Дело № 2а-1874/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 07 октября 2020 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Замрий В.Н.,
при секретаре Кондратьевой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Никитенко Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просила взыскать с Никитенко Л.В. задолженность по транспортному налогу в размере 11 915 рублей пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 3913 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 3 рубля 75 копеек и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 67 рублей 41 копейку, а всего 15 899 рублей 96 копейки.
В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, и она является плательщиком транспортного налога. Также на нее зарегистрированы объекты недвижимого имущества, в связи с чем она является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующим органом в электронном виде, приведены в налоговом уведомлении. Административным ответчиком налоги не уплачены в полном объеме, в связи с чем в ее адрес были направлены требования об уплате налогов, которое не было ей исполнено, в связи с чем были начислены пени.
Представитель административного истца и административный ответчик Никитенко Л.В. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
В соответствии со ст. 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктами 1, 2 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе квартира.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 г. на территории Тверской области установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно Решению Тверской городской Думы от 25.11.2014 N 414 «Об установлении и введении на территории города Твери налога на имущество физических лиц» в отношении квартир установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При этом п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в налоговые периоды 2015-2018 годов Никитенко Л.В. являлась собственником транспортных средств: грузового фургона АФ-77G3BJ, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 95 лошадиных сил (владела данным транспортным средством 07 месяцев в 2015 году и по 12 месяцев в 2016, 2017 и 2018 годах) и легкового автомобиля JEEP CHEROKEE государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 212 лошадиных сил (владела данным транспортным средством 06 месяцев в 2015 году и по 12 месяцев в 2016, 2017 и 2018 годах).
В налоговый период 2015 года являлась собственником 1/3 права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (владела данным земельным участком 06 месяцев в 2015 году).
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО и учетом положений п. 3 ст. 362 НК РФ административному ответчику был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2015 г. за указанные транспортные средства, в размере 6 950 рублей, за 2016, 2017 и 2018 гг. – в размере 11 915 рублей за каждый.
Также за 2015 год налоговым органом Никитенко Л.В. за названный земельный участок исчислен к уплате земельный налог в размере 188 рублей, а также налог на имущество физических лиц за названную квартиру в размере 91 рубля.
16.10.2016 г. налоговым органом посредством почтовой связи Никитенко Л.В. было направлено налоговое уведомление № 87751510 от 29.09.2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 6 950 рублей и земельного налога за 2015 год в сумме 188 рублей в срок до 01.12.2016 г. (л.д. 29, 31).
29.09.2017 г. налоговым органом посредством почтовой связи Никитенко Л.В. было направлено налоговое уведомление № 55629703 от 21.09.2017 г. об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 11 915 рублей в срок до 01.12.2017 г. (л.д. 29, 31).
25.08.2018 г. налоговым органом посредством почтовой связи Никитенко Л.В. было направлено налоговое уведомление № 55409819 от 18.08.2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в сумме 11 915 рублей и перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 91 рубля в срок до 01.12.2018 г. (л.д. 32, 34).
В связи с несвоевременной оплатой налогов административному ответчику посредством почтовой связи 05.08.2019 г. было направлено требование № 54779 от 11.07.2019 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 3862 рубля 86 копеек, пени по имущественному налогу в сумме 3 рубля 75 копеек и пени по земельному налогу в сумме 67 рублей 41 копейка в срок до 05.11.2019 г., которое не было ей исполнено (л.д. 25, 28).
17.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 67 Тверской области Роговой В.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Никитенко Л.В. задолженности по налогу, который был отменен определением мирового судьи от 04.06.2020 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
Кроме того 05.08.2019 г. налоговым органом посредством почтовой связи Никитенко Л.В. было направлено налоговое уведомление № 45651734 от 25.07.2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 11 915 рублей (л.д. 16, 17).
В связи с несвоевременной оплатой налога административному ответчику посредством службы доставки ООО «Вип-Курьер» 26.12.2019 г. было направлено требование № 69339 от 23.12.2019 г. об уплате транспортного налога в сумме 11915 рублей и пени в сумме 50 рублей 94 копейки в срок до 31.01.2020 г., которое не было ей исполнено (л.д. 11, 13-15).
25.03.2020 г. мировым судьей судебного участка № 65 Тверской области Стыровой Е.П., и.о. мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Никитенко Л.В. задолженности по налогу, который был отменен определением мирового судьи от 04.06.2020 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
06.08.2020 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Никитенко Л.В. не представила доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, предъявленных ко взысканию, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих ее от уплаты данного вида налога.
Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по налогам и пени, начисленным за несвоевременную оплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельному налогу в полном объеме не погасила, с учетом представленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области сведений о размере сумм, подлежащих взысканию с налогоплательщика, суд считает требования административного искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 11 915 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 3913 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 3 рубля 75 копеек и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 67 рублей 41 копейку, а всего 15 899 рублей 96 копейки. подлежащими удовлетворению частично.
Так, согласно представленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области сведений в отношении Никитенко Л.В. не подлежит взысканию задолженность по пени за несвоевременную оплату земельного налога в сумме 22 рубля 63 копейки в связи со списанием данной задолженности.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом удовлетворенных административных исковых требований, составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Никитенко ФИО8 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с Никитенко Л.В., проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 11 915 рублей пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 3913 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 3 рубля 75 копеек и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 44 рубля 78 копеек, а всего 15 877 рублей 33 копейки.
Взыскать с Никитенко Л.В., проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.Н. Замрий
В окончательной форме решение принято 08.10.2020 г.
Судья В.Н. Замрий
Дело № 2а-1874/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 07 октября 2020 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Замрий В.Н.,
при секретаре Кондратьевой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Никитенко Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просила взыскать с Никитенко Л.В. задолженность по транспортному налогу в размере 11 915 рублей пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 3913 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 3 рубля 75 копеек и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 67 рублей 41 копейку, а всего 15 899 рублей 96 копейки.
В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, и она является плательщиком транспортного налога. Также на нее зарегистрированы объекты недвижимого имущества, в связи с чем она является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующим органом в электронном виде, приведены в налоговом уведомлении. Административным ответчиком налоги не уплачены в полном объеме, в связи с чем в ее адрес были направлены требования об уплате налогов, которое не было ей исполнено, в связи с чем были начислены пени.
Представитель административного истца и административный ответчик Никитенко Л.В. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
В соответствии со ст. 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктами 1, 2 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе квартира.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 г. на территории Тверской области установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно Решению Тверской городской Думы от 25.11.2014 N 414 «Об установлении и введении на территории города Твери налога на имущество физических лиц» в отношении квартир установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При этом п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в налоговые периоды 2015-2018 годов Никитенко Л.В. являлась собственником транспортных средств: грузового фургона АФ-77G3BJ, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 95 лошадиных сил (владела данным транспортным средством 07 месяцев в 2015 году и по 12 месяцев в 2016, 2017 и 2018 годах) и легкового автомобиля JEEP CHEROKEE государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 212 лошадиных сил (владела данным транспортным средством 06 месяцев в 2015 году и по 12 месяцев в 2016, 2017 и 2018 годах).
В налоговый период 2015 года являлась собственником 1/3 права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (владела данным земельным участком 06 месяцев в 2015 году).
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО и учетом положений п. 3 ст. 362 НК РФ административному ответчику был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2015 г. за указанные транспортные средства, в размере 6 950 рублей, за 2016, 2017 и 2018 гг. – в размере 11 915 рублей за каждый.
Также за 2015 год налоговым органом Никитенко Л.В. за названный земельный участок исчислен к уплате земельный налог в размере 188 рублей, а также налог на имущество физических лиц за названную квартиру в размере 91 рубля.
16.10.2016 г. налоговым органом посредством почтовой связи Никитенко Л.В. было направлено налоговое уведомление № 87751510 от 29.09.2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 6 950 рублей и земельного налога за 2015 год в сумме 188 рублей в срок до 01.12.2016 г. (л.д. 29, 31).
29.09.2017 г. налоговым органом посредством почтовой связи Никитенко Л.В. было направлено налоговое уведомление № 55629703 от 21.09.2017 г. об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 11 915 рублей в срок до 01.12.2017 г. (л.д. 29, 31).
25.08.2018 г. налоговым органом посредством почтовой связи Никитенко Л.В. было направлено налоговое уведомление № 55409819 от 18.08.2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в сумме 11 915 рублей и перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 91 рубля в срок до 01.12.2018 г. (л.д. 32, 34).
В связи с несвоевременной оплатой налогов административному ответчику посредством почтовой связи 05.08.2019 г. было направлено требование № 54779 от 11.07.2019 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 3862 рубля 86 копеек, пени по имущественному налогу в сумме 3 рубля 75 копеек и пени по земельному налогу в сумме 67 рублей 41 копейка в срок до 05.11.2019 г., которое не было ей исполнено (л.д. 25, 28).
17.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 67 Тверской области Роговой В.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Никитенко Л.В. задолженности по налогу, который был отменен определением мирового судьи от 04.06.2020 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
Кроме того 05.08.2019 г. налоговым органом посредством почтовой связи Никитенко Л.В. было направлено налоговое уведомление № 45651734 от 25.07.2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 11 915 рублей (л.д. 16, 17).
В связи с несвоевременной оплатой налога административному ответчику посредством службы доставки ООО «Вип-Курьер» 26.12.2019 г. было направлено требование № 69339 от 23.12.2019 г. об уплате транспортного налога в сумме 11915 рублей и пени в сумме 50 рублей 94 копейки в срок до 31.01.2020 г., которое не было ей исполнено (л.д. 11, 13-15).
25.03.2020 г. мировым судьей судебного участка № 65 Тверской области Стыровой Е.П., и.о. мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Никитенко Л.В. задолженности по налогу, который был отменен определением мирового судьи от 04.06.2020 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
06.08.2020 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Никитенко Л.В. не представила доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, предъявленных ко взысканию, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих ее от уплаты данного вида налога.
Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по налогам и пени, начисленным за несвоевременную оплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельному налогу в полном объеме не погасила, с учетом представленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области сведений о размере сумм, подлежащих взысканию с налогоплательщика, суд считает требования административного искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 11 915 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 3913 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 3 рубля 75 копеек и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 67 рублей 41 копейку, а всего 15 899 рублей 96 копейки. подлежащими удовлетворению частично.
Так, согласно представленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области сведений в отношении Никитенко Л.В. не подлежит взысканию задолженность по пени за несвоевременную оплату земельного налога в сумме 22 рубля 63 копейки в связи со списанием данной задолженности.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом удовлетворенных административных исковых требований, составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Никитенко ФИО8 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с Никитенко Л.В., проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 11 915 рублей пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 3913 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 3 рубля 75 копеек и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 44 рубля 78 копеек, а всего 15 877 рублей 33 копейки.
Взыскать с Никитенко Л.В., проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.Н. Замрий
В окончательной форме решение принято 08.10.2020 г.
Судья В.Н. Замрий