Решение по делу № 2-123/2015 от 16.06.2015

Дело № 2-123/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Весьегонск 12 августа 2015 года

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Сыромятникова В.М.,

с участием истца прокурора Весьегонского района Тверской области Титова А.С.,

при секретаре Ивановой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Весьегонского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Весьегонского района Тверской области о признании бездействия администрации Весьегонского района Тверской области в части не проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ёгонского сельского поселения Весьегонского района Тверской области незаконным и об обязании администрации Весьегонского района Тверской области провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ёгонского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, по результатам которого составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путём проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Весьегонского района Тверской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Весьегонского района Тверской области. В обоснование заявленных требований указывается, что прокуратурой Весьегонского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Проверкой установлено, что ответчиком муниципальные контракты на поставку материальных ресурсов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций не заключались, предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уполномоченными органами не проводится. Просит признать бездействие администрации Весьегонского района Тверской области в части не проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ёгонского сельского поселения Весьегонского района – незаконным; обязать администрацию Весьегонского района Тверской области провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ёгонского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, по результатам которого составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путём проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании прокурор Весьегонского района Тверской области Титов А.С. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

От ответчика администрации Весьегонского района Тверской области возражений на исковое заявление не поступило, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья.

В силу Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет полномочия городских поселений в решении вопросов местного значения.

Пунктами 7.1, 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесены: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определён Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Статьёй 80 Федерального закона № 44-ФЗ определён особый порядок определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в виде предварительного отбора участников.

Согласно ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путём проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков. По смыслу положений Федерального закона № 44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в закупке товаров в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

По смыслу положений Федерального закона № 44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в закупке товаров в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Согласно ч. 12 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п.п. 7, 29, 40 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утверждённой Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

Согласно соглашению от 25.12.2014 г. администрации Весьегонского района переданы полномочия по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий Ёгонского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ёгонского сельского поселения Весьегонского района является обязанностью администрации Весьегонского района Тверской области.

Согласно положений ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» целями по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций.

В ходе судебного заседания установлено, что администрацией Весьегонского района Тверской области не выполняются требования Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части проведения предварительного отбора участников закупки для включения в перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей и последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путём проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ёгонского сельского поселения Тверской области.

Обязанность по соблюдению вышеуказанных требований входит в компетенцию администрации Весьегонского района Тверской области, что установлено судом в ходе судебного разбирательства и предусмотрено вышеприведёнными законодательными нормами.

Несоблюдение ответчиком, выступающим в качестве муниципального заказчика товаров, работ, услуг, необходимых для решения вопросов местного значения указанных выше требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в том числе, в результате совершения террористического акта, может повлечь несвоевременное принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причинённого их здоровью, а также размера причинённого материального ущерба.

Суд, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о доказанности требований прокурора. В целях регулирования единого порядка размещения заказов, обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, суд считает необходимым обязать ответчика принять меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В связи с чем, у суда имеются все основания для удовлетворения требований, заявленных прокурором в рамках полномочий, представленных ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, а также ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие администрации Весьегонского района Тверской области в части не проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ёгонского сельского поселения Весьегонского района Тверской области незаконным.

Обязать администрацию Весьегонского района Тверской области провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ёгонского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, по результатам которого составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путём проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья В.М. Сыромятников

2-123/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Весьегонского района
Ответчики
Администрация Егонского с/п Весьегонского района
Суд
Весьегонский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
vesiegonsky.twr.sudrf.ru
16.06.2015Передача материалов судье
16.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2015Судебное заседание
04.08.2015Судебное заседание
12.08.2015Судебное заседание
12.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее