УИД 39RS0001-01-2020-005283-67
Дело № 5-691/20
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Калининград 12 октября 2020 года
Судья Ленинградского районного суда города Калининграда Дорошенко О.Л.,
при секретаре Перовой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Вест Лайн 3» Макаровой Ю. В. на постановление государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Житкова Н.Н. о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Житкова Н.Н. № 253 от 24 августа 2020 г. директор ООО «Вест Лайн 3» Макарова Ю.В. за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В своей жалобе на изложенное постановление Макарова Ю.В., не оспаривая фактические обстоятельства дела и квалификацию содеянного, считает, что допущенное ею нарушение является малозначительным и указывает, что у ООО «Вест Лайн 3» имеется карта маршрута регулярных перевозок серии 130 ВБ № 000231 сроком действия с 01 июня 2020 года по 31 декабря 2020 года, но в момент проверки 20 августа 2020 года водитель перепутал и предоставил другую карту маршрута регулярных перевозок ООО «Вест Лайн 1». Просит суд применить положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде штрафа предупреждением
Лицо привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явилось, о дне и времени судебного заседания извещен надлежаще.
Защитник лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности Жих Ю.И. в судебном заседании жалобу поддержал.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Обязанность водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок установлена частью 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 220-ФЗ; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Сахно В.В. к административной ответственности).
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно части 3 статьи 17 названного закона карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В соответствии с частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что в ходе контрольных мероприятий, проведенных на основании приказа заместителя начальника Управления Обыночного И.В. № 8/230 от 30.07.2020 г., 20 августа 2020 в 15 часов 13 минут на разворотном кольце ул. Арсенальная в Калининграде была осуществлена проверка транспортного средства марки MAN «Lions City» г/н №, по результатам которой выявлено использование ООО «Вест Лайн 3» для осуществления деятельности в соответствии с Лицензией № АК-39-000194 от 06.05.2019 г. «Перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства», под управлением водителя ХХХ, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении по маршруту №21 «ул. П. Морозова- Автошкола», без карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательным.
Изложенное подтверждается протоколом по делу об АП № 327 от 21 августа 2020 г., актом проверки транспортного средства в процессе эксплуатации № 8/503р от 20 августа 2020 г., путевым листом от 20 августа 2020 года по маршруту ул. П. Морозова - Автошкола, картой маршрута регулярных перевозок серии 130 ВБ № 000215 сроком действия с 01 июня 2020 года по 31 декабря 2020 года, выданной перевозчику ООО «Вест Лай н 1»,сведениями о принадлежности ТС и не оспаривается по доводам жалобы.
В рассматриваемом деле использование ООО «Вест Лайн 3» для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Наличие у водителя автобуса на дату проверки карты маршрута регулярных перевозок серии 130 ВБ № 000215 сроком действия с 01 июня 2020 года по 31 декабря 2020 года, выданной перевозчику ООО «Вест Лайн 1», не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица Макаровой Ю.В. состава вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, директором ООО «Вест Лайн 3» не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; не обеспечен надлежащий контроль за соблюдением работником требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что подателем жалобы своевременно предприняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеназванных требований законодательства, не представлено, что с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о вине должностного лица.
Факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств.
Доводы жалобы о наличии у ООО «Вест Лайн 3» карты маршрута регулярных перевозок по маршруту № 21 ул. П. Морозова-Автошкола своего повреждения в ходе судебного следствия не нашли, так как карта маршрута серии 130 ВБ № 000215 сроком действия с 01 июня 2020 года по 31 декабря 2020 года, приложенная к жалобе, выдана по маршруту № 48 СК Янтарный – микрорайон Совхозный.
В жалобе Макарова Ю.В. также ссылается на наличие совокупности условий, предусмотренных частью 1 статьи 4.1.1 и частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, для назначения административного наказания в виде предупреждения. Между тем, анализ указанных взаимосвязанных положений применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на заявителя административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к установленному законодательством порядку обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Действия Макаровой Ю.В. правильно квалифицированы по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 11.33 КоАП РФ с применением статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных судебных постановлений, не допущено.
В этой связи основания для отмены оспариваемого постановления должностного лица отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № 253 ░░ 24.08.2020 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░ 3» ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.4 ░░. 11.33 ░░░░ ░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: