Решение по делу № 2-3544/2022 (2-13759/2021;) от 15.11.2021

Копия                                       дело №2-3544/2022

         УИД 24RS0048-01-2021-016881-33    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2022 года                            г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Заверуха О.С.,

при секретаре Каледа Д.О.,

с участием представителя истца – Мглинец А.В., доверенность от 04.03.2020г.,

представителя ответчика – Медведевой Т.А., доверенность от 24.12.2021г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савельева Александра Михайловича к врио руководителя ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Савельев А.М. обратился в суд с иском к врио руководителя ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания. Требования мотивированы тем, что стороны состоят в трудовых отношениях, Савельев А.М. является младшим судебным приставом по ОУПДС ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району, в службе работает 18 лет, за все время службы к дисциплинарной ответственности не привлекался, имеет почетные грамоты и медали. Приказом ГУФССП России по Красноярскому краю от 22.10.2021г. истец привлечен к дисциплинарному взысканию в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Данное дисциплинарное взыскание применено за нарушение требований пунктов 4.1, 4.1.1., 4.1.2, 4.1.5 должностной инструкции, утвержденной руководителем Управления, требований пп. 1,2,5 ч. 1 ст. 12, п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно за отсутствие по месту службы без уважительных причин в период с 08.10.2021г. по 18.01.2021г. В указанный период истец находился на листе нетрудоспособности по уходу за несовершеннолетним ребенком – ФИО11, так как супруга истца работает в должности медицинской сестры прививочного кабинета КГБУЗ «Минусинская МБ» и в спорный период времени она являлась единственным сотрудником прививочного кабинета, ее уход по листу нетрудоспособности стал бы причиной остановки вакцинации детского населения г. Минусинска, считает, что его отсутствие по месту службы носило объективный характер, вызвано уважительными причинами, в связи с чем, просит признать незаконным и отменить приказа № 832-по от 22.10.2021г. «О применении дисциплинарного взыскания к А.М. Савельеву», взыскать с ГУФССП России по Красноярскому краю денежные средства за период с 08.10.2021г. по 18.10.2021г. в размере 21 772,45 руб.

В судебном заседании представитель истца - Мглинец А.В., действующий на основании доверенности от 04.03.2022г., исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика – Медведева Т.А., действующая на основании доверенности от 24.12.2021г., в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что Савельев А.М. в спорный период времени отсутствовал по месту службы без уважительных причин, поскольку истцом не представлено доказательств того, что мать несовершеннолетнего ребенка не могла находиться с ребенком в период его заболевания, так как в силу ФЗ № 328-ФЗ уважительной причиной ввиду временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком является невозможность осуществления ухода матерью ребенка (нахождение ее в командировке, лишение родительских прав, пребывание ее в медицинской организации и другие случаи отсутствия материнского попечения по уважительным причинам), в данном случае таких объективных причин у истца не было, в связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Истец – Савельев А.М. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, доверил представление своих интересов Мглинец А.В.

Ответчик – врио руководителя ГУФССП России по Красноярскому краю Самохвалов А.Н. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, выслушав мнение участников процесса, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца и ответчика, в порядке ст. 167 ГПК РФ,

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований Савельева А.М. ввиду следующего.

Конституция РФ провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, обеспечиваемой правосудием, и возложила на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы (ст. 2 Конституции РФ). Реализация данных норм обеспечивается гарантированностью государственной, в том числе и судебной, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника определяются Федеральным законом от 01.10.2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 01.102019 № 328-ФЗ).

В соответствии с п. 2, 3, 7 ст. 1 ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.10.2019 № 328-ФЗ служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; должности в органах принудительного исполнения - должности сотрудников органов принудительного исполнения, которые учреждаются в органах принудительного исполнения; сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Правовое положение (статус) сотрудника определяется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, регулирующими особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, прохождения и прекращения службы в органах принудительного исполнения (часть 1 статью 10 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

Служебные обязанности сотрудника органа принудительного исполнения закреплены статьей 12 Федерального закона, включают в себя, в том числе, обязанность соблюдать внутренний служебный распорядок органа принудительного исполнения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, препятствующих исполнению своих служебных обязанностей.

Служебная дисциплина закреплена в главе 7 данного Федерального закона.

В силу статьи 45 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа принудительного исполнения, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа принудительного исполнения и уполномоченным руководителем к сотруднику могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 46 и 48 настоящего Федерального закона.

Права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий устанавливаются дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубыми нарушениями служебной дисциплины сотрудником являются, в том числе, отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени (п.2 ч.2 ст.47 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

В силу статьи 48 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы в органах принудительного исполнения.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Фамилия сотрудника, на которого наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 4 или 5 части 1 настоящей статьи, исключается из книги почета или снимается с доски почета органа принудительного исполнения.

В силу статьи 50 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дисциплинарные взыскания налагаются на сотрудника прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа принудительного исполнения, за исключением увольнения со службы в органах принудительного исполнения сотрудника, замещающего должность в органах принудительного исполнения, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах принудительного исполнения, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа принудительного исполнения обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона.

О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

В приказе о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

Об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона (ч.1 ст.52 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

Таким образом, в силу приведенных норм трудового законодательства, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок.

Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя.

При этом право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Савельев А.М. проходит службу в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району, что подтверждается служебным контрактом № от 01.06.2020г. и выпиской из приказа от 20.05.2020г. «О назначении на должности сотрудников органов принудительного исполнения РФ в ГУФССП России по Красноярскому краю и присвоении специальных званий».

В соответствии с разделом 4 служебного контракта, Савельев А.М. обязуется добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с настоящим контрактом и должностной инструкцией; соблюдать служебную дисциплину, ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, установленные ст. 14 ФЗ; соблюдать внутренний служебный распорядок, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району. Утвержденной 16.06.2021г., младший судебный пристав ОУПДС должен исполнять обязанности сотрудника, предусмотренные ст. 12,13 ФЗ № 328-ФЗ, в том числе: соблюдать правила внутреннего служебного распорядка; исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

В соответствии со свидетельством о заключении брака от 12.09.2003 года, Савельев А.М. и ФИО12 состоят в зарегистрированном браке, в период которого у них родилась дочь – ФИО11, что подтверждается свидетельством о рождении.

22.10.2021 года приказом № врио руководителя ГУФССП России по Красноярскому краю, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 48 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за грубое нарушение служебной дисциплины младший лейтенант внутренней службы Савельев А.М., привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Основанием к вынесению приказа № от 22.10.2021 года явилось заключение по результатам служебной проверки от 21.10.2021 года.

Поводом для проведения служебной проверки послужил рапорт врио начальника отдела государственной службы и кадров ГУФССП России по Красноярскому краю от 15.10.2021 года о проведении проверки по факту освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком с целью установления наличия объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью, в отношении Савельева А.М.

В ходе проведения проверки установлено, что в период с 08.10.2021г. по 18.10.2021г. Савельев А.М. отсутствовал на рабочем месте, в связи с нахождением на лечении в амбулаторных условиях по уходу за больным членом семьи, таким образом, нарушены требования пунктов 4.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.5 должностной инструкции, утвержденной руководителем Управления, требования пункта 2 части 2 статьи 47 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

19.10.2021г. Савельевым А.М. в Управление предоставлен листок освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности от 08.10.2021 года, выданный КГБУЗ «Минусинская МБ» в связи с уходом за больным членом семьи (несовершеннолетним ребенком) – ФИО11.

В своих объяснениях от 15.10.2021г., 21.10.2021г. Савельев А.М. пояснил, что находился на листке нетрудоспособности по уходу за ребенком, в связи с тем, что супруга работает в детской поликлинике, в спорный период времени, в связи с нахождением ее коллеги на листе нетрудоспособности, являлась единственным специалистом, вакцинирующим детское население г. Минусинска, в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой, Савельевым А.В. был взят лист по временной нетрудоспособности, о чем он поставил в известность непосредственного руководителя.

Согласно справке заведующей поликлиники по организации амбулаторной помощи детскому населению КГБУЗ «Минусинская МБ», супруга Савельева А.М. – ФИО12 не могла взять лист нетрудоспособности по уходу за несовершеннолетним ребенком – ФИО11 по служебной необходимости. В должности медицинской сестры прививочного кабинета КГБУЗ «Минусинская МБ» детская поликлиника работают два человека. С 06.10.2021г. одна медицинская сестра оформила лист нетрудоспособности по уходу за ребенком, который контактировал с больным COVID – 19, ФИО12 осталась одна на две поликлиники, ее уход на лист нетрудоспособности стал бы причиной остановки вакцинации детского населения г. Минусинска, в период неудовлетворительной эпидемиологической ситуации.

Согласно характеристике, представленной ГУФССП России по Красноярскому краю, Савельев А.М. на службе в органах принудительного исполнения с 01.06.2020г., дисциплинарных взысканий не имеет. За период службы зарекомендовал себя как ответственный сотрудник. Знания нормативных документов, регламентирующих деятельность, умения действовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций оцениваются удовлетворительно. Занимает нейтральную позицию в коллективе. Инициативы не проявляет. Выполняет средний уровень показателей деятельности в структурном подразделении.

Из справки ГУФССП России по Красноярскому краю от 18.02.2022г. № следует, что из денежного довольствия Савельева А.М. за период с 08.10.2021г. по 18.10.2021г. удержаны денежные средства в размере 23 949,72 руб.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд исходит из следующего.

К числу основных прав человека Конституцией Российской Федерации отнесено право на охрану здоровья (статья 41 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья (пункты 1, 2, 5, 6, 8 статьи 4 названного закона).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом (статья 4).

В силу статьи 29 поименованного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1).

Принимая во внимание указанные нормативные положения, суд приходит к выводу о том, что причиной отсутствия на рабочем месте Савельева А.М. является факт заболевания несовершеннолетнего члена семьи – ФИО11, и как следствие нахождение истца на листке нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи с 08.10.2021г. по 18.10.2021г., который не оспаривается сторонами. При этом, указанная причина является уважительной, поскольку мать ребенка не могла быть освобождена от исполнения своих должностных обязанностей (обязанностей медицинской сестры прививочного кабинета КГБУЗ «Минусинская МБ»), так как это могло способствовать остановке прививочной кампании детского населения г. Минусинска, что в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, недопустимо.

Кроме того, в соответствии с разъяснениями, данными в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. №2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», законность и обоснованность наложения дисциплинарного взыскания на работника подлежит доказыванию работодателем, в том числе соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из ст. ст. 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54, 55 Конституции РФ общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В судебном заседании стороны пояснили, что Савельев А.М. ранее не привлекался к дисциплинарной ответственности, напротив был отмечен благодарственными письмами за добросовестный труд, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии по оспариваемому истцом приказу с учетом установленных обстоятельств, не отвечает принципу соразмерности, ответчиком при привлечении к дисциплинарной ответственности Савельева А.М. не учтено предшествующее поведение работника.

На основании изложенного приходит к выводу о признании приказа № от 22.10.2021 года о привлечении к дисциплинарной ответственности Савельева А.М. с наложением дисциплинарного взыскания – предупреждения о неполном служебном соответствии незаконным ввиду его несоразмерности и отсутствия каких-либо неблагоприятных последствий для работодателя.

В соответствии с п. 53 Приказа ФССП России от 17.01.2020 № 103 (ред. от 08.09.2021) "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации", сотрудникам за период освобождения от выполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью выплачивается денежное довольствие за весь период временной нетрудоспособности в полном размере.

Учитывая, что из денежного довольствия Савельева А.М. за период его временной нетрудоспособности с 08.10.2021г. по 18.10.2021г. были удержаны денежные средства в размере 23 949,72 руб., они подлежат взысканию с ГУФССП России по Красноярскому краю в пользу истца.

Вместе с тем, требования Савельева А.М. к врио руководителя ГУФССП России по Красноярскому краю Самохвалову А.Н. удовлетворению не подлежат, так как в данном случае врио руководителя Самохвалов А.Н. является ненадлежащим ответчиком, поскольку решение о привлечении Савельева А.М. к дисциплинарной ответственности было принято его работодателем – ГУФССП России по Красноярскому краю, от имени которого действовал Самохвалов А.Н., как непосредственный руководитель.

На основании изложенного, и руководствуясь, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Савельева Александра Михайловича к врио руководителя ГУФССП России по Красноярскому краю Самохвалову А.Н., ГУФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить приказ от 22 октября 2021 года № 832-по «О применении дисциплинарного взыскания к А.М. Савельеву».

Взыскать с ГУФССП России по Красноярскому краю в пользу Савельева Александра Михайловича денежные средства за период нахождения на листе нетрудоспособности с 08 октября 2021 года по 18 октября 2021 года в размере 23 949,72 руб.

В части удовлетворения исковых требований Савельева Александра Михайловича к врио руководителя ГУФССП России по Красноярскому краю Самохвалову А.Н. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                 О.С. Заверуха

Решение принято в окончательной форме 23.03.2022 года

Копия верна.

Судья         О.С. Заверуха

2-3544/2022 (2-13759/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Савельев Александр Михайлович
Ответчики
ГУФССП по Красноярскому краю, майор А.Н. Самохвалов
Другие
Мглинец Александр Васильевич
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2021Передача материалов судье
17.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.01.2022Предварительное судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Дело оформлено
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее