РЈРР” 36RS0006-01-2021-002907-37
№ 2а – 2423/20
Строка 3.030а
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
2 июня 2021 Центральный районный суд города Воронежа,
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
представителя административного ответчика УФССП России по Воронежской области по доверенности Пилюгина М.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Скальницкой Елены Владимировны Рє судебному приставу-исполнителю Центрального Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р., УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконным постановление Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР°,
установил:
Административный истец Скальницкая Р•.Р’. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным РёСЃРєРѕРј Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Центрального Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р. Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РѕС‚ 07.05.2021 РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ, ссылаясь РЅР° то, что указанное долг уплачен своевременно.
Административный истец Скальницкая Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.12), ходатайств об отложении дела суду не заявлено.
Представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области по доверенности Пилюгин М.А. в судебном заседании считал исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку не представлено доказательств исполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.
Остальные лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.11, 13), в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении в суд не поступало.
Выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 9, 10 СЃС‚. 226 РљРђРЎ Р Р¤ административный истец, обращаясь РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать Рё доказать, какие именно его права Рё законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя Рё указать СЃРїРѕСЃРѕР± РёС… восстановления.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
РР· анализа положений статей 218, 226, 227 РљРђРЎ Р Р¤ следует, что для принятия СЃСѓРґРѕРј решения Рѕ признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие РґРІСѓС… условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону Рё нарушение прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ административного истца, обратившегося РІ СЃСѓРґ СЃ соответствующим требованием.
РќР° основании представленной РєРѕРїРёРё исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ 07.04.2021, СЃСѓРґРѕРј установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р. РѕС‚ 07.04.2021 (Р».Рґ.20) было возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РІ отношении должника Скальницкой Р•.Р’., взыскатель УФК РїРѕ Воронежской области (РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Воронежской области), СЃ предметом исполнения – госпошлина, присужденная СЃСѓРґРѕРј РІ размере 349,14 рублей.
В соответствие со ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Таким образом, законодательство связывает начало течения срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа с днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Судом установлено, что должнику копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена через личный кабинет по средствам электронного документооборота 10.04.2021 и получена 10.04.2021 (суббота) (л.д.22).
Согласно разъяснениям Рї. 22 Постановление Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17.11.2015 N 50 РІ соответствии СЃ частями 11 Рё 12 статьи 30 Закона РѕР± исполнительном производстве СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, составляет пять дней СЃРѕ РґРЅСЏ получения должником постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства. Р’ указанный СЃСЂРѕРє РЅРµ включаются нерабочие РґРЅРё (часть 2 статьи 15 Закона). РЎСЂРѕРє для добровольного исполнения требований исполнительного документа РЅРµ может быть изменен РїРѕ усмотрению судебного пристава-исполнителя. Рные СЃСЂРѕРєРё РјРѕРіСѓС‚ быть установлены РІ случаях, предусмотренных, РІ том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона. Р’ течение СЃСЂРѕРєР° для добровольного исполнения применение мер принудительного исполнения РЅРµ допускается. Между тем, РІ указанный СЃСЂРѕРє судебный пристав-исполнитель вправе совершать отдельные исполнительные действия, например, наложить арест РЅР° имущество должника, установить запрет РЅР° распоряжение имуществом.
Срок для добровольного исполнения с учетом рабочих дней составил с 12 по 16 апреля 2021 включительно.
Как следует РёР· справки Рѕ движении денежных средств РїРѕ депозитному счету РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ РїРѕ состоянию РЅР° 24.05.2021, имеющейся РІ материалах исполнительного производства, представленного РІ СЃСѓРґ (Р».Рґ.23,24), Р° также РёР· постановления РѕР± окончании исполнительного производства РѕС‚ 07.05.2021 (Р».Рґ.26), денежные средства были уплачены РЅР° основании платежного поручения РѕС‚ должника только 28.04.2021 РіРѕРґР°.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением исполнительного документа РІ установленный для добровольного исполнения СЃСЂРѕРє, судебным приставом-исполнителем Центрального Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р. 07.05.2021 РіРѕРґР° было вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству имущественного характера (Р».Рґ.25); исполнительский СЃР±РѕСЂ составил 1000 рублей.
Согласно СЃС‚. 112 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 РіРѕРґР° N 229-ФЗ исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет (С‡. 1).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом (С‡. 2).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё десяти тысяч рублей СЃ должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (С‡.3).
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6).
По смыслу ч. 7 названной статьи учитывать наличие (отсутствие) вины должника, степень его вины в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественное положение должника, иные существенные обстоятельства, уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа, а также оценивать поведение должника вправе только суд, наделенный правом снижения размера исполнительского сбора или при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства полностью освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112).
Согласно позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ Постановлении РѕС‚ 30 июля 2001Рі. N 13-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Доказательств исполнения исполнительного документа в установленный срок в материалы дела не представлено. Административный истец в судебное заседание не явился, доказательств исполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения суду не представил. В определении о принятии искового заявления к производству (л.д.1-3) административному истцу разъяснялось необходимость предоставления квитанции об оплате взыскиваемой пошлины в размере 349,14 рублей, на которую истец ссылается в иске, однако данный документ представлен не был. Каких-либо ссылок на существенные обстоятельства, уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в административном иске не указано.
Постановлением судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 07.05.2021 исполнительное производство в„–-РРџ окончено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исполнением РІ полном объеме (Р».Рґ.26).
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
РЎСѓРґ, анализируя представленные доказательства, считает, что постановление судебного пристава-исполнителя Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р. РѕС‚ 07.05.2021 было принято РІ соответствии СЃ требованиями действующего законодательства, так как Сѓ судебного пристава-исполнителя имелись сведения Рѕ получении должником РєРѕРїРёРё постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства, следовательно.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах полномочий судебного пристава, в соответствии с положениями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не нарушает прав и законных интересов административного истца, и оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административный РёСЃРє Скальницкой Елены Владимировны Рє судебному приставу-исполнителю Центрального Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р., УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконным постановление Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР° оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.
Мотивированное решение изготовлено 03.06.2021.
РЈРР” 36RS0006-01-2021-002907-37
№ 2а – 2423/20
Строка 3.030а
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
2 июня 2021 Центральный районный суд города Воронежа,
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
представителя административного ответчика УФССП России по Воронежской области по доверенности Пилюгина М.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Скальницкой Елены Владимировны Рє судебному приставу-исполнителю Центрального Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р., УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконным постановление Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР°,
установил:
Административный истец Скальницкая Р•.Р’. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным РёСЃРєРѕРј Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Центрального Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р. Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РѕС‚ 07.05.2021 РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ, ссылаясь РЅР° то, что указанное долг уплачен своевременно.
Административный истец Скальницкая Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.12), ходатайств об отложении дела суду не заявлено.
Представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области по доверенности Пилюгин М.А. в судебном заседании считал исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку не представлено доказательств исполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.
Остальные лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.11, 13), в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении в суд не поступало.
Выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 9, 10 СЃС‚. 226 РљРђРЎ Р Р¤ административный истец, обращаясь РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать Рё доказать, какие именно его права Рё законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя Рё указать СЃРїРѕСЃРѕР± РёС… восстановления.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
РР· анализа положений статей 218, 226, 227 РљРђРЎ Р Р¤ следует, что для принятия СЃСѓРґРѕРј решения Рѕ признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие РґРІСѓС… условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону Рё нарушение прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ административного истца, обратившегося РІ СЃСѓРґ СЃ соответствующим требованием.
РќР° основании представленной РєРѕРїРёРё исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ 07.04.2021, СЃСѓРґРѕРј установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р. РѕС‚ 07.04.2021 (Р».Рґ.20) было возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РІ отношении должника Скальницкой Р•.Р’., взыскатель УФК РїРѕ Воронежской области (РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Воронежской области), СЃ предметом исполнения – госпошлина, присужденная СЃСѓРґРѕРј РІ размере 349,14 рублей.
В соответствие со ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Таким образом, законодательство связывает начало течения срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа с днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Судом установлено, что должнику копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена через личный кабинет по средствам электронного документооборота 10.04.2021 и получена 10.04.2021 (суббота) (л.д.22).
Согласно разъяснениям Рї. 22 Постановление Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17.11.2015 N 50 РІ соответствии СЃ частями 11 Рё 12 статьи 30 Закона РѕР± исполнительном производстве СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, составляет пять дней СЃРѕ РґРЅСЏ получения должником постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства. Р’ указанный СЃСЂРѕРє РЅРµ включаются нерабочие РґРЅРё (часть 2 статьи 15 Закона). РЎСЂРѕРє для добровольного исполнения требований исполнительного документа РЅРµ может быть изменен РїРѕ усмотрению судебного пристава-исполнителя. Рные СЃСЂРѕРєРё РјРѕРіСѓС‚ быть установлены РІ случаях, предусмотренных, РІ том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона. Р’ течение СЃСЂРѕРєР° для добровольного исполнения применение мер принудительного исполнения РЅРµ допускается. Между тем, РІ указанный СЃСЂРѕРє судебный пристав-исполнитель вправе совершать отдельные исполнительные действия, например, наложить арест РЅР° имущество должника, установить запрет РЅР° распоряжение имуществом.
Срок для добровольного исполнения с учетом рабочих дней составил с 12 по 16 апреля 2021 включительно.
Как следует РёР· справки Рѕ движении денежных средств РїРѕ депозитному счету РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ РїРѕ состоянию РЅР° 24.05.2021, имеющейся РІ материалах исполнительного производства, представленного РІ СЃСѓРґ (Р».Рґ.23,24), Р° также РёР· постановления РѕР± окончании исполнительного производства РѕС‚ 07.05.2021 (Р».Рґ.26), денежные средства были уплачены РЅР° основании платежного поручения РѕС‚ должника только 28.04.2021 РіРѕРґР°.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением исполнительного документа РІ установленный для добровольного исполнения СЃСЂРѕРє, судебным приставом-исполнителем Центрального Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р. 07.05.2021 РіРѕРґР° было вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству имущественного характера (Р».Рґ.25); исполнительский СЃР±РѕСЂ составил 1000 рублей.
Согласно СЃС‚. 112 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 РіРѕРґР° N 229-ФЗ исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет (С‡. 1).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом (С‡. 2).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё десяти тысяч рублей СЃ должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (С‡.3).
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6).
По смыслу ч. 7 названной статьи учитывать наличие (отсутствие) вины должника, степень его вины в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественное положение должника, иные существенные обстоятельства, уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа, а также оценивать поведение должника вправе только суд, наделенный правом снижения размера исполнительского сбора или при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства полностью освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112).
Согласно позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ Постановлении РѕС‚ 30 июля 2001Рі. N 13-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Доказательств исполнения исполнительного документа в установленный срок в материалы дела не представлено. Административный истец в судебное заседание не явился, доказательств исполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения суду не представил. В определении о принятии искового заявления к производству (л.д.1-3) административному истцу разъяснялось необходимость предоставления квитанции об оплате взыскиваемой пошлины в размере 349,14 рублей, на которую истец ссылается в иске, однако данный документ представлен не был. Каких-либо ссылок на существенные обстоятельства, уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в административном иске не указано.
Постановлением судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 07.05.2021 исполнительное производство в„–-РРџ окончено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исполнением РІ полном объеме (Р».Рґ.26).
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
РЎСѓРґ, анализируя представленные доказательства, считает, что постановление судебного пристава-исполнителя Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р. РѕС‚ 07.05.2021 было принято РІ соответствии СЃ требованиями действующего законодательства, так как Сѓ судебного пристава-исполнителя имелись сведения Рѕ получении должником РєРѕРїРёРё постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства, следовательно.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах полномочий судебного пристава, в соответствии с положениями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не нарушает прав и законных интересов административного истца, и оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административный РёСЃРє Скальницкой Елены Владимировны Рє судебному приставу-исполнителю Центрального Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Р—СѓР±РєРѕРІРѕР№ РЎ.Р., УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконным постановление Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР° оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.
Мотивированное решение изготовлено 03.06.2021.