Решение по делу № 5-1957/2021 от 12.09.2021

74RS0029-01-2021-004406-64

Дело № 5-1957/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 22.09.2021

Мотивированное постановление составлено 24.09.2021

24 сентября 2021 года г. Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Хайретдинова И.Ж.,

при секретаре Флянтиковой Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Саталкиной С.В.,

защитника: Бородиной М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Саталкиной Светланы Владимировны, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Саталкина С.В. осуществляла организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия при следующих обстоятельствах:

07.09.2021 в 17-03 часов Саталкина С.В., находясь в <адрес>, зная о незаконности проведения 12.09.2021 в 12-00 часов публичного мероприятия в форме шествия, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своей личной странице социальной сети "ВКонтакте» разместила информацию, содержащую признаки призыва к участию в публичном мероприятии в форме шествия от памятника «Первой палатки» до здания Администрации г. Магнитогорска, сообщив о месте, времени, целях проведения данного публичного мероприятия, несогласованного с органами исполнительной власти в нарушение требований ст.ст. 4, 5, 7 ФЗ РФ от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В судебном заседании Саталкина С.В. с правонарушением не согласилась, вину в совершении данного правонарушения не признала. Пояснила, что не знала о незаконности помещения информации в социальную сеть, на митинге не присутствовала, просто поделилась информацией, т.к. идет избирательная компания, избиратели должны знать, что проходит встреча с кандидатом в депутаты, но знали об этом исключительно ее подписчики. О том, что в социальной сети «ВКонтакте» она информацию размещала, это не оспаривает. Она является домохозяйкой, у нее двое детей, один несовершеннолетний, другой малолетний. У их семьи есть кредитные обязательства, ипотека и еще 2-3 кредита. Супруг ее работает, заработная плата от 40 до 60 тысяч рублей.

Защитник Бородина М.П. в судебном заседании поддержала позицию Саталкиной С.В., полагала, что в действиях ее подзащитной отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Понятие организация митинга не совпадает с действиями Саталкиной С.В., которая опубликовала информацию, а не организовывала митинг. В силу п. 5 ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях демонстрациях и шествиях» организатор не только проводит агитацию, но и проводит акцию. Не установлено материалами дела и фактическими данными то, что Саталкина участвовала в митинге. Самого мероприятия даже не было, Саталкина ничего не организовывала.

Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОУУП и ПДН ОП «Ленинский» УМВД по г. Магнитогорску Челябинской области Танов К.Г. пояснил, что в отдел полиции поступил материал по факту того, что гражданка Саталкина С.В. в сети интернет «ВКонтакте» опубликовала информацию о том, что 12.09.2021 от памятника «Первой палатки» до Администрации города будет проходить шествие. Было возбуждено дело об административном правонарушении. В рамках материала Саталкину С.В. 12.09.2021 задержали на улице сотрудники полиции и доставили в отдел полиции. Он составил административный протокол. С Саталкиной С.В. ранее не знаком, личных и неприязненных отношений нет. На территории около памятника «Первой палатки» собираться можно, но нельзя проводить шествие. На странице было опубликовано именно о шествии. Саталкина С.В. выложила информацию о данном мероприятии. Это говорит о том, что она знала, что будет проходить мероприятие. Шествие всегда незаконно, если не согласовано с администрацией. Были призывы к шествию. Мероприятие проходило около памятника «Первой палатки» в 12 часов 12.09.2021, где люди собрались, шествие не проходило.

Заслушав участников процесса, допросив свидетеля Т.К.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.

Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу ст. 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В рамках организации публичного мероприятия указанным Федеральным законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия.

В силу ч. 4 ст. 5 ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

При этом в силу ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Согласно ст. 10 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Судом установлено, что Саталкина С.В., являясь пользователем социальной сети " В Контакте» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на своей странице разместила информацию о проведении 12.09.2021 в 12-00 час. в г. Магнитогорске публичного мероприятия в форме шествия, начинающегося от памятника «Первая палатка», продолжающегося до «Курантов» здания администрации г. Магнитогорска, несогласованного в установленного законом порядке, тем самым приняла участие в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Факт совершения административного правонарушения и вина Саталкиной С.В. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: рапорт заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Магнитогорску, зарегистрирован в КУС УМВД по г. Магнитогорску 09.09.2021; акт осмотра Интернет-страницы от 09.09.2021; скриншоты страниц в социальной сети «ВКонтакте»; информация Администрации г. Магнитогорска от 08.09.2021 о поступивших уведомлениях о проведении 12.09.2021 публичных мероприятиях; протокол об административном правонарушении от 12.09.2021 и иными письменными материалами дела.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

Действия Саталкиной С.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Действия по размещению на странице в социальной сети информации о месте, времени, целях проведения публичного мероприятия, с призывом граждан принять участие в данном мероприятии в силу ст. 4, ст.10 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" относятся к организации публичного мероприятия.

Размещая информацию о проведении публичного мероприятия, несогласованного в установленного законом порядке, Саталкина С.В. не убедилась в законности данного мероприятия.

Сведения о подаче в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия отсутствуют.

При таких обстоятельствах, вина Саталкиной С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение и доказана.

В отношении Саталкиной С.В. 12.09.2021 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации действий Саталкиной С.В. не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка, совокупность обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, цели административного наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность относит - совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств данного дела, судья считает правильным назначить Саталкиной С.В. наказание в виде штрафа.

Принимая во внимание исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, имеющей на иждивении одного малолетнего и одного несовершеннолетних детей, кредитные обязательства, отсутствие у нее работы, наличие невысокого семейного дохода, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для назначения наказания с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Саталкину Светлану Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам:

Получатель ГУ МВД России по Челябинской области), ИНН 7453040734, КПП 745301001, расчетный счет 03100643000000016900, банк получателя: Отделение Челябинск Банка России, УФК по Челябинской области г. Челябинск, КБК 18811601201019000140, БИК 017501500, ОКТМО 75738000, УИН .

Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, предусматривающий уплату штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате представить в суд.

Разъяснено, что в соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания может быть отсрочено на срок до одного месяца или рассрочено на срок до трех месяцев по заявлению лица, подвергнутого наказанию.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-1957/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саталкина Светлана Владимировна
Другие
Бородина Милита Петровна
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Хайретдинов Ильсур Жаватович
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
maglen.chel.sudrf.ru
12.09.2021Передача дела судье
12.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2021Рассмотрение дела по существу
16.09.2021Рассмотрение дела по существу
22.09.2021Рассмотрение дела по существу
24.09.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2021Обращено к исполнению
24.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее