К делу № 2 – 674/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск 19 мая 2011 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коваленко А.А.
при секретаре Усатой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Коваленко Татьяны Александровны к МУ «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района», третье лицо – Ткач Тамара Михайловна, о понуждении принять в эксплуатацию нежилое помещение,-
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд и просит обязать МУ «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» принять в эксплуатацию магазин литер Б2, б4 расположенный по <адрес> <адрес>, без согласия Ткач Т.М.
В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены – истица просит обязать МУ «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» оформить ей техническую документацию на переустройство и перепланировку нежилого помещение – здание магазина с пристройкой литер Б2, б4 по <адрес> <адрес> края.
Выслушав представителя истицы, представителя ответчика, третье лицо и ее адвоката, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Представитель истицы в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме с учетом внесенных уточнений.
Представитель МУ «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» против удовлетворения исковых требований, при наличии согласия на оформление технической документации на переустройство и перепланировку спорного объекта совладельца Ткач Т.М., не возражает.
Третье лицо – Ткач Т.М. и ее адвокат в судебном заседании просят решение по делу оставить на усмотрение суда.
В судебном заседании установлено, что здание магазина с пристройкой литер Б2, б4 общей площадью 130,9 кв.м. по <адрес> <адрес> на праве общей долевой собственности принадлежит Коваленко Т.А. – 64/100 доли (л.д.7) и Ткач Т.М. – 36/100 долей (л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ сторонами достигнуто соглашение о порядке владения и пользования принадлежащими им долями здания магазина с пристройкой по <адрес> <адрес>, согласно которого доля Коваленко Т.А. составляет 83,78 кв.м. общей площади магазина, из них торговая 55,62 кв.м., подсобное помещение – 12,03 кв.м., подсобное помещение в пристройке литер б4 – 16,13 кв.м.; доля Ткач Т.М. – 47,1 кв.м., из которых торговая 31,28 кв.м., подсобное помещение – 6,77 кв.м., подсобное помещение в пристройке литер б4 – 9,07 кв.м. (л.д.10).
Решением межведомственной комиссии по строительству при главе г. Ейска от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденном постановлением главы г. Ейска от ДД.ММ.ГГГГ №, Коваленко Т.А. согласована перепланировка в магазине по <адрес>, при условии согласования с ОГПС (л.д.25)
На основании согласования временной перегородки комитетом по охране, реставрации и эксплуатации историко – культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (л.д.22), решения межведомственной комиссии по строительству при главе г. Ейска от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением главы г. Ейска № от ДД.ММ.ГГГГ, Коваленко Т.А. и Ткач Т.М. разрешена перепланировка в магазине по <адрес> (л.д.24).
Согласно разрешения на выполнения строительно - монтажных работ № по перепланировке магазина по <адрес> (л.д.19), в соответствии с техническими условиями на проектирование перепланировки (установка перегородки) в магазине по <адрес>, выданных начальником 36 отряда ГПС по охране г. Ейска и Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20), архитектурно – планировочным заданием № на перепланировку в магазине по <адрес> (л.д.17), в 2004 году сторонами была произведена перепланировка спорного магазина, путем установки стены, разделяющей магазин на причитающиеся им доли.
В оформлении документации на перепланировку нежилого помещения (здания магазина) по <адрес> в <адрес> Коваленко Т.А. МУ «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» отказано, по причине не представления письменного согласия совладельца на переустройство (или) перепланировку нежилого помещения (л.д.42).
ДД.ММ.ГГГГ Ткач Т.М. дала согласие на принятие в эксплуатацию после перепланировки магазина «<данные изъяты>» по <адрес> (л.д.44).
Согласно заключения строительно – технической экспертизы №93-11 от 31.03.2011 года, существующий фактический раздел помещений магазина литер Б2, б4 не соответствует долям в праве собственности совладельцев, раздел помещений магазина пропорционально долям возможен с обустройством отдельных выходов со стороны <адрес>, перегородки, установленные в торговом зале магазина литер Б2 соответствуют плану перепланировки, выданному Управлением архитектуры, но не соответствуют долям в праве собственности. В пристройке литер б4 в выданном Управлением архитектуры плане не показаны размеры помещений (л.д.54-64).
В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.
В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ); документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ). Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Градостроительный кодекс РФ (ст.55) устанавливает перечень документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, который может быть расширен только Правительством РФ в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет, однако пока не принят федеральный закон о государственном учете, инвентаризации объектов недвижимости, Правительством РФ дополнительные документы, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию, помимо предусмотренных частью 3 комментируемой статьи, устанавливаться не могут.
При таких обстоятельствах суд, учитывая факт согласия совладельца Ткач Т.М. на оформление технической документации на переустройство и перепланировку спорного объекта, законность и обоснованность исковых требований, считает их подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 8,55 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, -
Р Е Ш И Л:
Обязать МУ «Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района» оформить Коваленко Татьяне Александровне техническую документацию на переустройство и перепланировку нежилого помещение – здание магазина с пристройкой литер Б2, б4 по <адрес> <адрес> края.
Решение суда может быть обжаловано сторонами путем подачи кассационной жалобы в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение десяти дней.
Председательствующий