5-63/15 21 октября 2015 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Фроловского городского суда <адрес> Т.В. Киреева,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в городе Фролово дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Ольховское коммунальное хозяйство» /свидетельство о регистрации 1063453036261, ИНН 3422008652, КПП 342201001, БИК 041806647/ о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ,
установил:
МУП «ОКХ» допущены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 41 минуту в ходе проведения административного расследования в отношении МУП «ОКХ», расположенного по <адрес> <адрес>, установлено, что между муниципальным унитарным предприятием «Ольховское коммунальное хозяйство» и администрацией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> заключен договор «Муниципального имущества, передаваемого в хозяйственное ведение» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым администрация предоставляет МУП «ОКХ» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, в том числе и объекты водоснабжения. В состав имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «ОКХ», включены, в том числе и объекты водоснабжения поселка Газовиков.
В ходе проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ произведен отбор проб питьевой воды из разводящей сети поселка Газовиков и <адрес> <адрес>, о чем составлен протокол взятия проб. Указанные пробы направлены для проведения экспертизы во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Фролово, Фроловском, Иловлинском, <адрес>х» исследованные пробы воды из разводящей сети не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: проба № /<адрес>/ запах 3 балла, мутность / по каолину/ 41,4 мг/л, железо 8,8 мг/л; проба № / <адрес>/ мутность /по каолину/ 38,5 мг/л, железо 8,8 мг/л: проба № /<адрес>/ запах 3 балла, мутность /по каолину/ 46,6 мг/л, железо 10,1 мг/л; проба № /<адрес>/ запах 3 балла, мутность /по каолину/ 38,5 мг/л, железо 8,5 мг/л; проба № /<адрес>/ мутность /по каолину/ 3,72 мг/л, железо 1,0 мг/л; проба № /<адрес>/ запах 3 балла, железо 0,37 мг/л; проба № /<адрес>/ запах 3 балла, мутность /по каолину/ 19,8 мг/л, железо 4,4 мг/л, обнаружены общие колиформные бактерии в 100 мл; проба № /<адрес>/ мутность /по каолину/ 4,48 мг/л, железо 1,18 мг/л, что подтверждается протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».
В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлены нормативы: по содержанию железа - не более 0,3 мг/л, мутности /по каолину/ - норматив не более 1,5 мг/л, запах 2 балла, отсутствие общих колиформных бактерий в 100 мл.
Таким образом, муниципальное унитарное предприятие «Ольховское коммунальное хозяйство» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, то есть совершено административное нарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель муниципального унитарного предприятия «Ольховское коммунальное хозяйство» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время принимаются необходимые меры, для устранения допущенных нарушений.
Представитель Территориального отдела в городе Фролово, Фроловском, Иловлинском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 подтвердила факт правонарушения и просила привлечь виновное юридическое лицо к административной ответственности.
Выслушав доводы представителя правонарушителя, представителя Территориального отдела в городе Фролово, Фроловском, Иловлинском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес>, проверив материалы дела, вина муниципального унитарного предприятия «Ольховское коммунальное хозяйство» в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия наседания, установлена.
Как следует из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ произведен отбор проб питьевой воды из разводящей сети поселка Газовиков и <адрес> <адрес>. Указанные пробы направлены для проведения экспертизы во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ исследованные пробы воды из разводящей сети не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 по запаху, мутности, содержанию железа.
Таким образом, муниципальное унитарное предприятие «Ольховское коммунальное хозяйство» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
28 сентября 215 года Территориальным отделом в городе Фролово, Фроловском, Иловлинском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Ольховское коммунальное хозяйство».
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как следует из абз. 2 - 4 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические /профилактические/ мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с п.п. 1.3, 1.4, 2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых, в частности, связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, ее качество должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия «Ольховское коммунальное хозяйство» к предмету деятельности предприятия относится, в числе прочего, оказание коммунальных услуг населению и юридическим лицам.
Для обеспечения указанной деятельности в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ о муниципальном имуществе, передаваемом в хозяйственное ведение, заключенным между муниципальным унитарным предприятием «Ольховское коммунальное хозяйство» и администрацией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес>, администрация предоставляет МУП «ОКХ» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, в том числе и объекты водоснабжения. В состав имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «ОКХ», включены, в том числе и объекты водоснабжения поселка Газовиков.
Однако, своих обязанностей по водоснабжению и контролю качества подаваемой питьевой воды муниципальное унитарное предприятие «Ольховское коммунальное хозяйство» не выполняет.
ДД.ММ.ГГГГ для проведения экспертизы взяты пробы питьевой воды разводящей сети поселка Газовиков и <адрес> <адрес>, что подтверждается протоколом.
Согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека, исследованные пробы воды из разводящей сети не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: а именно: проба № /<адрес>/ запах 3 балла, мутность / по каолину/ 41,4 мг/л, железо 8,8 мг/л; проба № / <адрес>/ мутность /по каолину/ 38,5 мг/л, железо 8,8 мг/л: проба № /<адрес>/ запах 3 балла, мутность /по каолину/ 46,6 мг/л, железо 10,1 мг/л; проба № /<адрес>/ запах 3 балла, мутность /по каолину/ 38,5 мг/л, железо 8,5 мг/л; проба № /<адрес>/ мутность /по каолину/ 3,72 мг/л, железо 1,0 мг/л; проба № /<адрес>/ запах 3 балла, железо 0,37 мг/л; проба № /<адрес>/ запах 3 балла, мутность /по каолину/ 19,8 мг/л, железо 4,4 мг/л, обнаружены общие колиформные бактерии в 100 мл; проба № /<адрес>/ мутность /по каолину/ 4,48 мг/л, железо 1,18 мг/л
В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлены нормативы: по содержанию железа - не более 0,3 мг/л, мутности /по каолину/ - норматив не более 1,5 мг/л, запах 2 балла, отсутствие общих колиформных бактерий в 100 мл.
Таким образом, муниципальное унитарное предприятие «Ольховское коммунальное хозяйство» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
Данный вид административного правонарушения в соответствии с санкцией ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Смягчающим обстоятельством признается признание правонарушителем своей вины в совершении административного проступка и принятие мер по устранению причин нарушения.
При определении вида и размера административного наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины юридического лица, в отношении муниципального унитарного предприятия «Ольховское коммунальное хозяйство» следует применить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.
По этим же основаниям и с учетом социальной значимости предприятия, судья считает возможным не применять в отношении юридического лица административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При таких обстоятельствах необходимо назначить муниципальному унитарному предприятию «Ольховское коммунальное хозяйство» административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо - муниципальное унитарное предприятие «Ольховское коммунальное хозяйство» /свидетельство о регистрации 1063453036261, ИНН 3422008652, КПП 342201001, БИК 041806647/, расположенное по <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 /двадцати тысяч/ рублей.
Реквизиты оплаты штрафа:
УФК по <адрес> /Управление Роспотребнадзора по <адрес>/, ИНН 3444121098, расчетный счет 401018103 000 000 1 000 3 в «Отделение Волгоград», КПП 344401001, ОКТМО 18728000, БИК 041806001, КБК 141 116 28000 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес> в течение десяти суток.
Судья: Т.В. Киреева