законодательства о транспортной безопасности, в части не реализации мероприятий, предусмотренных паспортом ОТБ станции Рыздвянная, в установленный законом срок.

Прокурор в обоснование своих требований ссылается на положения Федерального закона 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1635 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию", постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1635 "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16- ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию.

Подпунктом "г" пункта 5 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать), и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие, в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 Требований N 1635 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны установить конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

В соответствии с подп. "к" пункта 6 Требований N 1635 субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктом 5 настоящего документа, обязан: организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры.

Обратившись с указанным иском, Ставропольский транспортный прокурор, действующий в интересах и в защиту неопределенного круга лиц, указал, что в соответствии с пп. "в" п. 5 Требований N 1635 заместителем начальника Северо-Кавказской дирекцией управления движением - Центральной дирекции давления движением - филиала ОАО "РЖД" разработан и в июле 2021 года утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию - железнодорожная станция Рыздвянная.

В ходе изучения установлено, что пунктом 1.1 раздела 1 паспорта ОТБ 1 железнодорожной станции Рыздвянная субъектом транспортной инфраструктуры является ОАО "РЖД", которое в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Требований N 1635обязано реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта в течение одного года со дня вступления в силу указанных требований, то есть до 15.04.2022. Разделом 4 паспорта ОТБ предусмотрены меры по обеспечению ТБ, направленные на неукоснительное исполнение законодательства о транспортной безопасности.

Вместе с тем по результатам проведенных проверочных мероприятий на железнодорожной станции Рыздвянная вскрыты многочисленные нарушения законодательства о транспортной безопасности, мероприятия, предусмотренные паспортом ОТБ, в установленный законом срок не реализованы.

Так, выездом на железнодорожную станцию Рыздвянная установлено, что в нарушение подпунктом "г" пункта 5 Требований N 1635 и подпунктом "г" пункта 5 раздела 4 паспорта ОТБ объектом транспортной инфраструктуры не образовано (сформировано) и не привлечено для защиты объекта в соответствии с паспортом ОТБ подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, проход на территорию станции и в зоны транспортной безопасности является свободным.

Не установлены границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (отсутствуют обозначения), что противоречит требованиям подпункта "з" пункта 5 Требований N 1635 и подпункта "з" пункта 5 раздела 4 паспорта ОТБ.

В нарушение подпункта "к" пункта 6 Требований N 1635 и подпункта "к" пункта 6 раздела 4 паспорта ОТБ на объекте транспортной инфраструктуры не организован пропускной и внутриобъектовый режимы, что подразумевает наличие ограждения (забора), исключающего доступ посторонних лиц на объект повышенной опасности (в зону транспортной безопасности).

Помимо этого, на железнодорожной станции Рыздвянная отсутствует информация в наглядной и доступной форме о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

- прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ее части вне установленных мест прохода (перемещения);

- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий, что противоречит требованиям подпункта "о" пункта 5 Требований N 1635 и подпункта "о" пункта 5 раздела - паспорта ОТБ.

Прокурор в обоснование своих требований ссылается на положения Федерального закона 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1635 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию", постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1635 "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию".

В целях устранения названных нарушений федерального законодательства Ставропольским транспортным прокурором 29.09.2022 заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению Минераловодский регион) - филиала ОАО "РЖД" внесено представление, которое рассмотрено 27.10.2022. По результатам рассмотрения представления в его удовлетворении отказано, нарушения не устранены.

Таким образом, факт выявленных нарушений установлен в ходе рассмотрения дела и свидетельствует о неисполнении ответчиком Требований N 1635. Отсутствие необходимой квалификации у уполномоченных работников объектов транспортной инфраструктуры влечет недостаточную и ненадлежащую их компетентность в вопросах, от разрешения которых зависит обеспечение транспортной безопасности станций и уровень антитеррористической защищенности объектов, что приводит к созданию условий их не устойчивого функционирования, реальной угрозы безопасности неопределенного круга лиц, прибывающих на территории станций.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При этом, указанный прокурором срок для выполнения соответствующей обязанности – 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры к реализации выявленных нарушениях требований законодательства о транспортной безопасности, является недостаточным по устранению указанных нарушений.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 16-ФЗ оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО "РЖД" или используемых этим обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель установил для ОАО "РЖД" специальные условия оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, определив, что сроки оснащения техническими средствами будут установлены Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 974-р "Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" или используемых указанным обществом на ином законном основании" (Документ для служебного пользования) определены объекты транспортной инфраструктуры ОАО "РЖД" (п. 5), подлежащие оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с 2025 года.

Таким образом, требования транспортного прокурора о необходимости оснащения инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, являются необъективными.

Обеспечение транспортной безопасности осуществляется в ОАО "РЖД" за счет средств, выделяемых согласно инвестиционным программам, которые носят долгосрочный и планомерный характер, и принимаются с учетом финансовых возможностей компании, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Оснащение железнодорожных станций техническими и инженерными средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется в рамках инвестиционной программы, утверждаемой департаментом безопасности ОАО "РЖД" по программе "Транспортная безопасность инфраструктурных проектов".

В целях оснащения указанных железнодорожных станций необходимыми средствами обеспечения транспортной безопасности, Северо-Кавказской дирекцией управления движением установленным порядком направлено соответствующее предложение в адрес Северо-Кавказского регионального центра безопасности о включении станций в инвестиционную программу.

Исходя из фактических обстоятельств дела и характера тех действий, к совершению которых ответчик был обязан, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено:

- в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на станции Рыздвянная, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортом ОТБ станции Рыздвянная, а именно: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты железнодорожной станции Рыздвянная в соответствии с утвержденным паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; установить информационные таблички, обозначающие границы зоны транспортной безопасности;

- первое полугодие 2025 года со дня вступления решения суда в законную силу ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, между секторами зоны транспортной безопасности физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в их границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности либо иных инженерных и технических средств в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры; организовать пропускной и внутриобъектовый режим на объекте транспортной инфраструктуры, а именно установить ограждение, исключающее доступ посторонних лиц на объект повышенной опасности (в зону транспортной безопасности).

По изложенным выше основаниям суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований Ставропольского транспортного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением – филиала ОАО "РЖД" о возложении обязанности в течение 6-ти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на станции Рыздвянная.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы, в том числе и государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

Следовательно, государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в бюджет Минераловодского городского округа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Ставропольского транспортного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением – филиала ОАО "РЖД", удовлетворить частично.

Возложить на ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением – филиала ОАО "РЖД" обязанность:

- в течение 9-ти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на станции Рыздвянная, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортом ОТБ станции Рыздвянная, а именно: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты железнодорожной станции Рыздвянная в соответствии с утвержденным паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; установить информационные таблички, обозначающие границы зоны транспортной безопасности;

- первое полугодие 2025 года со дня вступления решения суда в законную силу ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, между секторами зоны транспортной безопасности физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в их границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности либо иных инженерных и технических средств в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры; организовать пропускной и внутриобъектовый режим на объекте транспортной инфраструктуры, а именно установить ограждение, исключающее доступ посторонних лиц на объект повышенной опасности (в зону транспортной безопасности).

В удовлетворении требований Ставропольского транспортного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции движением – филиала ОАО "РЖД" о возложении обязанности в течение 6-ти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на станции Рыздвянная – отказать.

Взыскать ОАО "РЖД" в бюджет Минераловодского городского округа государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда составлено 30 августа 2024 года.

Судья

Копия верна:

Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.

2-2728/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ставропольский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением-Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД"
Другие
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
mineralovodsky.stv.sudrf.ru
23.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.07.2024Передача материалов судье
29.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2024Подготовка дела (собеседование)
14.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2024Дело оформлено
23.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее