Дело № 2- 537/2018 копия
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Тюльган 22 августа 2018 г.
Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Власовой Н.Н.
при секретаре Рыбчук Е.В.
с участием истца Мосоловой О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мосоловой Ольги Григорьевны к Министерству здравоохранения Оренбургской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тюльганская районная больница» о взыскании расходов по оплате жилья,
Установил:
Мосолова О.Г. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что она с 08.06.1993г. и до настоящего времени является работником здравоохранения. В настоящее время работает в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Тюльганская районная больница» в должности медицинской сестры, имеет средне-специальное образование, проживает в сельской местности и пользуется льготами в виде 100% оплаты жилья, в том числе связанных с отоплением в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 №5487-1) далее по тексту Основы. За период с 01.01.2015 по 31.10.2017г.г. включительно за отопление дровами ею оплачено 85000 рублей. Таким образом, ею недополучена компенсация в размере 85000 рублей за отопление дровами.
Просит суд взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тюльганская районная больница» и Министерства здравоохранения Оренбургской области солидарно в мою пользу в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением дровами за период с 01.01.2015 по 31.10.2017г.г. включительно денежные средства в сумме 85000 рублей.
В судебном заседании Мосолова О.Г. иск поддержала, просила его удовлетворить.
Ответчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тюльганская районная больница» представителя для участия в суде не направили, возражений по иску не представили.
Ответчик - Министерство здравоохранения Оренбургской области представителя для участия в суде не направили, возражений по иску не прнедставили.
На основании ст.167 ГПК РФ суд принял определение о рассмотрении дела без участия неявившихся лиц.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно паспорта истца, она Мосолова Ольга Григорьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес> 09.06.1993 года.
Из трудовой книжки следует, что Мосолова О.Г. с 08.06.1993 года по настоящее время работает заведующей фельдшерско-акушерского пункта, медицинской сестрой на 0,5 ставки в <адрес> ГБУЗ «Тюльганская РБ» Оренбургской области.
Согласно справки ГБУЗ «Тюльганская районная больница» от 13.06.2018 года, Мосолова О.Г. пользуется льготой на коммунальные услуги медицинским работникам с 01.01.2016г., за период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года ей было выплачено – 1860 руб., за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года - льгота не предоставлялась, за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года - льгота не предоставлялась.
ФИО8. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2014 года.
Согласно справки администрации Троицкого сельсовета от 18.07.2018 года, следует, что Мосолова О.Г. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, совместно с ней зарегистрированы: <данные изъяты> – ФИО3, <данные изъяты> – ФИО4, <данные изъяты> – ФИО5, <данные изъяты> – ФИО6 Количество комнат – 4, печное отопление до 01.11.2017 года, 01.11.2017 года – электрическое отопление.
По справке ГКУ «ЦСПН» в Тюльганском районе от 19.07.2018 года, Мосолова О.Г. и члены ее семьи на учете в филиале ГКУ «ЦСПН» в Тюльганском районе не состоит и льготой по оплате жилья и коммунальных услуг не пользуется.
Из договоров купли-продажи дров между физическими лицами от 04.01.2015г., от 06.01.2016г., от08.01.2017 года следует, что Мосолова О.Г. купила у ФИО7 дрова – дуб 30 кубических метров на сумму 30000 рублей, 30 кубических метров на сумму 30000 рублей, 25 кубических метров на сумму 25000 рублей, соответственно.
Накладными от 12.01.2015г., от 16.01.2016г., от 07.01.2017г. подтверждается факт оплаты Мосоловой О.Г. указанного количества дров.
Решением мирового судьи Тюльганского района от 19.04.2018 г., вступившим в законную силу 01.06.2018г., с Министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Мосоловой О.Г., за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, взысканы расходы по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. в сумме – 12221,56 руб., а именно, за электроэнергию – 9471,28 руб., за электроотопление (с 01.11.2017г. по 31.12.2017г.) – 2750,28 руб.
До 1 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утративший силу с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2001 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", признал часть вторую статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу.
В силу пункта 1 статьи 153 этого же Закона, в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 4 и ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 года N 149-0-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
Часть 1 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не предполагает, что Российская Федерация вправе отказаться от предоставления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действующего до 1 января 2005 года. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, как указано в вышеназванном определении, федеральному законодательству надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.
Из изложенного следует, что сохранение за работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками организаций здравоохранения льгот в виде бесплатного пользования квартирой с отоплением и освещением после 1 января 2005 года возможно для тех из них, кто имел это право и пользовался этими льготами до указанной даты.
Ежемесячная денежная выплата в размере 155 рублей, установленная Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1772/301/-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области", не является денежной заменой льготе, установленной частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, а является дополнительной мерой социальной поддержки медицинских работников сельской местности, установленной на региональном уровне. Согласно ст. 4 названного закона расходы на выплату установленной законом компенсации производятся за счет средств областного бюджета.
Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о том, что финансирование льгот, предоставляемых медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Оренбургской области, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Мосолова О.Г. является работником здравоохранения, проживает в сельской местности - до 1 января 2005 года пользовалась льготами по 100% оплате жилья, связанной с отоплением и освещением в соответствие с Основами законодательства РФ об охране здоровья, утвержденными ВС РФ 22 июля 1993 года N 5487-1.
За период с 01.01.2015 года по 31.10.2017 года Мосолова О.Г. оплатила за печное отопление – 30000 руб. + 30000 руб. + 25000 руб. = 850000 рублей.
Получено компенсации за период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года – 1860 рублей.
Итого сумма недополученной компенсации равна – 85000 рублей – 1860 руб. = 83140 рублей.
Из исследованных в судебном заседании материалов гражданского дела <данные изъяты>, рассмотренного мировым судьей, а именно справок о расчетах за потребленную услугу электроотопление и электоэнергии, на сумму 12221,56 рублей, установлено, что за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года, суд взыскал фактически расходы понесенные Мосоловой О.Г. по данным видам услуг. За отопление взысканий не производилось.
Анализ вышеуказанных норм позволяет суду сделать вывод о том, что истец имеет право на возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги, а расходы, понесенные ею по оплате жилья с отоплением дровами за вышеуказанный период, должны быть взысканы с Министерства здравоохранения Оренбургской области, поскольку ГБУЗ «Тюльганская РБ» не является распорядителем средств областного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
При подаче иска в суд Мосоловой О.Г. оплачена госпошлина в размере 300 рублей, что подтверждено соответствующей квитанцией от 19.07.2018 года.
Поскольку исковые требования истца подлежат удовлетворению частично, расходы по возмещению судебных издержек подлежат возмещению пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2015 ░░░░ ░░ 31.10.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 83140 (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 293 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 43 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 83433 (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 43 ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░
░.░.░░░░░░