Дело № 5-1357/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 9 декабря 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Евтюшкин И.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Буковой Ю.М., представившей доверенность от <дата>, представителя административного органа - инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коновалова А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Калинина ФИО16, <дата> зарегистрированного и проживающего: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Консультантом отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> ФИО3 составлен административный протокол по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ИП «ФИО2» - Калинина С.В., который по мнению административного органа нарушил законодательство, регулирующее отношения в сфере сохранения памятников истории и культуры, организовав работы по изготовлению и установке ставней на объекте культурного наследия - ... (далее - Объект) с нарушением требований проектной документации и Предмета охраны объекта, чем нарушил требования п. 1 ст. 45, пп. 2 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ.
В судебном заседании представитель административного органа Коновалов А.С., поддержал протокол инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> по доводам, изложенным в протоколе и материалах дела об административном правонарушении, пояснил, что Калининым С.В. были организованы работы по изготовлению и установке ставней на Объект с нарушением требований Проектной документации и Предмета охраны Объекта, остальные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении ему не вменяются, так как сроки для их устранения в настоящее время не истекли, по доводам защитника дополнительно пояснил, что применение ст. 4.1.1. КоАП РФ при назначении наказания в данном случае невозможно.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу Калинин С.В., извещенный месте и времени рассмотрения административного материала надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, воспользовался правом вести дело через защитника Букову Ю.М., которая вину Калинина С.В. в совершении правонарушения признала, сообщила о наличии у Калинина С.В. двоих малолетних детей и просила суд применить положения ст. 4.1.1. КоАП РФ заменив административный штраф предупреждением.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с пп. 1 п. 1, пп. 3 п.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния собственник обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
При этом собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.
Из материалов дела следует, что здание по адресу: ..., является объектом культурного наследия федерального значения «...
Объект поставлен под государственную охрану Постановлением ...
Арендатором помещений №№ Объекта является индивидуальный предприниматель ФИО2 (договор о передаче в аренду недвижимого государственного имущества <адрес> №
<дата> в Инспекцию поступило обращение от ИП ФИО2 от <дата> вх. № о вызове на приемку работ по сохранению объекта на <дата>.
В результате приемки работ был выявлен ряд замечаний, выдано заключение об отказе в приемке работ по сохранению Объекта от 04.08.2020.На основании статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выдано задание на осуществление мероприятий по контролю за состоянием Объекта от 12.08.2019 № Ф229-19. На основании задания от <дата> № ФК-23-20 консультанту отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия ФИО3 было поручено провести <дата> мероприятия по контролю за состоянием Объекта. Мероприятия по контролю за состоянием Объекта (визуальный осмотр, фотофиксация; изучение документации, имеющейся в распоряжении инспекции) были проведены <дата>, оформлен акт осмотра объекта культурного наследия №
Согласно документов и сведений, полученных Инспекцией культурного наследия в ходе проведенных мероприятий, поступивших от ООО ... ООО ...», ООО «.... следует, что в период с <дата> до <дата> по адресу: <адрес>, <адрес>, должностным лицом-рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Калининым С.В. были организованы работы по изготовлению и установке ставней на объект с нарушением требований Проектной документации и предмета охраны объекта.
Трудовые отношения между ИП ФИО2 и Калининым С.В., а также должностные обязанности Калинина С.В. подтверждают следующие документы: копия трудового договора № от <дата>, копия приказа о приемке на работу №-к от <дата>, копия дополнительного соглашения от <дата> к Трудовому договору № от <дата>, копия приказа б/н от <дата> о возложении дополнительных обязанностей, копия должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию здания.
Согласно приказу ИП ФИО2 от <дата> №б/н должностное лицо-рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Калинин ФИО12 был назначен с <дата> ответственным за производство и качество работ на объекте.
В соответствии с п. 2.15, 3.6 ГОСТ Р 58170-2018 «Сохранение объектов культурного наследия. Положение о производителе работ» (далее - ГОСТ) Калинин СВ. является руководителем среднего звена подрядной организации, основная деятельность которого заключается в непосредственном руководстве работами по сохранению объекта культурного наследия.
Ответственность производителя работ установлена гл. 6 ГОСТ: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включая уничтожение или повреждение объектов культурного наследия; причинение в качестве материально-ответственного лица материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации; необеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства предприятия (организации) информацией по вопросам своей работы; результаты и эффективность производственной деятельности предприятия (организации) в пределах своей компетенции.
Согласно пп. 12 п. 2 должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию здания, в функции Калинина С.В. входит производство ремонтно-строительных работ, на объектах, арендованных и принадлежащих работодателю. Кроме того, в соответствии с пп. 2, 3 п. 3 должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию здания, Калинин СВ. несет ответственность за правонарушения, которые были совершены в ходе выполнения работ, - в пределах, закрепленных в профильных разделах законодательства и за ущерб, который был причинен организации из-за его несоответствующих действий,- в тех пределах, которые закреплены в действующих законах и документах организации.
Таким образом Калинин С.В. является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина Калинина С.В. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № от <дата>, фототаблицей к нему; заключением об отказе в приемке работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль торговых рядов и других зданий центральной части города: <адрес> <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> от <дата>; ответом на запрос от <дата>, поступившим от ИП ФИО2 в инспекцию по охране объектов культурного наследия; ответом на запрос от <дата>, поступившим от директора ООО «<адрес>»; ответом на запрос от <дата>, поступившим от генерального директора ООО <адрес> актом осмотра от <дата> № <адрес> и другими материалами дела.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Калинина С.В. при его надлежащем извещении, с участием его защитника.
Таким образом, из документов и сведений, имеющихся в материалах дела следует, что в период с <дата> до <дата> по адресу: <адрес> должностным лицом - рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Калининым ФИО14 были организованы работы по изготовлению и установке ставней на Объект с нарушением требований Проектной документации и Предмета охраны Объекта.
Тем самым, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Калининым С.В. были нарушены требования п. 1 ст. 45, пп. 2 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, что образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения, пресеченного моментом его выявления (актом осмотра) не истек.
Малозначительным данное правонарушение признать нельзя. В результате игнорирования требований Закона, имелась и имеется (поскольку нарушение не устранено и в настоящее время) угроза объекту культурного наследия.
Доводы защитника о том, что Калинин С.В. является работником субъекта малого и среднего предпринимательства суд не принимает, поскольку в данном случае к ответственности привлечено должностное лицо ИП «ФИО2».
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, смягчающим обстоятельством является совершение правонарушения впервые, полное признание вины в совершенном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела и характера правонарушения, не исключительных обстоятельств, позволяющих применить к ФИО4 положения ст. 4.1 ч. 2.2, 2.3 КоАП РФ нет.
Наказание ФИО4 подлежит назначению в пределах санкции статьи ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в виде штрафа.
На основании ст. 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Калинина ФИО15, <дата> г.р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:
...
...
Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья И.А. Евтюшкин
Полный (мотивированный) текст постановления изготовлен 09.12.2020.