Решение по делу № 2а-3613/2020 от 01.10.2020

Дело № 2а-3613/2020

74RS0031-01-2020-007418-24

Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск                     08 декабря 2020 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Батуева О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Пшеничниковой Анастасии Геннадьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Пшеничниковой А.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что по сведениям подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представленным в налоговую инспекцию, налогоплательщик являлся собственником транспортного средства, автомобиля Тойота Спринтер, государственный регистрационный знак <номер обезличен> автомобиля Тойота Вилл, государственный регистрационный знак <номер обезличен>. Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2012 год в размере 3 490 рублей оплачен несвоевременно, начислена пеня за период с 06 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года в размере 44,88 рублей. 31 июля 2017 года Пшеничникова А.Г. представила в налоговый орган декларацию по УСН за период 2015, 2016 года, где сумма налога составляет 0,00 рублей, нарушив срок представления налоговой отчетности, в связи с чем, 23 января 2018 года была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей и 500 рублей. Кроме того, Пшеничникова А.Г. состояла на налоговом учете в качестве плательщика страховых взносов. На 23 декабря января 2017 года за налогоплательщиком числилась задолженность по страховым взносам за 2010, 2011, 2013, 2014, 2015 на ОМС в размере 13 667,16 рублей, с учетом корректировки на 23 декабря 2018 года задолженность составила 11 992,01 рубль. Задолженность по страховым взносам на ОМС до 01 января 2017 года за 2016 год в размере 3 796,85 рублей взыскана по судебному решению. Пениобразующая недоимка в размере 2 726,85 рублей за 2017 год, в размере 13 901,61 рубль также взысканы по судебному приказу. В связи с просрочкой платежей по страховым взносам на ОМС начислена пеня, направлено требование, которое не исполнено. Просят суд взыскать с Пшеничниковой А.Г. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года: пеня в размере 3 970,71 рубль за период с 01 января 2017 года по 04 июня 2019 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 336,42 рубля за период с 01 января 2018 года по 08 мая 2019 года, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пеня в размере 1 715,02 рубля за период с 01 января 2018 года по 09 мая 2019 года, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: штраф в размере 1 500 рублей за период 2015, 2016 года, транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 44,88 рублей за период с 06 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года, всего на общую сумму 7 567,03 рубля.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В силу ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно подпункта 10 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся в том числе иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации к категории налогоплательщиков в частности отнесены физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.

На основании пункта 3 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

В соответствии с п. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 указанного закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Статьей 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ предусмотрена обязанность уплаты плательщиком страховых взносов пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

До изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ по ФЗ № 243-ФЗ от 03 июля 2016 года, взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществлялось в судебном порядке органами Пенсионного Фонда Российской Федерации, после внесения изменений эти полномочия переданы налоговому органу.

Порядок уплаты страховых взносов с 01 января 2017 года урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) адвокатом страховых взносов в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.

В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

На основании пункта 3 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что в период с 15 декабря 2008 года по 04 августа 2017 года Пшеничникова А.Г. являлась индивидуальным предпринимателем, состояла на налоговом учете в качестве плательщика страховых взносов (л.д. 25).

Решением налогового органа <номер обезличен> от 23 января 2018 года Пшеничникова А.Г. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ, за период 2016 года, по сроку предоставления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налооблажения, фактически предоставлена 31 июля 2017 года, к штрафу в размере 1 000 рублей (л.д. 46-47).

Решением налогового органа <номер обезличен> от 23 января 2018 года Пшеничникова А.Г. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ, за период 2015 года, по сроку предоставления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налооблажения, фактически предоставлена 31 июля 2017 года, к штрафу в размере 500 рублей (л.д. 48-61).

На основании п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Пшеничникова А.Г. являлся собственником автомобиля Тойота Вилл, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 05 сентября 2013 года являлась собственником автомобиля Тойота Спринтер, государственный регистрационный знак <номер обезличен> (л.д. 67).

Согласно представленным документам, за административным ответчиком числится задолженность по страховым взносам на ОМС: пени в размере 3 970,71 рубль и 336,42 рубля, страховые взносы на ОПС: пени в размере 1 715,02 рубля, пени по транспортному налогу в размере 44,88 рублей (л.д. 31).

Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу ст.ст. 69-70 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога при наличии у него недоимки не позднее трех месяцев.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Пшеничниковой А.Г. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> о необходимости уплаты в срок до 05 ноября 2013 года транспортного налога в размере 3 490 рублей, до 01 ноября 2013 года налога на имущество в размере 138,06 рублей (л.д. 40).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Как следует из представленных материалов, в адрес административного ответчика Пшеничниковой А.Г. 14 марта 2018 года направлено требование <номер обезличен> и <номер обезличен> об уплате штрафа за НДФЛ в размере 1000 рублей и 500 рублей в срок до 03 апреля 2018 года (л.д.26, 27), требование направлено Почтой России (л.д.29).

16 июля 2019 года направлено требование <номер обезличен> об уплате транспортного налога: пени в размере 848,03 рубля и 264,14 рублей, страховых взносов на ОПС: пени в размере 1 715,02 рубля и 2 408,19 рублей, страховых взносов на ОМС: пени в размере 4 573,87 рублей и 336,42 рубля в срок до 01 ноября 2019 года (л.д.16).

Требования об уплате пени административным ответчиком не исполнены.

Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Пшеничниковой А.Г. задолженности на основании вышеуказанных требований налоговый орган обратился к мировому судье 17 февраля 2020 года. Судебный приказ вынесен 25 февраля 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 8 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 14 апреля 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

На момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным исковым заявлением, налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления требований о взыскании пени на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

Административный истец просит взыскать с Пшеничниковой А.Г. страховые взносы на ОМС, истекшие до 01 января 2017 года: пеня в размере 3 970,71 рубль, страховые взносы на ОМС, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 336,42 рубля, страховые взносы на ОПС: пеня в размере 1 715,02 рубля, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: штраф в размере 1 500 рублей за период 2015, 2016 года, транспортный налог с физических лиц за налоговый период 2012 года: пеня в размере 44,88 рублей.

В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ, ч.1,3 ст.12, ч.1 ст.14 Закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" недоимка, образовавшаяся на 01 января 2015 года, и начисленные на нее пени признаются безнадежными и подлежат списанию налоговым органом.

Расчет пени по транспортному налогу за налоговый период 2012 года, за период с 06 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года составляет: 44,88 рублей, недоимка возникла в 2012 году, поэтому подлежала списанию, следовательно пени с 06 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года признаются безнадежными и взысканию не подлежат.

Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:

Расчет пени на страховые взносы на ОМС за период с 01 января 2017 года по 04 июня 2019 года составляет: 915,90 рублей. Расчет пени произведен на сумму недоимки в размере 3 796,85 рублей, поскольку доказательств наличия недоимки за 2010, 2011, 2013, 2014, и 2015 год налоговым органом не представлено.

Расчет пени на страховые взносы на ОМС за период 01 января 2018 года по 09 мая 2019 года составляет: 336,42 рубля (29,59 + 28,63 + 115,32 + 62,04 + 100,84). Расчет пени произведен на сумму недоимки в размере 2 726,85 рублей, которая образована за расчетный период 2017 года.

Расчет пени на страховые взносы на ОПС за период с 01 января 2018 года по 09 мая 2019 года составляет: 1 715,02 рубля (150,83 + 145,97 + 587,92 + 316,26 + 513,95). Расчет пени произведен на сумму недоимки в размере 13 901,61 рубль, которая образована за расчетный период 2017 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Пшеничниковой А.Г. задолженности по налогу, подлежит удовлетворению в части.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Пшеничниковой А.Г. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Пшеничниковой Анастасии Геннадьевне, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года: пеня в размере 915 рублей 90 копеек за период с 01 января 2017 года по 04 июня 2019 года;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 336 рублей 42 копейки за период с 01 января 2018 года по 08 мая 2019 года;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пеня в размере 1 715 рублей 02 копейки за период с 01 января 2018 года по 09 мая 2019 года;

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: штраф в размере 1 500 рублей за период 2015, 2016 года;

всего взыскать 4 467 рублей 34 копейки.

Взыскать с Пшеничниковой Анастасии Геннадьевне государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

В удовлетворении административных исковых требований о взыскании с Пшеничниковой Анастасии Геннадьевне

- транспортного налога с физических лиц: пеня в размере 44,88 рублей за период с 06 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года;

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года: пеня в размере 3 054 рубля 81 копейка за период с 01 января 2017 года по 04 июня 2019 года отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-3613/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 16 по Челябинской области
Ответчики
Пшеничникова Анастасия Геннадьевна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Батуева Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
01.10.2020Регистрация административного искового заявления
02.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
08.12.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2021Дело оформлено
28.07.2021Дело передано в архив
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее