Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2022 года г. Одинцово Московской области
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ужакиной В.А.,
при секретаре Ковковой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военной прокуратуры Красногорского гарнизона к ЖКС№ 4 ФГБУ «ЦЖКС» Министерства Обороны РФ об обязании произвести работы,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Красногорского гарнизона обратился в суд с иском к ЖКС№ 4 ФГБУ «ЦЖКС» Министерства Обороны РФ, в котором с учетом уточнений просит обязать ответчика выполнить мероприятия по текущему ремонту кровли, фасада, фундамента, полов здания Хранилища № (инв.18) войсковой части №, расположенного по адресу: АДРЕС
Исковые требования обоснованы тем, что при проведении военной прокуратурой Красногорского гарнизона проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что ЖКС № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по г. Москве и Московской области не произвело ремонт кровли, фасада, фундамента, полов здания Хранилища № (инв.18) войсковой части № расположенного по адресу: АДРЕС
В судебном заседании помощник Военного прокурора Красногорского гарнизона уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика ЖКС№ 4 ФГБУ «ЦЖКС» Министерства Обороны РФ в судебном заседании в удовлетворении требований возражал.
Третьи лица Департамент строительства Министерства Обороны РФ, войсковая часть № своих представителей в судебное заседание не направили, будучи уведомленными о дате месте и времени судебного разбирательства.
Третье лицо ФГБУ «ЦЖКС» Министерства Обороны по г. Москве и Московской области в лице представителя в судебном заседании в удовлетворении требований возражало.
Суд с учетом мнения участников процесса и в силу положений ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело при установленной явке.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя истца, доводы представителя ответчика, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено представленными доказательствами, что военной прокуратурой Красногорского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 г. №155 «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Приказ №) создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России.
Согласно п. 12 Устава федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.03.2017 г. № 607, Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Жилищно-коммунальная служба №4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по г. Москве и Московской области создана на основании приказа начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по г. Москве и Московской области от 03.06.2019 г. №1 ПР/127.
Согласно п.9 Положения о ЖКС №4, утвержденного начальником филиала Учреждения 08.08.2019 г., ЖКС №4 выполняет работы, оказывает услуги в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий ФИО5 обороны РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет управление и эксплуатацию объектов жилищного фонда и придомовой территории, сохранность и целевое использование объектов жилищного фонда, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, в том числе объектов казарменно-жилищного фонда войсковой части №, расположенной по адресу: АДРЕС
Непосредственную эксплуатацию указанной воинской части осуществляет производственный участок №4/3 ЖКС №4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по г. Москве и Московской области.
Согласно акту осмотра объектов казарменно-жилищного фонда военного городка №22/2 от 29.03.2022, здание Хранилище №4 войсковой части 52946 (инв.18) имеет дефекты, требующие ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность многоквартирного дома в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, подготовки к сезонной эксплуатации, а также посредством текущих ремонтов общего имущества.
В ходе проведенной военной прокуратурой Красногорского гарнизона проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона ремонт кровли, фасада, фундамента, полов здания Хранилища № (инв.18) войсковой части №, расположенного по адресу: АДРЕС не проведен, что подтверждается актом осмотра от 07.06.2022 г.
Допущенные Учреждением нарушения требований закона по содержанию жилого фонда носят систематический характер и свидетельствуют о бездействии указанной управляющей организации в указанной сфере в течении всего периода управлениями ими.
Согласно статье 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов
На основании п. 1 ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого период.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться - в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае интересы государства обусловлены правовым анализом Конституции РФ и действующего федерального законодательства, необходимостью защиты интересов государства, а также жизни и здоровья военнослужащих.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне").
В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации (приложение №1)» имущество Вооруженных Сил РФ относится исключительно к федеральной государственной собственности.
Согласно п. 12 ст. 1 ФЗ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со ст.16 Фидерного закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и п.9 Указа Президента РФ от 10.11.2007 №1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» военнослужащие находятся под защитой государства.
В соответствии с п. 10 УВС ВС РФ государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Таким образом, вышеизложенные нарушения закона не обеспечивают сохранность жилищного фонда Минобороны России, создают угрозу жизни и здоровью военнослужащих и лиц гражданского персонала, нарушают их права на благоприятные условия труда.
Доказательств, опровергающих доводы прокурора, ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ в качестве способов защиты гражданских прав предусматривается присуждение к исполнению обязанности в натуре и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Таким образом, исковые требования Военного прокурора Красногорского гарнизона обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Военной прокуратуры Красногорского гарнизона к ЖКС№ 4 ФГБУ «ЦЖКС» Министерства Обороны РФ об обязании произвести работы удовлетворить.
Обязать ЖКС№ 4 ФГБУ «ЦЖКС» Министерства Обороны РФ выполнить мероприятия по ремонту кровли, фасада, фундамента, полов здания Хранилища № (инв.18) войсковой №, расположенного по адресу: АДРЕС
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.А. Ужакина