Решение по делу № 12-26/2019 от 27.12.2018

Дело № 12-26/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Котельнич 14 февраля 2019 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Злобин А.А.,

при секретаре Верещагиной С.В.,

с участием законного представителя юридического лица Шатова О.Л.,

защитника Воронова А.В., действующего на основании доверенности,

начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе Ф,

рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Сапфир» (далее – ООО «Сапфир») Шатова О.Л. на постановление от 10.12.2018 <№>, вынесенное начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе Ф, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сапфир», ИНН 4313105760, КПП 431301001, ОГРН 1054307500433, юридический адрес: Кировская область, г. Котельнич, ул. Луначарского, 106, привлекавшегося к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ постановлением от 26.10.2018,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе – главным государственным санитарным врачом по Арбажскому, Даровскому, Котельничскому, Орловскому, Свечинскому, Шабалинскому районам Кировской области Ф от 10.12.2018 <№> ООО «Сапфир» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание с применением ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей, за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Согласно постановлению 16.10.2018 при проведении внеплановой выездной проверки было установлено несоблюдение ООО «Сапфир» санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: при обследовании объекта ТБО (ТКО) – площадке по утилизации промышленных и бытовых отходов в д.Зубари Котельничского района Кировской области (свалка) установлено наличие задымления, тления, горения отходов, работы по ликвидации тления, горения ТБО (ГКО) не проводятся, работы по изоляции наружным изолирующим слоем грунта последнего слоя отходов перед закрытием объекта размещения ТБО (ГКО) не проведены, верхний изолирующий слой отсутствует. В результате чего при горении отходов ТБО (ТКО) в атмосферу возможно выделение вредных загрязняющих веществ: оксиды азота, серы, хлористый водород, оксиды серы, азота, аммиака и бензола и т.д., обладающих вредным для здоровья человека и окружающей среды воздействием, что способствует возможному возникновению массовых неинфекционных заболеваний среди населения, проживающего в зоне влияния объекта размещения ТБО (ТКО), что является нарушением п.5.7, 5.8, 5.9, 5.10. СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», (далее СП 2.1.7.1037-01), ст.22. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ №52). Кроме того, в нарушение п.6.8 СанПиН 2.1.7.1038-01, ст. 11, ст.22, ч.1 ст.32 ФЗ №52 ООО «Сапфир» в 2017-2018 г.г. в соответствии с проектом ПДВ не обеспечено проведение производственного контроля за состоянием подземных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния объекта.

На данное постановление генеральным директором ООО «Сапфир» Шатовым О.Л. подана жалоба с дополнениями, в которой он просит производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает следующее:

- вывод по признанию ООО «Сапфир» субъектом административного правонарушения основан только на договоре <№> аренды земельного участка в д.Зубари Котельничского района от 01.01.2014, заключенного между ООО «Сапфир» и администрацией Котельничского района, действовавшим на 16.10.2018. Однако не учтено, что фактически в отношении данного земельного участка дополнительным соглашением от 27.12.2017 установлен разрешенный вид использования – специальная деятельность (площадки и сооружения для временного промежуточного хранени отходов производства V класса вредности перед отправкой на утилизацию или захоронение). Доказательств того, что ООО «Сапфир» с 01.01.2018 использует земельный участок для утилизации промышленных и бытовых отходов (размещения отходов), в материалах дела не имеется, временное промежуточное хранение отходов производства V класса вредности перед отправкой на утилизацию или захоронение на арендуемом земельном участке также не осуществлялось. Согласно акту предыдущей проверки <№> от 01.06.2018 было установлено, что свалка, расположенная в ур.Зубари, ООО «Сапфир» не эксплуатируется, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, санитарных норм и правил в отношении свалки не зафиксировано;

- вывод об отсутствии верхнего изолирующего слоя грунта над последним слоем отходов не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку при рассмотрении протокола такая информация у общества не запрашивалась, однако ООО «Сапфир» были представлены договоры аренды техники от 04.12.2017 и 25.12.2017 для выполнения работ по укладке и уплотнению твердых бытовых отходов на площадке с промежуточной и окончательной изоляцией грунта толщиной 0,25 м, ведомости учета времени работы техники с указанием видов работ по договору, количества машино-часов, адреса выполнения работ, а также счета и акты выполненных работ за месяц;

- с 01.01.2018 в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности и не внесением свалки в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) ООО «Сапфир» прекращена деятельность по размещению отходов производства и потребления на свалке, расположенной по адресу: Котельничский район, ур.Зубари, о чем общество проинформировало администрацию Котельничского района письмом от 20.04.2017. В соответствии с установленным порядком ликвидация и рекультивация свалок ТБО проводится посредством реализации государственной программы Кировской области «Охрана окружающей среды, использование и воспроизводство природных ресурсов» на 2013-2020 годы. В организации мероприятий по рекультивации свалок принимают участие органы исполнительной власти Кировской области и органы местного самоуправления. Письмом Министерства охраны окружающей среды Кировской области от 03.10.2018 <№> (Об инвентаризации свалки), адресованным главе Котельничского района, разъяснено, что в соответствии с Земельным Кодексом РФ работы по восстановлению (рекультивации) земельного участка, нарушенного при размещении отходов, осуществляет собственник земельного участка; проведение инвентаризации свалки и на основе сведений, полученных в ходе инвентаризации, принятие решения о ликвидации или рекультивации свалки в урочище Зубари возлагается на администрацию Котельничского района. Таким образом, решение вопроса о рекультивации и последующем закрытии свалки ТКО не относится к полномочиям ООО «Сапфир», осуществление работ по изоляции наружным изолирующим слоем грунта последнего слоя отходов перед закрытием объекта размещения ТБО (ТКО) в д.Зубари возложена на собственника земельного участка, каковым ООО «Сапфир» не является. Не осуществление производственной деятельности (размещение отходов IV класса) на арендуемом земельном участке не предполагает и производственный контроль такой деятельности. Следовательно, ООО «Сапфир» требования     п.п. 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 6.8 СанПиН 2.1.7.1038-01, СанПиН 2.1.7.1038-01, ст.11, 22, 32 ФЗ №52 не нарушало;

- деятельность по эксплуатации полигонов ТБО осуществляется в соответствии с Инструкцией Минстроя России от 02.11.1996 и нормами санитарного законодательства не регулируется. Выводы о нарушении ООО «Сапфир» требований СП 2.1.7.1038-01 носят формальный характер, т.к. сами по себе данные нарушения не являются фактором, оказывающим вредное воздействие на человека, а из протоколов отбора проб от 12.10.2018 и лабораторных испытаний от 15.10.2018, 16.10.2018 следует, что превышений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ не выявлено. Акт проверки, а также и постановление по делу причинно-следственной связи между нарушениями и причинением вреда жизни и здоровью граждан не содержит, в связи с чем можно сделать вывод о превышении полномочий при проведении проверки и принятии мер по её результатам. Из постановления не усматривается, в чем конкретно состоит нарушение, квалифицированное по ст. 8.2 КоАП РФ;

- считает, что срок давности привлечения к административной ответственности по факту невыполнения п.п. 6.5, 6.8 СП 2.1.7.1038-01 начал исчисляться с 01.10.2018 и истек 01.12.2018.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Шатов О.Л. поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Защитник Воронов А.В. настаивали на доводах жалобы, дополнил, что при рассмотрении дела не дано оценки доводам ООО «Сапфир» о том, что общество не является субъектом правонарушения, считает, что по вмененному нарушению требований п. 5.7 СанПиН также истек срок давности привлечения к ответственности, кроме того, постановлением Росприроднадзора от 26.10.2018 ООО «Сапфир» уже привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ по факту возгорания свалки в д. Зубари, в связи с чем считает, что общество дважды наказано за одно и то же.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе Ф указала на законность и обоснованность постановления, просила в удовлетворении жалобы отказать, дополнив, что нарушения связаны с не проведением работ по изоляции отходов и не осуществлением производственного контроля, о привлечении общества к административной ответственности постановлением Росприроднадзора она не знала, считает, что нарушения, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении от 26.10.2018, иные.

Представитель отдела Роспотребнадзора в Котельничском районе Б, составившая протокол об административном правонарушении, также считает постановление по делу законным и обоснованным. Показала, что документы по изоляции отходов грунтом при составлении протокола ООО «Сапфир» не были предоставлены, обществом проведена лишь «промежуточная» изоляция. ООО «Сапфир» нарушена технология складирования отходов и изоляции ТБО. Инструкция Минстроя от 02.11.1996 разработана для применения, в том числе органами сан.эпидем.надзора, т.о. за пределы полномочий орган не вышел. Лицензия ООО «Сапфир» была выдана в 2016 году на транспортирование, согласно её общество вывозило ТБО на свалку в д. Зубари. Дополнительное соглашение к договору аренды не отменяет соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. В распоряжении о проведении проверки, направленном в ООО «Сапфир», было указано требование представить сведения о высоте отсыпки ТБО и мерам по предупреждению самовозгорания, однако такие сведения юридическим лицом не предоставлены. Факт возгорания выявлен в присутствии представителя ООО, однако меры по предотвращению горения приняты не были.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 22 Закона № 52-1999).

В силу ч. 1 ст. 32 указанного Федерального закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с п. 5.7 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.05.2001 № 16, на территории полигона не допускается сжигание ТБО и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.

Согласно п.п. 5.8, 5.9, 5.10 указанных Правил закрытие полигона осуществляется после отсыпки его на предусмотренную высоту. Последний слой отходов перед закрытием полигона перекрывается окончательно наружным изолирующим слоем грунта. Устройство верхнего изолирующего слоя полигона определяется предусмотренными условиями его последующего использования при закрытии полигона.

Согласно п. 6.8 СП 2.1.7.1038-01 система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение со состоянием воздушной среды, в целях чего необходимо ежемесячно производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и границе санитарно-защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность.

Судом установлено, что ООО «Сапфир» зарегистрировано в качестве юридического лица 18.01.2005, основной вид деятельности – сбор неопасных отходов, дополнительные – сбор опасных отходов, обработка и утилизация неопасных и опасных отходов, имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение отходов I-IV классов опасности. На основании договора <№> от 01.01.2014 общество арендует земельный участок в д. Зубари Котельничского района с кадастровым <№> площадью 56000 кв.м. с разрешенным использованием «специальная деятельность». В период с 2008 по 31.12.2017 обществом фактически осуществлялось размещение отходов производства и потребления с территории г. Котельнича на указанном земельном участке, используемом в качестве площадки для утилизации промышленных и бытовых отходов.

В целях проверки информации, размещенной в сети Интернет о возгорании на свалке в д.Зубари Котельничского района ТКО (ТБО), 14.09.2018, 15.09.2018 и 16.09.2018 сотрудниками Роспотребнадзора в Котельничском районе произведены выходы на место объекта ТКО с фотофиксацией мест задымления на полигоне. 17.09.2018 по результатам предварительной проверки вышеуказанной информации начальником территориального отдела Роспотребнадзора в Котельничском районе Ф составлена служебная записка <№>, на основании которой, врио. руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области М 18.09.2018 издано распоряжение <№> о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Сапфир».

19.09.2018, 20.09.2018, 12.10.2018 и 15.10.2018 отделом Роспотребнадзора в Котельничском районе была проведена выездная проверка ООО «Сапфир» по адресу: <адрес>, а также Котельничский район, д. Зубари (свалка ТБО), в ходе которой проведены дополнительные фотофиксации задымлений свалки ТБО, взяты отборы проб воздуха, проведены их лабораторные испытания, в результате которых превышения концентраций вредных веществ свыше норматива не установлено.

16.10.2018 по результатам вышеуказанной проверки главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора Б составлен акт проверки <№>, в котором отражено нарушение Обществом санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления на площадке по утилизации промышленных и бытовых отходов в д.Зубари Котельничского района Кировской области.

На основании выявленных нарушений 29.10.2018 составлен протокол об административном правонарушении <№>, а 10.12.2018 вынесено постановление <№> о назначении административного наказания, которым ООО «Сапфир» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Факт несоблюдения ООО «Сапфир» санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления подтверждается письменными материалами, исследованными в судебном заседании: распоряжением о проведении проверки; служебной запиской начальника отдела Роспортебнадзора в Котельничском района от 17.09.2018 <№>; фототаблицей с фиксацией мест задымления на свалке в д. Зубари 14.09.2018, 15.09.2018, 16.09.2018; скриншотами с сайтов сети «Интернет» с опубликованными статьями о возгорании полигона отходов в д. Зубари от 13.09.2018; предписанием от 01.10.2018 <№> о проведении мероприятий по предотвращению самовозгорания на площадке утилизации отходов в д. Зубари; фототаблицей с фиксацией задымлений на полигоне от 15.10.2018; актом проверки от 16.10.2018 <№>; предписанием об устранении выявленных нарушений от 16.10.2018 <№>, которым обществу предписано обеспечить эксплуатацию, содержания объекта размещения ТБО в д. Зубари в соответствии с СП 2.1.7.1038-01, СанПиН 2.1.7.1322-03, требованиями закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» до 15.11.2018; протоколом об административном правонарушении от 29.10.2018 <№>; договором аренды земельного участка от 01.01.2014 <№> между ООО «Сапфир» (арендатором) и Администрацией Котельничского района (арендодателем) с дополнительным соглашением; лицензией ООО «Сапфир» <№> от 10.05.2016 на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение опасных отходов; заключением об утверждении проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от 07.04.2011 с планом-чертежом месторасположения объекта в д. Зубари; уведомлением МО МВД России «Котельничский» от 14.09.2018 о проведении проверки по заявлению о возгорании отходов на свалке; справкой начальника ОНДПР Котельничского района от 21.11.2018, согласно которой в ходе проверки факт поджога отходов при проверке не подтвердился, происшествие квалифицировано, как загорание мусора; кадастровой выпиской о земельном участке с указанием кадастрового номера и адреса его местоположения; сведениями о ООО «Сапфир» из ЕГРЮЛ.

Доводы автора жалобы и защитника о том, что ООО «Сапфир» не может являться субъектом административного правонарушения, поскольку с 2018 не использует участок для утилизации и хранения отходов суд считает несостоятельными, поскольку на момент выявления правонарушения арендатором, т.е. владельцем земельного участка, является указанное юридическое лицо, свалка с отходами ТБО не ликвидирована и земельный участок не передан собственнику, хранение не утилизированных ТБО, размещенных до 01.01.2018 фактически имеет место. Согласно действующему договору аренды ООО «Сапфир» при использовании земельного участка обязано соблюдать требования экологических и санитарно-гигиенических правил и нормативов (п. 3.4.6 Договора).

Представленные защитником копии договоров аренды техники от декабря 2017 года с ведомостями учета работ и акты оказанных услуг не опровергают вывод должностного лица, рассмотревшего дело, об отсутствии работ в 2018 году по изоляции наружным изолирующим слоем грунта последнего слоя отходов. Вопреки утверждению автора жалобы требование о предоставлении сведений об изолирующих материалах, применяемых на свалке ТБО, их объемах и области применения было указано в распоряжении о проведении внеплановой проверки от 18.09.2018, однако такая информация обществом предоставлена не была.

Не состоятельным суд признает и довод о возможном превышении полномочий органом Роспотребнадзора при проведении проверки и рассмотрении дела со ссылкой на Инструкцию Минстроя России от 02.11.1996, поскольку указанным органом осуществлена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, отнесенных к его компетенции.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, в связи с чем при рассмотрении дела не нарушен.

Суд приходит к выводу, что должностным лицом, рассмотревшим дело, сделан правильный вывод о наличии в бездействии ООО «Сапфир» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что ранее по результатам административного расследования, возбужденного Управлением Росприроднадзора по Кировской области по факту возгорания твердых коммунальных отходов на свалке, расположенной в урочище Зубари Котельничского района, и задымления на прилегающей к свалке территории, обнаруженных непосредственно должностным лицом 14.09.2018, ООО «Сапфир» постановлением <№> от 26.10.2018 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области - заместителя начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Кировской области П привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления с назначением штрафа в размере 50000 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу на основании решения Кировского областного суда от 29.01.2019.

Из указанного постановления усматривается, что ООО «Сапфир» допущено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: не соблюдение экологических требований при эксплуатации земельного участка с целевым назначением – для площадки утилизации промышленных и бытовых отходов (не соблюдаются требования по предупреждению аварий, связанные с обращением с отходами, и не принимаются неотложные меры по их ликвидации; условия и способы хранения и размещения отходов небезопасны для окружающей среды).

При этом, основанием для привлечения 26.10.2018 общества к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ также послужили факты зафиксированных 14.09.2018 на свалке в ур.Зубари Котельничского района очагов горения и тления твердых бытовых отходов, вследствие чего атмосферный воздух был загрязнен продуктами горения.

Таким образом, по факту возгорания в один и тот же временной период твердых коммунальных отходов на свалке, расположенной в урочище Зубари Котельничского района Кировской области, и задымления на прилегающей территории 12.10.2018 и 29.10.2018 разными административными органами (Росприроднадзором и Роспотребнадзором) в отношении ООО «Сапфир» составлены протоколы об административных правонарушениях за не соблюдение экологических (в первом случае) и санитарно-эпидемиологических требований (во втором случае) при обращении с отходами производства и потребления, на основании которых ООО «Сапфир» дважды привлечено к административной ответственности: постановлением Росприроднадзора 26.10.2018 и обжалуемым постановлением Роспотребнадзора 10.12.2018.

Суд считает, что в настоящем случае при отсутствии каких-либо мероприятий, проводимых ООО «Сапфир» в 2018 году на земельном участке в д. Зубари Котельничского района, находящемся у общества в аренде, его бездействие является единым как по отношению к экологическим правилам, так и к санитарно-эпидемиологическим, а учитывая, что в результате этого бездействия произошло возгорание отходов, несоблюдение как экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований образует единый состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Проведение в отношении одного и того же лица нескольких проверок, в том числе разными административными органами, при том, что нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления допущены в один период времени, одним юридическим лицом и на одном и том же объекте, по мнению суда, не может служить основанием для повторного привлечения данного лица к административной ответственности.

Частью 5 ст.4.1 КоАП РФ определено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Положениями п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление <№> от 10.12.2018 начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе Ф по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сапфир» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.7 ч.1 ст.24.5, п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление <№> от 10.12.2018 начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе Ф по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сапфир» - отменить, производство прекратить на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Злобин

12-26/2019

Категория:
Административные
Другие
Воронов Александр Валентинович
ООО Сапфир
Суд
Котельничский районный суд Кировской области
Судья
Злобин А.А.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
kotelnichesky.kir.sudrf.ru
27.12.2018Материалы переданы в производство судье
14.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее