Дело № 2-3283/2023
УИД: 78RS0014-01-2023-000139-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2023 года город Санкт-Петербург
Московский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Е.В.,
при секретаре Чурбаковой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Валлера Юрия Ивановича, Вечериной Валентины Ивановны, Ефимовой Галины Ивановны, Жеховец Валентины Ивановны, Ильина Сергея Евгеньевича, Мошурова Василия Алексеевича, Соковича Антона Викторовича, Францишиной Натальи Егоровны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 3 Московского района» об обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском, в котором просили признать размещенный обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Московского района» в системе ГИС ЖКХ отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> за 2020 год - не соответствующими требованиям законодательства, обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> за 2020 год, а именно, изъять пункты №№ 23.2.1, 24.2.1, 25.2.1, 26.2.1, 23.2.2, 24.2.2, 25.2.2, 26.2.2, 23.2.3, 24.2.3, 25.2.3, 26.2.3 из подраздела отчета «Прочая (работа) услуга Текущий ремонт общего имущества дома», включить указанные пункты и их значения в подраздел отчета «Прочая (работа) услуга Содержание общего имущества дома» и разместить измененный отчет в системе ГИС ЖКХ.
В обоснование требований ссылались на то, что искажение данных отчетности влечет нарушение прав Истцов на своевременный текущий ремонт общедомового имущества в объеме, предупреждающем его преждевременный износ, а также на то, что недостоверность данных отчета лишает истцов возможности в полном объеме получить информацию об объеме и стоимости выполненных ответчиком работ, что препятствует им осуществлять правильный выбор работ и услуг, получаемых от ответчика, нарушая тем самым права истцов как потребителей таких работ и услуг, на получение достоверной информации об исполнении управляющей компанией договора управления.
В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении не просили. Воспользовавшись правом, предоставленным статьей 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), истцы направили своего представителя Агаркова В.Д., который на удовлетворении иска настаивал.
Ответчик в лице представителя Лыгаревой И.Д. против удовлетворения иска возражал.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Как установлено судом, истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (далее – МКД), что подтверждается сведениями из ЕГРН (л.д. 26-54 том 1).
Управление МКД осуществляет ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» (далее – управляющая организация, ответчик), что подтверждается информацией из ГИС ЖКХ.
Решением общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ в МКД избран и действует совет многоквартирного дома (л.д. 55-58 том 1).
Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии с частью 11 статьи 162 ЖК РФ, пунктом 15 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.
На основании п.п. 4, 5 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета дома:
- осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;0
- на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.
По запросу собственников помещений в МКД и совета МКД управляющая организация предоставляет планы/отчеты по текущему ремонту общего имущества МКД (далее – текущий ремонт), содержащие сведения о суммах поступлений средств от собственников помещений в МКД по статье «текущий ремонт общего имущества», перечне планируемых/выполненных работ по текущему ремонту общего имущества МКД, фактической стоимости выполненных работ по текущему ремонту общего имущества МКД, сальдо расчетов по статье «текущий ремонт общего имущества» по состоянию на начало и конец отчетных периодов.
В ответ на запрос совета МКД от 30.06.2022 управляющая организация предоставила планы/отчеты по текущему ремонту общего имущества МКД за 2019, 2020, 2021, 2022 годы (далее соответственно – план/отчет 2019, план/отчет 2020, план/отчет 2021, план/отчет 2022).
В плане/отчете 2020 управляющей организацией в перечень фактически выполненных работ по текущему ремонту общего имущества МКД в 2020 году необоснованно включены мероприятия по нормализации температурно-влажностного режима чердачных помещений в доме (далее – мероприятия НТВР), а именно:
- утепление (засыпка) чердачного перекрытия – на сумму 593283,95 рублей,
- теплоизоляция верхнего розлива системы центрального отопления – на сумму 76464,47 рублей,
- теплоизоляция вентиляционных каналов на чердаке – на сумму 103852,62 рублей, на общую сумму 773601,04 рублей.
Согласно размещенному управляющей организацией в ГИС ЖКХ отчету о выполнении договора управления МКД за 2020 год (далее - отчет 2020) в состав работ по текущему ремонту общего имущества также включены мероприятия по нормализации температурно-влажностного режима чердачных помещений в доме (далее – мероприятия НТВР), а именно:
- утепление (засыпка) чердачного перекрытия – на сумму 593283,95 рублей,
- теплоизоляция верхнего розлива системы центрального отопления – на сумму 71055,78 рублей,
- теплоизоляция верхнего розлива системы центрального отопления – на сумму 103852,62 рублей, на общую сумму 768192,35 рублей.
В ответ на обращение совета МКД от 27.07.2022 об исключении из плана/отчета 2020 расходов, связанных с мероприятиями НТВР, и корректировке плана/отчета 2020, плана/отчета 2021 и плана/отчета 2022, управляющая организация ответила отказом (претензия от 27.07.2022, письмо от 05.08.2022 № ОГ-2052/22).
Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В целях реализации требований ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждены минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Минимальный перечень) и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила 290).
Подпунктами г), ж) пункта 6 Правил 290 установлена обязанность управляющей организации как лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных Минимальным перечнем, осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме, и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, а также предоставлять потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных Минимальным перечнем, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
В силу положений п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила 491), собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п.п. 17, 18 Правил 491 текущий ремонт общего имущества проводится, в том числе, по решению общего собрания собственников помещений, на котором утверждается перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размеры их финансирования, для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
В состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание жилого помещения, включающая плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 2 ст. 156, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
Как следует из пп. з) п. 11 Правил 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно абзацу 4 раздела II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила 170), текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В силу пп. 3.3.1-3.3.2 Правил 170, мероприятия по обеспечению температурно-влажностного режима чердачных помещений, препятствующего выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций (в холодных чердачных помещениях - по расчету, исключающему конденсацию влаги на ограждающих конструкциях (но не более чем на 4 град. С выше температуры наружного воздуха), в теплых чердачных помещениях - по расчету, но не ниже 12 град. С), относятся к содержанию чердаков.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2005 № 42-р утвержден Порядок организации расчетов за услуги, оказываемые организациями, осуществляющими управление и обеспечение технической эксплуатации объектов жилищного фонда (далее - Порядок), в соответствии с п. 1.8 которого ГУП «ВЦКП «ЖХ» осуществляет учет денежных средств, поступающих в виде платежей населения и поступающих из бюджета субсидий и льгот с использованием системы персонифицированных аналитических счетов (далее - лицевые счета граждан), зачисление на лицевые счета граждан денежных средств, поступивших в виде платежей населения и субсидий и льгот, ежедневно с соответствующим распределением указанных средств на лицевые счета юридических лиц.
Учет операций по зачислению средств на лицевые счета жилищно-эксплуатационных организаций (ЖЭО) осуществляется в разрезе следующих видов услуг:
- сбор и вывоз бытовых отходов,
- содержание и ремонт лифтов,
- иные виды жилищных услуг (содержание и текущий ремонт общего имущества дома, содержание придомовой территории, очистка мусоропровода, уборка лестничных клеток, содержание и ремонт кодового замка, содержание и ремонт ПЗУ, содержание и ремонт АППЗ) (пункт 3.1.3 Порядка).
Согласно абзацу 22 п. 14 ст. 251 НК РФ имущество в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами управляющих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, относится к средствам целевого финансирования.
Таким образом, как верно указано в иске, из системного толкования приведенных норм следует, что текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома является обособленной составной частью мероприятий по содержанию такового имущества, а средства, поступающие в виде платежей населения в составе платы за жилое помещение, учитываются на лицевых счетах ЖЭО раздельно по каждому из видов жилищных услуг.
Мероприятия НТВР относятся к комплексу работ по содержанию общего имущества МКД, а их необоснованное включение ответчиком в плане/отчете 2020 и отчете 2020 в состав работ по текущему ремонту ведет к чрезмерному и нецелевому расходованию средств целевого финансирования текущего ремонта МКД, нарушает жилищные и гражданские права истцов в отношении их общей долевой собственности, ограничивая, в том числе, их правомочия по планированию и осуществлению мероприятий по текущему ремонту общедомового имущества.
Подлежащие раздельному учету средства по статьям «текущий ремонт» и «содержание общего имущества» формируются исключительно за счет денежных поступлений от собственников помещений в доме при внесении ими платы за жилое помещение.
Внесение в разделы отчета по текущему ремонту общего имущества МКД затрат, не связанных с данной категорией расходов, фактически означает финансирование мероприятий по содержанию общего имущества за счет средств текущего ремонта, приводящее к нецелевому расходованию этих средств.
Уменьшение объема средств, предназначенных для финансирования текущего ремонта, прямым образом нарушает права истцов как собственников, несущих бремя содержания и ремонта общего имущества МКД, существенно ограничивая их возможности планировать и осуществлять текущий ремонт и поддерживать принадлежащее им имущество в должном состоянии, что, в свою очередь может способствовать реальному обветшанию многоквартирного дома.
Согласно п. 18 Правил 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
В силу пункта 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Подпунктом а) пункта 11 Правил 491 в составе мероприятий по содержанию общедомового имущества предусмотрено проведение осмотров общего имущества многоквартирного дома с целью своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п. 11(1) Правил 491 Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждены:
- минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее – Минимальный перечень),
- Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила 290).
В соответствии с п. 2 Правил 290, в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, перечень услуг и работ из числа включенных в Минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом.
В силу ч. 1, ч. 4 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме являются стороной договора управления многоквартирным домом, условия которого устанавливаются одинаковыми для всех.
Согласно п. 2.1.2 договора управления №725-03/16 от 30.06.2016 управляющая организация обязана совместно с советом МКД подготавливать предложения по вопросам содержания и текущего ремонта общего имущества МКД для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД, в том числе разрабатывать в соответствии с действующим законодательством перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД (далее – Перечень работ и услуг) и представлять его собственникам помещений в МКД для утверждения.
Спорные мероприятия по НТВР чердачного помещения МКД, осуществленные ответчиком в 2020 году, не были согласованы с собственниками помещений в МКД, объективная необходимость в проведении комплекса данных мероприятий не доказана, нарушения температурно-влажностного режима в чердачном помещении МКД при проведении осмотров не фиксировались, что не опровергнуто.
Ссылки ответчика на письмо Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 24.01.2019 № 02-54-679/19-0-0, письмо Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 01.10.2019 № 02-54-7565/19-0-0, протокол совещания с вице-губернатором Санкт-Петербурга Н.Л. Бондаренко от 20.11.2019 №129 в обоснование своих возражений в пользу необходимости проведения мероприятий по НТВР чердака в МКД в 2020 году несостоятельны, поскольку данные документы не содержат прямых конкретных указаний в отношении МКД истцов.
Следует отметить, что действующими нормами жилищного законодательства не предусмотрено утверждение перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в конкретном многоквартирном доме, финансируемых за счет средств собственников помещений в доме, на основании решений, указаний, предложений и рекомендаций органов государственной власти, равно как и предопределение расходования средств на текущий ремонт общего имущества МКД по воле органов государственной власти в случаях, когда проведение такого ремонта не обусловлено требованиями безопасности здания и оборудования либо иными неотложными обстоятельствами.
Предоставленный ответчиком Акт обследования чердачного помещения МКД от 15.01.2020 не является документом, подтверждающим необходимость проведения работ, поскольку составлен ответчиком единолично, осмотр проводился в нарушение порядка, установленного п. 2.1 Правил 170, без предварительного уведомления собственников и их участия, без использования средств инструментального контроля (посредством визуального наблюдения), без отражения результатов обследования в журнале осмотров. Фотографии, подтверждающие фотофиксацию, не предоставлены. Изложенные в акте выводы неубедительны и не обоснованы, носят субъективный характер.
В акте устанавливается необходимость осуществить замену утепления перекрытия чердака по всей площади, то есть более тридцати процентов от ремонтируемого имущества, что противоречит определению текущего ремонта, данному в п. 3.1 ГОСТ Р 56535-2015.
Предоставленные дополнительные ответчиком документы:
- письмо вице-губернатора Н.Л. Бондаренко от 01.07.2019 № 06-04-472919-06,
- письмо Жилищного комитета от 16.05.2016 № 2-2297/18-0-0,
- Протокол совещания вице-губернатора Н.Л. Бондаренко от 06.06.2018 № 69 не являются основанием для проведения спорных работ в рамках текущего ремонта общего имущества МКД, поскольку указанные органы власти и должностные лица не наделены полномочиями контролирующих и (или) надзорных органов на выдачу соответствующих предписаний.
Распоряжение Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 31.10.2017 №204-р об одобрении регионального методического документа для проведения мероприятий по НТВР неотапливаемых чердачных помещений носит рекомендательный характер, на что обоснованно указано истцами.
Кроме того, ответчиком не опровергнуто, что в 2016 году при участии НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (НО «ФКР МКД СПб») был проведен капитальный ремонт крыши МКД, в ходе которого были выполнены работы по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу с одновременным утеплением чердачного перекрытия либо утеплением подкровельного ската крыши в целях нормализации температурно-влажностного режима чердачного помещения (распечатка с сайта НО «ФКР МКД СПб», письмо НО «ФКР МКД СПб» от 11.08.2015 № 2-11981/15 с предложением собственникам о проведении работ по капремонту крыши, смета расходов на капитальный ремонт МКД в 2016 году с указанием состава работ.
Таким образом, мероприятия по НТВР в МКД уже проводились в рамках капитального ремонта незадолго до выполнения спорных мероприятий в 2020 году, что свидетельствует не в пользу необходимости (неотложности) их осуществления.
Как указано в Определении Верховного суда РФ от 05.04.2017 № 303-ЭС17-2420, денежные средства за "текущий ремонт" вносятся собственниками не за фактически оказанную услугу, а с целью оказания такой услуги в будущем, то есть носят целевое назначение, не поступают в собственность управляющей организации, а являются собственностью плательщиков и могут быть потрачены управляющей организацией исключительно на ремонтные работы и только по решению общего собрания собственников многоквартирного дома.
Как следует из пп. в) и пп. з) п. 11 Правил 491, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях (пп. в)), их подготовка к сезонной эксплуатации (пп. з)) относятся к содержанию общего имущества, а текущий ремонт общего имущества (пп. з)) является самостоятельной частью такого содержания.
Как указано во введении в раздел II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, далее – Правила 170), текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Перечень работ, относящихся к содержанию жилых домов (Приложение №4 к Правилам 170), включает в себя утепление чердачных перекрытий, утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях, утепление и прочистку дымовентиляционных каналов (пункты 4, 5, 12 Раздела В. Работы выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации весенне-зимний период).
Перечень работ, относящихся к текущему ремонту (Приложение №7 к Правилам 170) не содержит указанных в оспариваемом отчете за 2020 год работ по утеплению (засыпке) чердачного перекрытия, теплоизоляции верхнего розлива системы центрального отопления, теплоизоляции участков вентиляционных каналов, расположенных в чердачном помещении.
Пункт 3.3 Правил 170 относит обеспечение температурно-влажностного режима чердачных помещений, препятствующего выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций, к мероприятиям по содержанию чердаков.
В контексте приведенных норм, разграничивающих текущий ремонт и другие работы по содержанию общедомового имущества, мероприятия по НТВР чердака МКД, указанные в пунктах №№ 23.2.1, 24.2.1, 25.2.1, 26.2.1, 23.2.2, 24.2.2, 25.2.2, 26.2.2, 23.2.3, 24.2.3, 25.2.3, 26.2.3 подраздела «Прочая (работа) услуга Текущий ремонт общего имущества дома» спорного отчета о выполнении договора управления за 2020 год, а именно,
- утепление (засыпка) чердачного перекрытия – на сумму 593283,95 рублей,
- теплоизоляция верхнего розлива системы центрального отопления – на сумму 71055,78 рублей,
- теплоизоляция верхнего розлива системы центрального отопления – на сумму 103852,62 рублей на общую сумму 768192,35 рублей, относятся к работам по содержанию общего имущества МКД, а не к работам по текущему ремонту.
Довод ответчика об отнесении спорных мероприятий по НТВР чердака к текущему ремонту крыши (со ссылкой на п. 4.6.1.1 Правил 170, п. 4 Приложения 7 к Правилам 170) несостоятелен, поскольку в силу пп. а), пп. б) п. 2 Правил 491 крыши и чердаки являются различными самостоятельными элементами, входящими в состав общего имущества многоквартирного дома.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного иска в полном объеме.
По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет города Санкт – Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Иск Валлера Юрия Ивановича, паспорт №, Вечериной Валентины Ивановны, паспорт №, Ефимовой Галины Ивановны, паспорт №, Жеховец Валентины Ивановны, паспорт № Ильина Сергея Евгеньевича, паспорт №, Мошурова Василия Алексеевича, паспорт №, Соковича Антона Викторовича, паспорт №, Францишиной Натальи Егоровны, паспорт № к обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 3 Московского района», ОГРН № удовлетворить.
Признать размещенный обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Московского района» в системе ГИС ЖКХ отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> за 2020 год - не соответствующими требованиям законодательства.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Московского района» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Варшавская ул., д. 110 литера А за 2020 год, а именно, изъять пункты №№ 23.2.1, 24.2.1, 25.2.1, 26.2.1, 23.2.2, 24.2.2, 25.2.2, 26.2.2, 23.2.3, 24.2.3, 25.2.3, 26.2.3 из подраздела отчета «Прочая (работа) услуга Текущий ремонт общего имущества дома», включить указанные пункты и их значения в подраздел отчета «Прочая (работа) услуга Содержание общего имущества дома» и разместить измененный отчет в системе ГИС ЖКХ.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Московского района» в доход бюджета города Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: