Решение по делу № 2-137/2019 от 08.05.2019

Дело № 2-137/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Лоухи                                                                                                            27 июня 2019 года

Лоухский районный суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Васильева Д.В.,

при секретаре Геннадьевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леднева А.Н. к администрации Лоухского городского поселения РК о предоставлении жилого помещения,

установил:

    иск предъявлен по тем основаниям, что истец с ХХХХ года проживал с супругой Лагута И.В. по адресу: .... Данная квартира является муниципальной. В ней он и бывшая супруга прописаны. В ХХХХ году брак расторгнут, с этого момента истец проживал по указанному адресу один. ХХ.ХХ.ХХ между нанимателем Лагута И.В. и администрацией поселения был заключен договор социального найма Номер. В ... ХХХХ года дом по указанному адресу был признан ветхим, о чем имеется соответствующее распоряжение администрации Номер от ХХ.ХХ.ХХ. В ... ХХХХ года была опубликована официальная информация от Лоухского городского поселения о расселении ветхого аварийного жилья, согласно которому дом ... признан аварийным и подлежащим сносу. В связи с изложенными обстоятельствами истец просит обязать администрацию Лоухского городского поселения при включении в региональную программу по переселению ветхого аварийного жилья предоставить ему отдельно от Лагута И.В. жилье, поскольку брак между ними расторгнут, с этого времени они не проживают совместно, иного жилья в собственности у него не имеется.

    Истец Леднев А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не предоставил. В предварительном судебном заседании исковые требования поддержал.

    Представитель истца Леднева А.Н. – Леднева Т.М., действующая на основании устной доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала. Указала, что истец не является членом семьи нанимателя жилого помещения Лагута И.В. В случае выделения новой квартиры их совместное проживание невозможно.

    Третье лицо Лагута И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

    Представители ответчика администрации Лоухского городского поселения РК в судебное заседание не явились. В письменном отзыве просили в удовлетворении исковых требований отказать по тем основаниям, что в соответствии со ст. ст. 85, 89 ЖК РФ истцу должно предоставляться благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен расселяемый многоквартирный дом, жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

    Представители третьего лица Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом. В своем отзыве просили в удовлетворении исковых требований отказать, сославшись на положения ч.ч. 2, 2.2 ст. 16 ФЗ РФ № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которым внесение изменений в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не допускается.

В порядке со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

    Заслушав представителя истца Ледневу Т.М., третье лицо Лагута И.В., исследовав письменные материалы гражданского дела, суд установил:

    истец Леднев А.Н. владеет на праве социального найма квартирой, расположенной по адресу: .... Другого жилого помещения истец не имеет. Дом, в котором расположена квартира истца, по адресу: ..., в соответствии с распоряжением администрации Лоухского городского поселения Номер от ХХ.ХХ.ХХ признан аварийным и подлежащим сносу.

    В соответствии с договором социального найма Номер от ХХ.ХХ.ХХ, истец вселен в данную квартиру в качестве члена семьи нанимателя Лагута И.В., с которой ранее состоял в браке.

    Брак между Ледневым А.Н. и Лагута И.В. расторгнут ХХ.ХХ.ХХ.

    Жители дома ..., в том числе истец Леднев А.Н. и третье лицо Лагута И.В., включены в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденную Постановлением Правительства РК № 136-П от 28.03.2019 (этап 2024 года).

    Исковые требования Леднева А.Н. обоснованы тем обстоятельством, что он и Лагута И.В. перестали быть членами семьи, их совместное проживание невозможно.

    Данные доводы, по мнению суда, не могут быть основанием к удовлетворению заявленных требований.

Частью первой статьи 40 Конституции Российской Федерации гарантировано право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам; иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с подп. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п. 1 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом жилого дома, а также в связи с признанием его непригодным для проживания, предусмотрен статьями 86, 87 названного Кодекса.

В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзце четвертом п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 02.07.2009 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ» судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального Закона РФ № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

В соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 16 ФЗ РФ № 185-ФЗ от 21.07.2007, региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части; объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы; обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), должна соответствовать требованиям части 2.1 настоящей статьи.

Размер этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда совокупно с размером этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения рассчитанного для этого субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предстоящие годы до 2025 года включительно. При этом в случае превышения совокупного размера этапов таких программ какого-либо года над размером минимального совокупного размера указанных этапов текущего года, рассчитанного в указанном порядке, совокупный размер этапов таких программ на последующие годы может быть меньше минимальных размеров этапов на величину этого превышения. Размер этапа 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда. При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Особенности определения минимального размера этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В случае увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании решения наблюдательного совета Фонда, принятого в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, или решения, принятого в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, увеличение данного лимита и изменение его прогнозного увеличения не учитываются для целей определения минимального размера этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе такой программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 16 ФЗ РФ № 185-ФЗ от 21.07.2007 не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 16 данного Закона, переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, внесение изменений в действующую программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, влекущие изменение объема финансирования в виду увеличения площади предоставляемых жилых помещений, является не допустимым.

Суд в данном случае находит, что предоставление истцу Ледневу А.Н. другой квартиры по правилам ст. ст. 85, 87, 89 ЖК РФ, в связи с признанием дома, в котором он зарегистрирован, аварийным и подлежащим сносу, носит компенсационный характер.

Улучшение жилищных условий истца Леднева А.Н. в связи с изменением его семейного положения должно производиться по правилам ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вместе с тем, Леднев А.Н. с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке в администрацию Лоухского городского поселения не обращался.

Таким образом суд приходит к убеждению, что правовые основания для удовлетворения заявленного Ледневым А.Н. иска отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

            решил:

исковые требования Леднева А.Н. к администрации Лоухского городского поселения РК о предоставлении жилого помещения – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его принятия в окончательной форме через Лоухский районный суд РК в Верховном суде Республики Карелия в апелляционном порядке.

Судья:                                                                                                                   Д.В. Васильев

2-137/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Леднев Андрей Николаевич
Ответчики
администрация Лоухского городского поселения
Другие
Леднева Татьяна Михайловна
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Лагута Инна Владимировна
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Дело на сайте суда
louhsky.kar.sudrf.ru
08.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2019Предварительное судебное заседание
07.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2020Предварительное судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее