74RS0029-01-2021-004406-64
Дело № 5-1957/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 22.09.2021
Мотивированное постановление составлено 24.09.2021
24 сентября 2021 года г. Магнитогорск
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Хайретдинова И.Ж.,
при секретаре Флянтиковой Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Саталкиной С.В.,
защитника: Бородиной М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Саталкиной Светланы Владимировны, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Саталкина С.В. осуществляла организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия при следующих обстоятельствах:
07.09.2021 в 17-03 часов Саталкина С.В., находясь в <адрес>, зная о незаконности проведения 12.09.2021 в 12-00 часов публичного мероприятия в форме шествия, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своей личной странице социальной сети "ВКонтакте» разместила информацию, содержащую признаки призыва к участию в публичном мероприятии в форме шествия от памятника «Первой палатки» до здания Администрации г. Магнитогорска, сообщив о месте, времени, целях проведения данного публичного мероприятия, несогласованного с органами исполнительной власти в нарушение требований ст.ст. 4, 5, 7 ФЗ РФ от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В судебном заседании Саталкина С.В. с правонарушением не согласилась, вину в совершении данного правонарушения не признала. Пояснила, что не знала о незаконности помещения информации в социальную сеть, на митинге не присутствовала, просто поделилась информацией, т.к. идет избирательная компания, избиратели должны знать, что проходит встреча с кандидатом в депутаты, но знали об этом исключительно ее подписчики. О том, что в социальной сети «ВКонтакте» она информацию размещала, это не оспаривает. Она является домохозяйкой, у нее двое детей, один несовершеннолетний, другой малолетний. У их семьи есть кредитные обязательства, ипотека и еще 2-3 кредита. Супруг ее работает, заработная плата от 40 до 60 тысяч рублей.
Защитник Бородина М.П. в судебном заседании поддержала позицию Саталкиной С.В., полагала, что в действиях ее подзащитной отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Понятие организация митинга не совпадает с действиями Саталкиной С.В., которая опубликовала информацию, а не организовывала митинг. В силу п. 5 ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях демонстрациях и шествиях» организатор не только проводит агитацию, но и проводит акцию. Не установлено материалами дела и фактическими данными то, что Саталкина участвовала в митинге. Самого мероприятия даже не было, Саталкина ничего не организовывала.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОУУП и ПДН ОП «Ленинский» УМВД по г. Магнитогорску Челябинской области Танов К.Г. пояснил, что в отдел полиции поступил материал по факту того, что гражданка Саталкина С.В. в сети интернет «ВКонтакте» опубликовала информацию о том, что 12.09.2021 от памятника «Первой палатки» до Администрации города будет проходить шествие. Было возбуждено дело об административном правонарушении. В рамках материала Саталкину С.В. 12.09.2021 задержали на улице сотрудники полиции и доставили в отдел полиции. Он составил административный протокол. С Саталкиной С.В. ранее не знаком, личных и неприязненных отношений нет. На территории около памятника «Первой палатки» собираться можно, но нельзя проводить шествие. На странице было опубликовано именно о шествии. Саталкина С.В. выложила информацию о данном мероприятии. Это говорит о том, что она знала, что будет проходить мероприятие. Шествие всегда незаконно, если не согласовано с администрацией. Были призывы к шествию. Мероприятие проходило около памятника «Первой палатки» в 12 часов 12.09.2021, где люди собрались, шествие не проходило.
Заслушав участников процесса, допросив свидетеля Т.К.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу ст. 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В рамках организации публичного мероприятия указанным Федеральным законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия.
В силу ч. 4 ст. 5 ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор обязан:
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
При этом в силу ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Согласно ст. 10 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Судом установлено, что Саталкина С.В., являясь пользователем социальной сети " В Контакте» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на своей странице разместила информацию о проведении 12.09.2021 в 12-00 час. в г. Магнитогорске публичного мероприятия в форме шествия, начинающегося от памятника «Первая палатка», продолжающегося до «Курантов» здания администрации г. Магнитогорска, несогласованного в установленного законом порядке, тем самым приняла участие в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Факт совершения административного правонарушения и вина Саталкиной С.В. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: рапорт заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Магнитогорску, зарегистрирован в КУС УМВД по г. Магнитогорску 09.09.2021; акт осмотра Интернет-страницы от 09.09.2021; скриншоты страниц в социальной сети «ВКонтакте»; информация Администрации г. Магнитогорска от 08.09.2021 о поступивших уведомлениях о проведении 12.09.2021 публичных мероприятиях; протокол об административном правонарушении от 12.09.2021 и иными письменными материалами дела.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Действия Саталкиной С.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Действия по размещению на странице в социальной сети информации о месте, времени, целях проведения публичного мероприятия, с призывом граждан принять участие в данном мероприятии в силу ст. 4, ст.10 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" относятся к организации публичного мероприятия.
Размещая информацию о проведении публичного мероприятия, несогласованного в установленного законом порядке, Саталкина С.В. не убедилась в законности данного мероприятия.
Сведения о подаче в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия отсутствуют.
При таких обстоятельствах, вина Саталкиной С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение и доказана.
В отношении Саталкиной С.В. 12.09.2021 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации действий Саталкиной С.В. не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка, совокупность обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, цели административного наказания.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность относит - совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств данного дела, судья считает правильным назначить Саталкиной С.В. наказание в виде штрафа.
Принимая во внимание исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, имеющей на иждивении одного малолетнего и одного несовершеннолетних детей, кредитные обязательства, отсутствие у нее работы, наличие невысокого семейного дохода, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для назначения наказания с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Саталкину Светлану Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам:
Получатель ГУ МВД России по Челябинской области), ИНН 7453040734, КПП 745301001, расчетный счет 03100643000000016900, банк получателя: Отделение Челябинск Банка России, УФК по Челябинской области г. Челябинск, КБК 18811601201019000140, БИК 017501500, ОКТМО 75738000, УИН №.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, предусматривающий уплату штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате представить в суд.
Разъяснено, что в соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания может быть отсрочено на срок до одного месяца или рассрочено на срок до трех месяцев по заявлению лица, подвергнутого наказанию.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: