УИД 34RS0042-01-2020-000584-88 Административное дело № 2а-384/2020
Судья Грошева О.А. Дело № 33а-7793/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 30 июля 2020 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Тертышной В.В., Антропова Е.А.
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Брежневой Т.А.
при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Хмелику В.И. об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе административного ответчика Хмелика В.И.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 3 июня 2020 г., которым постановлено:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Хмелику В.И. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить Хмелику В.И., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес> гражданину РФ, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ г., административный надзор сроком на 6 лет до ДД.ММ.ГГГГ г., установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятий;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,
- запрещения выезда за пределы <адрес>.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Хмелику В.И. отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Хмелику В.И., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
федеральное казённое учреждение исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области (далее ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в обоснование требований указало, что Хмелик В.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ г. приговором <.......> по <.......> УК РФ к <.......> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания Хмелику В.И. признан отягчающим обстоятельством опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора по отбытию срока наказания.
Просило установить административный надзор сроком на 8 лет по отбытию срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22-00 до 06-00 часов.
Определением Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. исправлена описка, допущенная в решении суда. Постановлено считать правильным в резолютивной части решения установленный срок административного надзора «8 лет» вместо ошибочно указанного «6 лет».
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Хмелик В.И. оспаривает законность и обоснованность решения суда. Просит решение отменить, принять новое решение.
В письменных возражениях прокурор, участвовавший в деле, указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Брежневой Т.А., считавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В соответствии с Законом об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 252-ФЗ).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (часть 2 в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
При этом, в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что Хмелик В.И. осужден приговором <.......> от ДД.ММ.ГГГГ г. по <.......> УК РФ к лишению свободы сроком 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Хмилика В.И. установлен в качестве отягчающего обстоятельства опасный рецидив преступлений.
Из характеристики на осужденного Хмелика В.И. следует, что осуждённый вину в совершенном преступлении не признал, имеет исполнительный лист, требования УИК РФ и правила внутреннего распорядка не соблюдает, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, состоит на обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит, отказов от работ по благоустройству территории учреждения не имеет, не трудоустроен, мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы для себя не делает, не принимает участия в общественной жизни отряда и колонии, связь с родственниками поддерживает, не строит для себя твердых жизненных планов, не стремится порвать с преступным прошлым и уголовной субкультурой, поддерживает в отряде отношения с осужденными отрицательной направленности.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённому Хмелику В.И. за время отбывания наказания объявлено <.......> взысканий, поощрений не объявлялось.
В заявлении Хмелика В.И., адресованное начальнику ФКУ ИК – 25 УФСИН России по Волгоградской области, содержится просьба об оформлении при освобождении справки убытия по адресу: <адрес>
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Хмеликом В.И. преступления, наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, данных о его личности, характеристики с места отбытия наказания, наличия <.......> взысканий, отсутствие поощрений, судом в отношении Хмелика В.И. установлен административный надзор на срок погашения судимости восемь лет за совершение особо тяжкого преступления (на момент совершения преступления ДД.ММ.ГГГГ г.). Оснований для изменения установленного судом первой инстанции срока административного надзора судебная коллегия не усматривает.
Установленные судом в отношении Хмелика В.И. административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности и поведении в период отбывания наказания. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона об административном надзоре.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены решения.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 310 КАС РФ для отмены решения суда первой инстанции оснований, оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 3 июня 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Хмелика В.И. - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи