Решение по делу № 2-3049/2022 от 02.06.2022

63RS0-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2022 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.

при секретаре Овчинниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственной жилищной инспекции <адрес> в интересах Созиновой Л. В. к некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» об обязании произвести работы,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд с иском в интересах Созиновой Л. В. к некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» об обязании произвести работы, указав, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с участием представителя юридического лица НО «ФКР», были выявлены следующие нарушения: наличие сквозных отверстий от гвоздей в местах расположения слуховых окон, наличие просветов в местах примыкания кровли к выступающим над нею конструкциям: вентиляционным шахтам, наличие просветов в местах прохождения конька (местами), наличие следов протечек в квартирах а, на лестничной клетке в 6 подъезде МКД, монтаж обрешетки кровли (сплошной и с прозорами) выполнен из досок шириной 40-42 мм, что не соответствует научно-проектной документации (том 3 книга 6) к договору от ДД.ММ.ГГГГ и дефектной ведомости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (предоставленной НО "ФКР" (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) на запрос инспекции ( от ДД.ММ.ГГГГ), согласно документам (проект и ведомость) замена обрешетки кровли сплошной и с прозорами должна быть выполнена из доски 140x50мм, монтаж устройства пароизоляции прокладочной в один слой частично выполнен не из ветро-влагозащитной мембраны ROCKWOOL, по всему периметру МКД, что не соответствует проектной документации и дефектной ведомости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, объекта культурного наследия "Жилой дом" по адресу: <адрес>. По результатам проверки было выявлено, что работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу, были выполнены подрядной организацией ООО «Самараспортстрой» на основании договора подряда с НО «ФКР» № от ДД.ММ.ГГГГ с недостатками, в частности для обрешетки кровли была применена доска ненадлежащего размера: вместо 140x50мм применена доска 140х40-42мм. При этом проектируемый размер доски для обрешетки кровли: 140х50 - указан в Дефектной ведомости на выполнение ремонтно-реставрационных работ, подготовленной проектировщиком ООО «Реста III» и согласованной НО «ФКР» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки, зафиксированным в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении НО «ФКР» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенных проверок исполнения указанного предписания в отношении НО «ФКР» неоднократно выдавались предписания о принятии мер по устранению вышеназванных нарушений обязательных требований, а именно: предписание от ДД.ММ.ГГГГ (Акт от ДД.ММ.ГГГГ) со сроком принятия мер по устранению до ДД.ММ.ГГГГ; предписание от ДД.ММ.ГГГГ (Акт от ДД.ММ.ГГГГ) со сроком принятия мер по устранению до ДД.ММ.ГГГГ. Однако требования предписаний выполнены в полном объеме не были. Из заключения эксперта по результатам обследования кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, после капитального ремонта, выполненного ООО «Самараспортстрой» по договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе установлено следующее: отсутствует проклейка швов гидро-ветрозащитной мембраны по всей площади кровли. Данный дефект носит производственный характер; имеется 2 сквозных отверстия в кровле от пробития при чистке снега и льда. Данный дефект носит эксплуатационный характер.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец, с учетом уточнений, просил обязать НО «ФКР» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу принять меры по устранению причин протечки кровли объекта культурного наследия "Жилой дом" - многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, являющихся следствием некачественно проведенного ООО «Самараспортстрой» капитального ремонта на основании договора подряда с НО «ФКР» № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно выполнить работы по проклейке швов гидро-ветрозащитной мембраны по всей площади кровли.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Уварова Г.В. поддержала уточненные требования по изложенным в иске основаниям.

Созинова Л.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика Некоммерческая организация "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" по доверенности Мойсеевич В.С. заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях.

Представители третьих лиц ООО "Самараспортсрой", УК ООО «ЖСК Восток» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 178 ЖК РФ, деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ЖК РФ, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ, к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Частью 1 статьи 182 ЖК РФ определено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие, в том числе, установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Таким образом, региональный оператор - это специализированная некоммерческая организация, которая создается субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (часть 1 статьи 20, часть 2 статьи 178 ЖК РФ). Указанная организация исполняет функции технического заказчика работ (пункт 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ, региональный оператор обязан, также, осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской - Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных- планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме. Нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений (п. 11 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

В части 6 статьи 182 ЖК РФ закреплено, что Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Именно Региональный оператор обязан контролировать и выявлять отступления от плана на момент производства ремонтных работ, в том числе на этапе их приемки, то есть, до их окончания и до оплаты, нести ответственность за качество, полный объем осуществления проводимых работ, своевременность выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно статье 30 Закона -ГД, установлены обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества, а именно: региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества обязан: обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества и при необходимости - подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации: осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти <адрес>, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений; исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес>.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Из материалов дела следует, что государственной жилищной инспекцией <адрес> проведена проверка по обращению Созиновой Л.В. по вопросу проведения ремонтных работ кровельного покрытия в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки с участием представителя НО «ФКР», были выявлены следующие нарушения: наличие сквозных отверстий от гвоздей в местах расположения слуховых окон, наличие просветов в местах примыкания кровли к выступающим над нею конструкциям: вентиляционным шахтам, наличие просветов в местах прохождения конька (местами), наличие следов протечек в квартирах а,<адрес>, на лестничной клетке в 6 подъезде МКД, монтаж обрешетки кровли (сплошной и с прозорами) выполнен из досок шириной 40-42 мм, что не соответствует научно-проектной документации (том 3 книга 6) к договору от ДД.ММ.ГГГГ и дефектной ведомости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (предоставленной НО "ФКР" (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) на запрос инспекции ( от ДД.ММ.ГГГГ), согласно документам (проект и ведомость) замена обрешетки кровли сплошной и с прозорами должна быть выполнена из доски 140x50мм, монтаж устройства пароизоляции прокладочной в один слой частично выполнен не из ветро-влагозащитной мембраны ROCKWOOL, по всему периметру МКД, что не соответствует проектной документации и дефектной ведомости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, объекта культурного наследия "Жилой дом" по адресу: <адрес>.

Выявлено, что работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу, были выполнены подрядной организацией ООО «Самараспортстрой» на основании договора подряда с НО «ФКР» № от ДД.ММ.ГГГГ с недостатками, в частности для обрешетки кровли была применена доска ненадлежащего размера: вместо 140x50мм применена доска 140х40-42мм. При этом проектируемый размер доски для обрешетки кровли: 140х50 - указан в Дефектной ведомости на выполнение ремонтно-реставрационных работ, подготовленной проектировщиком ООО «Реста III» и согласованной НО «ФКР» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки, зафиксированным в акте от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении НО «ФКР» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенных проверок исполнения указанного предписания в отношении НО «ФКР» неоднократно выдавались предписания о принятии мер по устранению вышеназванных нарушений обязательных требований, а именно: предписание от ДД.ММ.ГГГГ (Акт от ДД.ММ.ГГГГ) со сроком принятия мер по устранению до ДД.ММ.ГГГГ; предписание от ДД.ММ.ГГГГ (Акт от ДД.ММ.ГГГГ) со сроком принятия мер по устранению до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако до настоящего времени в полном объеме выявленные недостатки ремонтных работ не устранены, предписание не исполнено.

В ходе рассмотрения дела ответчиком представлены доказательства внесения изменений в проект по вопросу применения для обрешетки кровли доски иной ширины, иных доказательств обоснованного применения доски меньшей ширины, то есть 40-42мм, а именно: исправленная научно-проектная документация ООО «Реста III», в том числе уточненная версия тома 3 книги 6 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» проекта капитального ремонта объекта культурного наследия «Жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>.

Из представленного в материалы дела экспертного заключения , выполненного ООО «Констант-Левел» в рамках рассмотрения Арбитражным судом <адрес> дела №А55-25758/2021 по иску ООО УК «ЖСК «Восток» к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» следует, что при обследовании крыши МКД по адресу: <адрес> установлены дефекты кровли: 1.    Отсутствует проклейка швов гидро-ветрозащитной мембраны по всей площади кровли. Данный дефект носит производственный характер. 2.    Имеется 2 сквозных отверстия в кровле от пробития при чистке снега и льда в осях 5-10/Б. Данный дефект носит эксплуатационный характер.3. выявлено образование ледяной дамбы на системе водостока и карнизе крыши по оси А, приводящее к разрушению кровли на карнизе, повреждению фасада, протекам в жилых помещениях. Данный дефект носит эксплуатационный характер. 4. В осях 10/Б отсутствует жесткое крепление ограждения. Данный дефект носит производственный характер.

Допрошенный в судебном заседании специалист Киреев Д.В. выводы экспертного заключения подтвердил в полном объеме.

Таким образом, судом установлено, что работы по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома были выполнены с нарушением качества, допущенные нарушения в полном объеме до настоящего времени не устранены.

Поскольку региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, суд считает требования истца об обязании НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» устранить выявленные производственные недостатки работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования государственной жилищной инспекции <адрес> в интересах Созиновой Л. В. к некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» об обязании произвести работы удовлетворить.

Обязать некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» принять меры по устранению причин протечки кровли объекта культурного наследия "Жилой дом" - многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно выполнить работы по проклейке швов гидро-ветрозащитной мембраны по всей площади кровли, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья      Г.В.Космынцева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3049/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Ответчики
НО "Региональный оператор "ФКР"
Другие
Созинова Людмила Васильевна
ООО "Самараспортсрой"
УК ООО «ЖСК Восток»
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на сайте суда
leninsky.sam.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2022Предварительное судебное заседание
08.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
05.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
12.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2023Дело оформлено
20.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее