Дело 12-70/2020
УИД: 66RS0049-01-2020-001657-63
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2020 года судья Режевского городского суда Свердловской области Костенко И.М., с участием Караваевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем аудиопротоколирования административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по жалобе контрактного управляющего ГКУ СЗН Свердловской области «Режевской центр занятости» Караваевой Н. В. на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. № 210 от 24 сентября 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. № 210 от 24 сентября 2020 года контрактный управляющий ГКУ СЗН Свердловской области «Режевской центр занятости» Караваева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Караваева Н.В. обжалует указанное постановление, полагая его подлежащим отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью деяния, поскольку отсутствуют негативные последствия ее действий. Указывает на то, что в извещении о проведении аукциона ею были указаны все необходимые требования к участникам закупки, однако в процессе интеграции Региональной системы с Единой информационной системой, информация в части требований к участникам закупки о наличии лицензии была автоматически удалена по причине технических ограничений функционирования региональной информационной системы (максимальное количество символов, которое можно передать в поле «Требования к участнику» ограничено 4 000 знаков).
В судебном заседании Караваева Н.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Дополнила, что к извещению о проведении электронного аукциона в обязательном порядке прикрепляется аукционная документация, содержащая требования к участникам, в том числе и о наличии лицензии. Кроме того, при рассмотрении второй части заявок у участников проверяется соответствие их требованиям, установленным законом, в частности, наличие лицензии на образовательную деятельность. Так, два участника были признаны несоответствующими требованиям ввиду отсутствия такой лицензии, а остальные продолжили участие. Победителем аукциона стала организация, имеющая лицензию, аукцион признан состоявшимся, имеется акт сдачи-приемки исполнения государственного контракта. Таким образом, отсутствие в извещении требования к участнику о наличии лицензии не повлияло на результаты аукциона.
Должностное лицо в судебное заседания не явилось.
Выслушав Караваеву Н.В., исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 7 названного Закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как усматривается из материалов дела, 16 июня 2020 года контрактный управляющий ГКУ СЗН Свердловской области «Режевской центр занятости» Караваева Н.В. разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в извещении о проведении аукциона № 0362200010720000016 на дополнительное профессиональное образование безработных граждан по программе повышения квалификации «специалист по документационному обеспечению работы с персоналом» (с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий), приложении к нему отсутствует единое требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, (требование о наличии действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности со всеми приложениями по направлению подготовки). В мае 2020 году она привлекалась к административной ответственности по аналогичной статье КоАП РФ за нарушения в сфере закупок.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Караваевой Н.В. состава административного правонарушения, ее действия правильно квалифицировало по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесло постановление, соответствующее требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
При вынесении постановления должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ в полной мере учтены характер правонарушения, сведения о должностном лице и влияющие на степень его ответственности обстоятельства.
Доводы Караваевой Н.В. о том, что информация в части требований к участникам закупки о наличии лицензии была автоматически удалена по причине технических ограничений функционирования региональной информационной системы (максимальное количество символов, которое можно передать в поле «Требования к участнику» ограничено 4000 знаков) не принимаются во внимание, поскольку, как следует из материалов дела, извещение о проведении вышеуказанного аукциона подписано контрактным управляющим ГКУ СЗН Свердловской области «Режевской центр занятости» Караваевой Н.В, которая тем самым удостоверила полноту и достоверность внесенных сведений. Между тем, подписывая извещение о проведении электронного аукциона, Караваева Н.В. не обеспечила включение в него требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, то есть не исполнила свои должностные обязанности надлежащим образом.
Оценивая доводы Караваевой Н.В. о малозначительности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств дела.
Как указано выше, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, заключается в размещение должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Наступление вредных последствий не является обязательным квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере централизованных закупок для нужд государства и общества, то есть в сфере публичных интересов.
Принимая во внимание, что совершенное Караваевой Н.В. правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта, а также наличие у виновного лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности отсутствуют.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы послужить основанием для отмены обжалуемого постановления, не допущено.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, в жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления при проверке законности обжалуемого постановления не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. № 210 от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Караваевой Н. В. оставить без изменения, жалобу Караваевой Н.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд Свердловской области в течение 10 дней с момента вручения его копии.
Судья: И.М. Костенко