Дело № 2-161/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2013 года Санкт-Петербург
224 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Шляхова А.В., при секретаре … Е.Р., с участием заявителя, представителя начальника ВУНЦ ВМФ ВМА.. . П.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению … Симонова М.Ю. на действия начальника ВУНЦ ВМФ ВМА, связанные с исключением заявителя из списков очередников, нуждающихся в получении жилого помещения и бездействие ЗРУЖО МО РФ по принятию решения о постановке на учет и включению сведений в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Симонов в своем заявлении и в судебном заседании ссылается на нарушения своих прав начальником ВУНЦ ВМФ ВМА и начальником ФГКУ ЗРУЖО МО РФ, связанные с не включением его данных в автоматизированную систему «Учета» нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Симонов просит признать незаконными действия начальника ВУНЦ ВМФ ВМА по исключению его из списков военнослужащих ВУНЦ ВМФ ВМА, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, а также признать незаконным бездействие ЗРУЖО МО РФ по принятию решения о постановке его на учет и включению его сведений в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать ЗРУЖО МО РФ восстановить его в списках военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, включить его сведения в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, выдать решение по установленному образцу о принятии с … ноября 2005 года его и членов семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в … районе Санкт-Петербурга, взыскать в его пользу с ВУНЦ ВМФ ВМА и ЗРУЖО МО РФ по 158 630 рублей в качестве компенсации причиненного морального вреда.
В обосновании своих требований заявитель ссылается на то, что на основании решений 224 гарнизонного военного суда был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке с … ноября 2005 года и решением жилищной комиссии ВМА от ….11.2008 года №.. . был включен в список военнослужащих, имеющих право на обеспечение жилым помещением. По мнению заявителя, начальник ВУНЦ ВМФ ВМА нарушил порядок подготовки и представления в Департамент жилищного обеспечения МО РФ документов, указных в Директиве МО РФ от 4 июня 2010 года № 205-2-373 и незаконно исключил его из списка военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, а руководитель ЗРУЖО МО РФ, не смотря на его письменные обращения, не принял решение о включение его в списки нуждающихся в получении жилого помещения и не включил его сведения в единый реестр нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма. Тем самым указанными действиями должностных лиц ему причинен моральный вред, выраженный в нравственных и физических страданиях. Размер компенсации причиненного морального вреда заявитель оценивает в сумме 158 630 рублей, которую просит взыскать в его пользу в солидарном порядке с ВУНЦ ВМФ ВМА и ФГУ «ЗРУЖО МО РФ».
Представитель начальника ВУНЦ ВМФ ВМА.. . П.Л. требования заявителя не признал и пояснил, что начальник ВУНЦ ВМФ ВМА не исключал заявителя из списков нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, а наоборот, во исполнение решения 224 гарнизонного военного суда от … октября 2008 года Симонов М.Ю. был принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма с ….10.2008 года, о чем соответствующая информация, то есть списки военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения, были направлена в 2000 омис для включения заявителя в автоматизированную систему учета нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма. В 2010 году в связи с образованием в структуре МО РФ Департамента жилищного обеспечения МО РФ, ликвидацией жилищных комиссий воинских частей, а также КЭЧ (ОМИС), ведение вопроса постановки на учет и распределение жилых помещений военнослужащим отошло к Департаменту жилищного обеспечения МО РФ и его структурным подразделениям... . П.Л. также полагает, что Симонов М.Ю. пропустил трехмесячный процессуальный срок на оспаривание действий начальника ВУНЦ ВМФ ВМА, поскольку ответ на свой рапорт от … сентября 2012 года заявитель получил в октябре 2012 года, однако в суд обратился уже по истечению трехмесячного процессуального срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.
Представитель начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» … А.В. просила суд рассмотреть дело без своего участия, в своих письменных возражениях требования заявителя не признала и пояснила, что решением Управления от … марта 2013 года №.. . Симонову М.Ю. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Согласно сведениям, содержащимся в единой базе АИС «Учет» Симонов состоял на учете нуждающихся с ….11.2008 года в предоставлении служебного жилого помещения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.
В судебном заседании Симонов пояснил, что ему достоверно стало известно о нарушении своих прав со стороны начальника ВУНЦ ВМФ ВМА и начальника ЗРУЖО … января 2013 года, то есть когда истек 30 дневный срок со дня подачи письменного обращения от.. .12.2013 года, поданного им в ЗРУЖО МО РФ и представления им необходимых документов для принятия его на учет нуждающихся в получении жилого помещения и включения в единый реестр военнослужащих, принятых на учет, поскольку ранее начальник ВУНЦ ВМФ ВМА письменным уведомлением от … октября 2012 года указал на необходимость обратиться в ЗРУЖО МО РФ для сверки информации, содержащейся в едином реестре нуждающихся в получения жилого помещения по договору социального найма его учетных данных, ссылаясь на требования Инструкции, введенной в действие приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года № 1280.
Как усматривается из материалов дела Симонов М.Ю. подал свое заявление в суд … марта 2013 года.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ заявитель вправе обратиться в суд в трехмесячный срок, со дня, когда узнал о нарушении своих прав и свобод.
Таким образом, учитывая требования ст.ст. 107, 108 ГПК РФ суд находит, что Симонов М.Ю. не пропустил трехмесячный процессуальный срок, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, на обжалование действий должностных лиц.
Как следует из материалов гражданского дела № … Симонов М.Ю. протоколом заседания жилищной комиссии ВМА №.. . от … ноября 2008 года включен в списки военнослужащих, имеющих право на обеспечение его жильем с даты вступления в законную силу решения 224 гарнизонного военного суда от … октября 2008 года, то есть с … октября 2008 года.
Согласно ст. 26 Приказа МО РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ» учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов.
Поскольку в последующим данный приказ МО РФ был отменен и с 9.10.2010 года приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 ведена в действие Инструкция о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма, а также был издан приказ МО РФ от 3.11.2010 года № 1455, полномочия по принятию на учет (снятия с учета) военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения, предоставления военнослужащим распределенных жилых помещений, в порядке, установленном Инструкцией, отнесены к компетенции Департамента жилищного обеспечения МО РФ и его структурных органов.
Как следует из Директивы МО РФ от 4 июня 2010 года № 205/2/373 и Временной инструкции по порядку подготовки и представления в Департамент жилищного обеспечения МО РФ списков военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, квартирные органы МО РФ в срок до … июня 2010 года должны проверить представленные из войсковых частей учетные дела военнослужащих, обеспечиваемых жилыми помещениями по договорам социального найма, в срок до … июля 2010 года внести в учетную базу системы «Учет» соответствующую информацию, базу данных «Учет» до 10 июля 2010 года представить в Департамент жилищного обеспечения МО РФ в установленном порядке.
Из ответа начальника ВУНЦ ВМФ ВМА от … октября 2012 года (…) на рапорт Симонова от … сентября 2012 года усматривается, что начальник ВУНЦ ВМФ ВМА рекомендовал Симонову обратиться в ЗРУЖО МО РФ с целью сверки данных в едином реестре нуждающихся, принятых на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, ссылаясь на требования Инструкции, поскольку по сообщению начальника ЗРУЖО РФ его данные отсутствуют в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. При этом указано, что его подордерное дело по запросу было направлено ….12.2010 года в 2000 ОМИС.
В материалах дела не содержится и заявителем суду не представлено доказательств о том, что ВУНЦ ВМФ ВМА после включения заявителя в списки нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма исключило его из списков нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Таким образом, суд находит требования заявителя к начальнику ВУНЦ ВМФ ВМА не подлежащими удовлетворению, так как начальник ВУНЦ ВМФ ВМА не исключал заявителя из списков нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма после исполнения судебного решения, ВУНЦ ВМФ ВМА не являлся квартирным органом МО РФ, и следовательно, в отношении заявителя не нарушил требований Директивы МО РФ от 4 июня 2010 года № 205-2-373 и действующего в тот период времени приказа МО РФ 2000 года № 80.
Рассмотрев заявление Симонова от … октября 2012 года заместитель начальника ЗРУЖО МО РФ … октября 2012 года уведомила Симонова о том, что по состоянию на ….10.2012 года он не включен в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилым помещениях, предоставляемых по договору социального найма и для постановки на учет ему необходимо предоставить заявление и полный комплект документов, предусмотренный Инструкцией.
Повторно рассмотрев представленные заявителем документы от … ноября 2012 года, заместитель начальника ЗРУЖО МО РФ письменным сообщением от ….11.2012 года информировала заявителя, что рассмотрение его заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, приостановлено по причине отсутствия необходимых документов, предусмотренных п. 1 Инструкции.
20.12.2012 года Симонов вновь обратился в ЗРУЖО МО РФ с заявлением, представив комплект документов, указных в приложении к заявлению.
… марта 2013 года решением ЗРУЖО МО РФ №.. . Симонову и членам семьи отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку в ходе проверки представленных документов было установлено, что Симонов не сдал ранее предоставленное ему жилое помещение от МО РФ, находящееся по адресу: … общей площадью 54, 6 кв. метров, которое в дальнейшем было приватизировано супругой и дочерью заявителя и ….12.2009 года продано по договору купли-продажи.
Согласно ст. 5, 6, 7 Инструкции решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.
Если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы.
В случае если военнослужащим в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не предоставлены недостающие документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к настоящей Инструкции, с приложением расписки в получении документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, с указанием их перечня и даты получения.
Уполномоченный орган, то есть Департамент жилищного обеспечения МО РФ, ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.
Обработка персональных данных военнослужащих и членов их семей, содержащихся в реестре, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных.
Поскольку действия ФГКУ ЗРУЖО МО РФ при рассмотрении обращений заявителя соответствуют требованиям Инструкции, суд находит, что требования заявителя к ЗРУЖО МО РФ так же не подлежат удовлетворению.
Не могут повлиять на выводы суда тот факт, что Симонов М.Ю. представлял в ЗРУЖО МО РФ копии решений 224 гарнизонного военного суда от … октября 2008 года, от … июня 2010 года, вступивших в законную силу, поскольку в 2010 году заявитель не был включен в автоматизированную систему учета нуждающихся в получении жилого помещения 2000 ОМИС и следовательно, при обращении его в ЗРУЖО МО РФ в 2012 году, должен был представить документы для подтверждения своего права нахождения на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, согласно действующего в момент его обращения законодательства.
Требования заявителя о возмещении ему причиненного морального вреда суд находит также не подлежащими удовлетворению, так как оспариваемые действия должностных лиц суд находит законными.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, -
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 224 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░.░. ░░░░░░