РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

43MS0032-01-2023-000822-92                    дело №2-684/2024

г. Омутнинск                         27 сентября 2024 года

Омутнинский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Костина А.В.,

при секретаре Ситчихиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «Куприт» к Ф.И.О.2 и Ф.И.О.3 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, и по встречному иску Ф.И.О.2 к АО «Куприт» о признании незаключенным договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Куприт» обратилось в суд с иском, в обоснование которого указало, что Ф.И.О.2 является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ. В соответствии с соглашением от 24.04.2018, заключенным с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, АО «Куприт» осуществляет организацию деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также ТКО) на территории Кировской области. Обращение с ТКО является коммунальной услугой. Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО размещено АО «Куприт» на своем официальном сайте в сети «Интернет» и опубликовано в газете «Комсомольская правда» 18.12.2018, в связи с чем договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным с 17.01.2019. Ответчик, являясь нанимателем жилого помещения, свою обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО не исполняет, общая сумма задолженности за период с января 2019 года по сентябрь 2021 года составляет 6654,18 руб. С учетом заявления ответчика о пропуске исковой давности, и последующих уточнений, АО «Куприт» просит взыскать солидарно с Ф.И.О.2 и привлеченной к участию в деле в качестве соответчика Ф.И.О.3 в свою пользу задолженность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с февраля 2020 года по июль 2024 года в размере 7055,68 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб.

Ф.И.О.2 обратился с встречным исковым заявлением, в котором указал, что из исковых требований, заявленных АО «Куприт» следует, что между ним и Ф.И.О.2 заключен договор возмездного оказания услуг. Данное обстоятельство является надуманным. Договор заключен АО «Куприт» в одностороннем порядке путем размещения договора в средствах массовой информации. Ф.И.О.2 не направлял заявку на заключение договора. Кроме того, в договоре не указаны источник образования отходов, место для накопления и способ складирования ТКО. Без указания данной информации договор не может считаться заключенным, поскольку отсутствуют существенные условия договора. Источник образования отходов и соответствующее место накопления ТКО территориальной схемой не определены. Постановлением администрации муниципального образования Омутнинское городское поселение от 06.08.2020 *** (с учетом изменений, внесенных постановлением от 12.08.2020 ***), для источника образования отходов по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, не предусмотрено и не определено соответствующее место накопления, складирования ТКО. Между региональным оператором и потребителем не урегулировано условие об ином способе складирования отходов, из чего следует, что договор между ним и АО «Куприт» не может считаться заключенным. Просит признать факт незаключения договора (отсутствие договорных отношений) на оказание услуг по обращению с ТКО между ним и АО «Куприт».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное образование Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее Омутнинское городское поселение) и МУП ЖКХ «Благоустройство».

АО «Куприт» просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в письменных объяснениях и возражениях просило отказать в удовлетворении исковых требований Ф.И.О.2, указав, что его доводы об отсутствии договора на оказание услуг по обращению с ТКО являются несостоятельными. АО «Куприт» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Кировской области и осуществляет деятельность в соответствии с вышеуказанным соглашением от 24.04.2018, с даты применения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО (с 01.01.2019). С этого момента у физических лиц, предприятий и организаций всех форм собственности появляется обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя в письменной форме на заключение такого договора либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Предложение о заключении договора размещено АО «Куприт» на своем официальном сайте в сети «Интернет» и опубликовано в газете «Кировская правда» 18.12.2018. Если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, договор считается заключенным автоматически на условиях типового договора и ступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора в сети «Интернет». Поскольку Ф.И.О.2 в установленный срок не обратился с заявкой на заключение договора либо с мотивированным отказом и проектом протокола разногласий, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между истцом и ответчиком считается заключенным на условиях типового договора со сроком действия с 01.01.2019. правоотношения по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО носят планово-регулярный порядок и построены законодателем по модели абонентского договора. Услуга по обращению с ТКО оказывается в независимости от места накопления, поскольку ТКО вывозится региональным оператором со всех мест (площадок) накопления общего доступа. В спорный период жилой АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ был внесен в территориальную схему обращения с ТКО и отражен в перечне источников образования ТКО. Региональным оператором надлежаще оказывались услуги по обращению с ТКО по спорному адресу. Ф.И.О.2 не представлено доказательств, подтверждающих неоказание, ненадлежащее оказание услуг по обращению с ТКО. С заявлениями о перерасчете платы к региональному оператору либо в контролирующие органы в спорный период Ф.И.О.2 не обращался. На основании сведений, имеющихся у регионального оператора и администрации Омутнинского городского поселения, услуга оказывалась с контейнерной площадки по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ. Сведения об источнике образования отходов включены в территориальную схему, место накопления ТКО определено, договор между региональным оператором и Ф.И.О.2 считается заключенным.

Ф.И.О.2 просил удовлетворить его исковые требования, а в удовлетворении исковых требований АО «Куприт» отказать. Согласно его устным и письменным возражениям, утверждение АО «Куприт» о том, что с 01.01.2019 у физических лиц появляется обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, является ошибочным и необоснованным. Ф.И.О.2 не является собственником ТКО, а также лицом, обязанным заключать договор с АО «Куприт». Договор не может считаться заключенным, поскольку не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор не мог быть заключен путем опубликования его 18.12.2018, так как в публикации отсутствовал типовой договор, а был лишь шаблон такого договора, в котором отсутствовали данные о местонахождении мест накопления ТКО, способах сбора ТКО. Включение в территориальную схему обращения с ТКО АДРЕС ИЗЪЯТ само по себе не указывает на то, что сторонами договора являются истец и ответчик. Законодательство РФ обязывает заключить договор по обращению с ТКО собственника жилого помещения, а не нанимателя. Ф.И.О.2 не является собственником жилого помещения, а является нанимателем. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО должен заключаться с собственником жилого помещения. АО «Куприт» не доказало факт оказания услуги по обращению с ТКО для источника мусорообразования - АДРЕС ИЗЪЯТ. Маршрутные журналы не могут являться доказательством оказания услуги по обращению с ТКО. Потребителем услуг АО «Куприт» Ф.И.О.2 не является.

Контейнерная площадка, на которую указывает АО «Куприт», предназначена для источника мусорообразования - индивидуального жилого дома. Контейнерная площадка по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, принадлежит собственникам МКД. В территориальной схеме движения ТКО не имеется источника мусорообразования и не предусмотрена контейнерная площадка для нужд жителя АДРЕС ИЗЪЯТ. Потребитель коммунальной услуги не вправе складировать ТКО за пределами обозначенных мест в соответствии с договором, а также заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре. Доводы АО «Куприт» о том, что Ф.И.О.2 имел возможность пользоваться любым из ближайших контейнеров, неправомерен и противоречит действующему законодательству. При условиях, что отсутствует контейнерная площадка для сбора ТКО на расстоянии не более 100 м от жилого дома, спорный жилой дом не относится ни к одной размещенной в г. Омутнинске контейнерной площадке, пакеты для складирования ТКО не предоставлялись, невозможно признать утверждение АО «Куприт» об оказании услуг по обращению с ТКО правомерным. Общедоступность контейнерных площадок не дает оснований АО «Куприт» требовать плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, а Ф.И.О.2 пользоваться общедоступностью таких площадок.

Решением Омутнинского районного суда Кировской области от 14.09.2017 по делу *** жилое помещение признано непригодным для проживания, решением этого же суда по делу *** на Омутнинское городское поселение возложена обязанность произвести капитальный ремонт жилого помещения с указанием конкретного перечня работ. До настоящего времени жилое помещение непригодно для проживания, ремонт не произведен. Он и его дочь Ф.И.О.3 не проживают в квартире с осени 2022 года. Доказательств оказания ему услуг по обращению с ТКО и пользования им этими услугами не представлено. Он не образует в своей деятельности ТКО. По его мнению, должно быть доказано происхождение каждого из отдельных отходов.

Ответчик Ф.И.О.3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Третьи лица МУП ЖКХ «Благоустройство», муниципальное образование Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

В письменном отзыве администрация Омутнинского городского поселения поддержала исковые требования АО «Куприт», указав, что постановлением администрации Омутнинского городского поселения от 06.08.2020 *** (с изменениями от 06.12.2022 ***) утвержден реестр и схемы мест (площадок) накопления ТКО на территории Омутнинского городского поселения. Ближайшие к дому Ф.И.О.2 контейнерные площадки: АДРЕС ИЗЪЯТ, и АДРЕС ИЗЪЯТ, каждая из которых располагается на расстоянии около 200 метров от дома Ф.И.О.2 Ф.И.О.2 и Ф.И.О.3 пользуются жилым помещением, расположенным по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, на законном основании по договору социального найма и являются потребителями коммунальной услуги. Законодательством определено, что потребители коммунальной услуги должны соблюдать права и обязанности пользования жилым помещением, в том числе пользованием коммунальной услуги по обращению с ТКО. Вывоз отходов осуществляется согласно утвержденному графику по подрядному договору с МУП ЖКХ «Благоустройство». Надлежащими ответчиками являются Ф.И.О.2 и Ф.И.О.3

Выслушав Ф.И.О.2, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 432, 433 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В силу ст. 434 ГК РФ письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

Согласно п.3 ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения с момента заключения такого договора.

Согласно ч. 4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность возникает, если солидарность требования предусмотрена договором или установлена законом.

В силу ст. 323 ГК РФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом, как полностью, так и в части долга.

В соответствии с разъяснениями, содержащимся в пунктах 9, 20 и 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя: плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

По договору социального найма жилого помещения, в том числе полученного по договору обмена жилыми помещениями, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у нанимателя возникает со дня заключения такого договора (пункт 1 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 ЖК РФ). Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 24 постановления).

19.01.2006 между МУП ЖКХ «Услуги» в лице директора Ф.И.О.5, действующей от имени собственника жилого помещения муниципального образования Омутнинский район на основании договора *** по управлению жилищным фондом г. Омутнинска от ДАТА ИЗЪЯТА (наймодатель) и гражданином Ф.И.О.2 (наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения *** (т. 1, л. 80-81).

Согласно п. 1.1 договора, нанимателю Ф.И.О.2 и членам его семьи: Ф.И.О.6, Ф.И.О.8 и Ф.И.О.7 передано в бессрочное владение жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в н/благоустроенной квартире общей площадью 29 кв.м., в том числе, жилой 22,7 кв.м., расположенное по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, для проживания в нем.

В соответствии с пп. «з» п. 2.1 договора наниматель обязан своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством РФ ценами и тарифами.

Как установлено судом, Ф.И.О.7 (дочь Ф.И.О.2) в настоящее время имеет фамилию Ф.И.О.3; родители Ф.И.О.2 умерли.

Вышеуказанное жилое помещение с 01.09.2008 находится в муниципальной собственности муниципального образования Омутнинское городское поселение АДРЕС ИЗЪЯТ (выписка из реестра муниципальной собственности) (т. 1, л. 82-83).

Согласно адресным справкам, Ф.И.О.2 и Ф.И.О.3, зарегистрированы по данному адресу соответственно с ДАТА ИЗЪЯТА и с ДАТА ИЗЪЯТА (т. 1, л. 32, 40).

В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Из изложенных норм следует, что обязанность по утилизации твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды путем их утилизации через региональных операторов.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила №354).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

В соответствии со статьями 24.6 и 24.7 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу ст. 24.10 указанного Закона объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила №1156), п.2 которых установлено понятие потребителя, к категории которых отнесены собственники твердых коммунальных отходов или уполномоченными ими лица, заключившие или обязанные заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой, на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 Правил №1156).

Согласно пунктам 8 (2) и 8(17) названных Правил, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику такой собственник в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 148(30) Правил №354 в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещении размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан постоянно проживающих в жилом помещении.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 ЖК РФ и п. 148(30) Правил №354).

В соответствии с заключенным 24.04.2018 соглашением между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и АО «Куприт», АО «Куприт» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области сроком на 10 лет. На АО «Куприт» возложены обязанности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (т. 1, л. 12).Решениями правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 29.09.2020 ***-тко-2020, от 18.12.2020 ***-тко-2021, и последующими, установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО «Куприт» на территории АДРЕС ИЗЪЯТ за период 01.01.2020 по 30.06.2020 - 745,80 руб./куб.м., с 01.07.2020 по 30.09.2020 - 775,46 руб./куб.м., с 01.10.2020 по 31.12.2020 - 841,56 руб./куб.м., с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 779,40 руб./куб.м., с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 812,06 руб./куб.м., с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 691,30 руб./куб.м., с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 715,51 руб./куб. м., с 01.01.2023 по 30.06.2023 – 715,51 руб./куб.м., с 01.07.2023 по 31.12.2023 – 741,65 руб./куб.м, с 01.01.2024 по 30.06.2024 – 911,26 руб./куб.м., с 01.07.2024 по 31.12.2024 – 997,76 руб./куб.м. (т. 1, л. 22-23, т. 3 л. 65-72).

Распоряжениями министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 20.06.2019 *** и от 10.12.2020 *** утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области, согласно которым для жителей муниципальных образований установлен норматив 1,45 куб.м. на 1 человека в год в период с 01.01.2019 по 31.12.2020, с 01.01.2021 - 1,4990 куб.м. (т. 1, л. 17-20).

18.12.2018 на официальном сайте АО «Куприт» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в газете «Кировская правда» *** от 18.12.2018, АО «Куприт» размещена типовая форма договора, информация о тарифах, предложение к потребителям Кировской области о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (т. 1, л. 13-14).

Ф.И.О.8 каких-либо заявок, предложений о заключении договора на обращение с ТКО, в адрес АО «Куприт» не направлял.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (вступило в силу 01.01.2019), ч. 4 ст. 8 Закона об отходах, уполномоченным органом по созданию мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО в границах Омутнинского городского поселения, является администрация Омутнинского городского поселения, которая самостоятельно определяет схему места расположения контейнерных площадок.

Постановлением администрации Омутнинского городского поселения от 06.08.2020 ***, с учетом изменений, внесенных постановлениями от 12.08.1020 *** и от 06.12.2022 ***, утверждены реестр и схемы мест (площадок) накопления ТКО на территории Омутнинского городского поселения. Согласно сообщению администрации Омутнинского городского поселения, реестру и схеме мест (площадок), в зоне обслуживания применительно к дому *** по АДРЕС ИЗЪЯТ имеются контейнерные площадки, расположенные по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ. При этом обращений от Ф.И.О.2 в части ненадлежащего оказания услуги по вывозу мусора, а также о переносе места расположения контейнерных площадок ввиду удаленности от жилого дома, в администрацию не поступало (т. 1, л. 85-104, т. 2, л. 122).

Вышеуказанные постановления опубликованы в сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района и размещены на официальном сайте администрации.

Согласно утвержденному графику транспортировки ТКО вывоз мусора по г. Омутнинск производится при температуре наружного воздуха +5 градусов и выше ежедневно, при температуре +5 градусов и ниже - не реже одного раза в трое суток (т. 1, л. 84).

Как следует из представленной в суд информации, МУП ЖКХ «Благоустройство» ежедневно осуществляло вывоз ТКО согласно СанПиН 2.1.7.3550-19 в период с 01.01.2020 по 31.12.2021 с контейнерных площадок, расположенных по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ, и АДРЕС ИЗЪЯТ (т. 2, л. 143).

14.12.2023 между ООО «Предприятие по утилизации бытовых и промышленных отходов» (заказчиком) и МУП ЖКХ «Благоустройство» (исполнителем) заключен договор на оказание услуг по транспортированию ТКО с установленных мест накопления ТКО на территории муниципальных образований Кировской области (т. 2, л. 224-236).

Согласно п. 1.1 договора, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов от мест накопления ТКО в границах зоны деятельности исполнителя и передаче в место приема и передачи ТКО, а заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора. Договор заключается в соответствии с п.5.1.26 Договора на оказание услуг по транспортированию ТКО с установленных мест накопления ТКО на территории муниципальных образований Кировской области, входящих в состав лота *** в период с 01.01.2024 по 31.12.2024, заключенного между ООО «Предприятие по утилизации бытовых и промышленных отходов» и АО «Куприт».

Как следует из выкопировки из перечня источников образования ТКО территориальной схемы мест накопления ТКО Омутнинского городского поселения многоквартирный дом, расположенный по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, включен в территориальную схему мест накопления ТКО, соответственно, относится к источнику образования ТКО (т. 3, л. 11-14).

В подтверждение оказания услуги по вывозу ТКО АО «Куприт» представило выкопировки из маршрутных журналов о движении мусоровоза за спорный период (т. 2, л. 194-199, т. 3, л. 80-95).

Согласно выписке из лицевого счета (т. 1, л. 7) и расчету, содержащемуся в заявлении об уточнении исковых требований (т. 3, л. 45), Ф.И.О.2 производилось начисление платы за обращение с ТКО по его жилому помещению, за период с февраля 2020 г. по июль 2024 г., исходя из количества лиц, проживающих в жилом помещении (2 человека). Задолженность за указанный период составляет 11306,13 руб.

Расчет задолженности проверен судом и признан правильным. Обоснованный контррасчет, возражения относительно данного расчета, Ф.И.О.2 не представил.

При этом решением мирового судьи судебного участка *** Омутнинского судебного района Кировской области от 29.05.2023 с Ф.И.О.2 взыскана задолженность по плате за обращение с ТКО за период с февраля 2020 г. по сентябрь 2021 г. в размере 3850 руб. 45 коп., и указанная сумма перечислена на расчетный счет АО «Куприт» (т. 3, л. 46-49, 53).

Указанное решение отменено кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.03.2024.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Обращаясь в суд с иском, Ф.И.О.2 обосновывает свои требования неправомерностью начисления платы за услугу по обращению с ТКО, указав на отсутствие оказания данной услуги, а также на расположение контейнерной площадки с нарушением санитарных норм и правил, согласно которым расстояние от дома потребителя до контейнерной площадки должно быть не более 100 метров.

Согласно сервису «Яндекс-карты» расстояние от жилого АДРЕС ИЗЪЯТ, до контейнерной площадки, расположенной по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, составляет 202 метра, а до контейнерной площадки, расположенной по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ - 247 метров (т. 2, л. 237-238). Указанные обстоятельства сторонами при рассмотрении гражданского дела не оспаривались.

В пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Однако суд считает, что данный пункт не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние (от 20 м до 100 м), а содержат требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.

В силу пунктов 14 и 15 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023, в случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказать факт реального оказания услуг собственнику ТКО. Если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано.

Как следует из письма министерства охраны окружающей среды Кировской области от 13.02.2024 ***, отсутствие информации о потребителе как источнике образования отходов и его месте накопления в территориальной схеме не свидетельствует об отсутствии образования им отходов и их складировании на общедоступных контейнерных площадках, объем отходов которых в конечном итоге учтен в общем годовом объеме вывезенных и размещенных ТКО на объектах размещения отходов на территории Кировской области.

Объем ТКО от источников образования отходов, сведения о которых в территориальной схеме отсутствуют, учтен в группе источников «прочие категории» образования отходов. Расчет объемов образования ТКО по данной категории отходообразователей произведен с учетом данных о количестве отходов, ежегодно размещаемых на объектах размещения отходов, подтвержденных результатами весового контроля.

Таким образом, в силу закона собственники твердых коммунальных отходов и потребители коммунальных услуг обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Заключение договора в письменной форме путем подписания одного документа или обмена документами напрямую зависит от воли потребителя, отсутствие договора в письменной форме не освобождает от обязательств по оплате таких услуг.

Из приведенных положений закона следует обязанность потребителя, т.е. фактически любого лица, учитывая презумпцию осуществления жизнедеятельности, объективно приводящую к образованию ТКО, осуществлять обращение с ТКО посредством регионального оператора.

Потребителем коммунальных услуг по ТКО является собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить договор на оказание услуг по обращения с твердыми коммунальными отходами.

Доказательств, свидетельствующих о направлении в адрес регионального оператора мотивированного отказа от подписания типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или заявления о заключении договора в письменной форме, Ф.И.О.2 не представлено, в связи с чем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключен между ним и АО «Куприт» на условиях типового договора на 16-й рабочий день после публикации региональным оператором предложения о заключении данного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В данном случае договор оказания коммунальных услуг заключен с Ф.И.О.2 как собственником твердых коммунальных отходов и потребителем коммунальных услуг, обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО возникает у него как у потребителя коммунальной услуги и нанимателя жилого помещения в силу вышеприведенных положений закона, условий договора найма жилого помещения.

Вопреки доводам Ф.И.О.2 договор с региональным оператором в силу своей публичности считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя.

Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктами 5 и 7 Правил обращения с ТКО и не освобождает потребителя, как нанимателя жилого помещения, от оплаты оказанных услуг, которые подлежат оплате с даты начала оказания услуг региональным оператором. Отсутствие вблизи жилого дома, в котором расположена квартира Ф.И.О.2, контейнерной площадки для накопления ТКО также не является основанием к признанию договора незаключенным. Отсутствие контейнера для сбора ТКО непосредственно у дома не свидетельствует о ненадлежащем оказании услуг региональным оператором.

Региональным оператором АО «Куприт» в материалы дела представлены доказательства фактического оказания услуги по вывозу ТКО с указанием места накопления в соответствии с реестром и территориальной схемой накопления ТКО (в которую входит адрес места жительства Ф.И.О.2), что является существенным условием договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО. При названных обстоятельствах, когда источник образования отходов и соответствующее место накопления ТКО территориальной схемой определено, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 декабря 2022 г. №52-П, Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42). Данное право - в контексте провозглашенных в преамбуле Конституции Российской Федерации цели обеспечения благополучия и процветания России и ответственности за страну перед нынешним и будущими поколениями - неразрывно связано с конституционной обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58). Эта обязанность имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется на всех субъектов общественных отношений, что, помимо прочего, с необходимостью предполагает и ответственность каждого из них за состояние экологии.

Повседневная жизнедеятельность человека неизбежно сопряжена с производством отходов потребления, которые способны оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Необходимость предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы) на здоровье человека, а также забота о сохранении благоприятной окружающей среды, являющейся одним из важнейших условий обеспечения достойной жизни, свободного развития человека и устойчивого экономического роста страны (статья 7, часть 1; статья 41, часть 1; статьи 42 и 75.1 Конституции Российской Федерации), обусловливают потребность в создании необходимой инфраструктуры обращения с такого рода отходами, соответствующей мировым стандартам экологической безопасности, увеличении доли перерабатываемых отходов и уменьшении объема захораниваемых фракций, расширении масштабов вовлечения переработанных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья или энергии и т.п. Для решения указанных задач федеральным законодателем и Правительством Российской Федерации установлено специальное нормативное регулирование, определяющее правовые основы обращения с отходами производства и потребления, включая деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641», от 31 августа 2018 г. №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» и др.).

С учетом того что значительную долю в общем объеме твердых коммунальных отходов составляют отходы, образующиеся в жилом секторе, в том числе в многоквартирных домах в процессе повседневного потребления проживающими в них гражданами и содержания общего имущества этих домов, одним из важнейших направлений деятельности в области обращения с такого рода отходами является оказание уполномоченными организациями услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Данная услуга, относящаяся к категории коммунальных услуг (абзац девятый пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), направлена не только на удовлетворение частных интересов собственников и пользователей жилых помещений в таких домах в обеспечении сохранности принадлежащих им жилых помещений и создании комфортных условий для проживания в них, но и на достижение общественно значимых целей по предотвращению вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и сохранению благоприятной окружающей среды. Исходя из этого, возложение на собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами согласуется с конституционными предписаниями об обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду и сбалансированности прав и обязанностей гражданина (ст. ст. 58 и 75.1 Конституции Российской Федерации), а также с требованием об обеспечении в нормативном регулировании общественных отношений разумного баланса публичных и частных интересов.

Исследовав и оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 55, 67, 71 ГПК РФ, на основании указанных выше положений закона, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ, разрешая настоящий спор, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что факт заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО между АО «Куприт» и Ф.И.О.2, как нанимателем жилого помещения и собственником ТКО, равно как и факт оказания услуги по вывозу ТКО, подтверждены, требования регионального оператора о взыскании долга подлежат удовлетворению в полном объеме.

Довод Ф.И.О.2 о том, что размещенный региональным оператором на своем сайте в и газете «Кировская правда» договор не является типовым, в нем не указан конкретный источник мусорообразования, то есть АДРЕС ИЗЪЯТ, является надуманным и не основанным на законе.

Представленными в материалы дела доказательствами подтвержден факт заключения сторонами договора, возникновение у Ф.И.О.2, как нанимателя по договору социального найма вышеуказанного жилого помещения, и Ф.И.О.3, как члена семьи нанимателя, обязанности по оплате коммунальной услугой по обращению с ТКО. Ссылка Ф.И.О.2 на непредставление доказательств того, что он является собственником ТКО не свидетельствует об отсутствии факта пользования коммунальной услугой, при этом, законодательством на АО «Куприт» не возложена обязанность предоставления доказательств, подтверждающих право собственности потребителей на образуемые ими ТКО.

Вопреки доводам Ф.И.О.2, доказательств того, что услуга по вывозу ТКО не оказывалась, поскольку отсутствует контейнерная площадка, предназначенная для накопления и вывоза ТКО, принадлежащих жильцам дома в котором он проживает, а также на неосведомленность о месте сбора ТКО, суду не представлено. Отсутствие адреса истца в реестре мест накопления ТКО на территории Омутнинского городского поселения не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО. Вывоз ТКО осуществляется региональным оператором со всех оборудованных мест (площадок) накопления, расположенных на территории города. Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для освобождения от платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом сведения, содержащиеся в постановлении администрации Омутнинского городского поселения от 06.08.2020 ***, являются общедоступными.

Порядок фиксации оказания услуг ненадлежащего качества установлен в разделом VI п. 16 типового договора, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, согласно которому в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.

Каких-либо актов об оказании истцом услуги ненадлежащего качества в спорный период в материалы дела не представлено.

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включение в территориальную схему обращения с отходами установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра». В соответствии с указанным постановлением места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица, в связи с чем довод Ф.И.О.2 о том, что находящиеся в реестре контейнерные площадки предназначены для оказания коммунальной услуги иным лицам, не основан на законе.

Довод о том, что решением Омутнинского районного суда Кировской области от 14.09.2017 по делу *** жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, признано непригодным для проживания (т. 1, л. 106-111), а решением того суда от 23.09.2018 по делу *** (т. 1, л. 112-117) возложена обязанность произвести капитальный ремонт дома, что по мнению ответчика, освобождает его от оплаты коммунальных услуг, является несостоятельным. Как видно материалов дела, в том числе, возражений ответчика, Ф.И.О.2 проживал по вышеуказанному адресу по крайней мере до осени 2022 года, он и его дочь зарегистрированы в нем по настоящее время, другое жилое помещение им не предоставлено, договор социального найма не расторгнут, следовательно, они обязаны вносить плату за коммунальные услуги.

При этом в силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

С заявлениями о перерасчете платы по этому основанию Ф.И.О.2 и Ф.И.О.3 не обращались, иного не доказано.

Доказательств того, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в суд не представлено.

Установив фактические обстоятельства дела и применив к правоотношениям сторон вышеуказанные нормы материального права, учитывая, что обязанность по внесению платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО на нанимателя жилого помещения и проживающих совместно с ним членов его семьи возложена в силу закона, доказательств, освобождающих их от исполнения обязательств не имеется, исковые требования АО «Куприт» о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, с Ф.И.О.2 и Ф.И.О.3 в пользу АО «Куприт» подлежит солидарному взысканию задолженность по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с февраля 2020 года по июль 2024 года в размере 11306 рублей 13 копеек; встречные исковые требования Ф.И.О.2 удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию понесенные истцом судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

В связи с тем, что денежные средства, взысканные с Ф.И.О.2 по вышеуказанному решению мирового судьи от 29.05.2023, перечислены на расчетный счет АО «Куприт» в сумме 4250,45 руб. (в том числе задолженность за период с февраля 2020 года по сентябрь 2021 года в размере 3850 руб. 45 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.) в этой части решение следует считать исполненным.

В силу ст. ст. 94, 103 ГПК РФ с Ф.И.О.2 и Ф.И.О.3 в местный бюджет подлежит взысканию солидарно госпошлина в размере 52 руб., исходя из цены иска с учетом его увеличения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» (░░░ 4346049110) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░.2 (░░░░░░░ *** ░ ░.░.░.3 (░░░░░░░ ***) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 11306 ░░░░░░ 13 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3850 ░░░. 45 ░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░.2 ░ ░.░.░.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 52 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.░.░.2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.10.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-684/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "Куприт"
Ответчики
Плюснина Татьяна Федоровна
Акимов Федор Вячеславович
Другие
Администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области
МУП ЖКХ "Благоустройство"
Суд
Омутнинский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
omutninsky.kir.sudrf.ru
01.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2024Судебное заседание
08.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Судебное заседание
09.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее