Дело № 2-38/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Тиличики Камчатского края |
27 мая 2019 года |
Олюторский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Орлова А.В.,
при секретаре Мекертычевой З.В.,
с участием: помощника прокурора Олюторского района Камчатского края Геготаулина Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Терминал-Палана» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Камчатский транспортный прокурор Лосев Д.С. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование своих требований указал, что ООО «Терминал-Палана» осуществляет эксплуатацию принадлежащих на праве собственности транспортных средств – морских судов «Грузовой-5» (тип судна - генгруз), «Грузовой-7» (тип судна – генгруз/баржа), зарегистрированных в морском порту Петропавловск-Камчатский. Федеральным агентством морского и речного транспорта судам присвоена 4 категория по транспортной безопасности, 09.04.2013 они включены в реестр категорированных транспортных средств, присвоены реестровые номера МНС-0001953, МНС-0001954. Сведения о присвоении категории транспортному средству размещены на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта www.morflot.ru в разделе «Деятельность» - «Транспортная безопасность» - «Реестры». Общество является субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующим транспортные средства – морские суда. Субъекты транспортной инфраструктуры, согласно ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», в соответствии с Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России №34 от 11.02.2010, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью. Перечень сведений, подлежащих включению в план, предусмотрен п.4 Порядка. Решение об утверждении плана оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа, либо уполномоченным им лицом. Кроме того, на основании постановления Правительства РФ от 16.07.2016 №678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке её результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу указанного постановления (02.08.2016); внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6-месячный срок с даты вступления в силу указанного постановления (02.08.2016); вносят изменения в план транспортного средства, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости транспортного средства, и представляют на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости транспортного средства. Ответчик, вопреки требованиям законодательства, до настоящего времени не обеспечил внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств – «Грузовой-5» и «Грузовой-7» по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости транспортных средств, и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта. Планы обеспечения транспортной безопасности указанных судов разработаны ответчиком и утверждены Росморречфлотом 17.11.2015. Отчеты о дополнительной оценке уязвимости указанных транспортных средств утверждены Росморречфлотом 14.07.2017, выданы заключения об утверждении дополнительной оценки уязвимости. Таким образом, ответчик не обеспечил внесение изменений в планы транспортной безопасности судов и не представил данные изменения на утверждение в Росморречфлот в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов дополнительной оценки уязвимости транспортного средства. Длительное непринятие мер ответчиком по внесению изменений в план обеспечения транспортной безопасности и их утверждение в компетентном органе влечет невозможность реализации мер по обеспечению транспортной безопасности; создает предпосылки для совершения актов незаконного вмешательства в отношении транспортных средств, что может создать угрозу для осуществления нормальной хозяйственной деятельности самой организации и, в конечном итоге, влияет на состояние транспортной безопасности в целом на объектах инфраструктуры и транспортных средствах, эксплуатируемых в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский. Полагая, что данные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, Камчатский транспортный прокурор просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Терминал-Палана» обеспечить внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств – морских судов «СРП «Грузовой-5», «СРП «Грузовой-7» на основании данных отчета о дополнительной оценке уязвимости транспортных средств, и представить их на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца – помощник прокурора Олюторского района Камчатского края Геготаулин Д.С., в судебном заседании исковые требования Камчатского транспортного прокурора поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ООО «Терминал-Палана», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. В заявлении от 24.05.2019 года исковые требования Камчатского транспортного прокурора признал в полном объеме. Положения статей 39, 173, 198 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Выслушав представителя истца, исследовав и оценив обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1).
В ходе судебного разбирательства установлено, что иск является обоснованным, так как основан на требованиях ст.ст. 1, 2, 9 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 2, 6 постановления Правительства РФ от 16.07.2016 №678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».
Ответчик исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем принимает признание иска.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства дела, характер и объем работ, которые необходимо произвести, а также требования разумности, суд считает возможным установить ответчику срок для предоставления в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение внесенных изменений в планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств до 1 ноября 2019 года.
В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 300 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Камчатского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Терминал-Палана» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Терминал-Палана» в срок до 1 ноября 2019 года внести изменения в планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств – морских судов «СРП «Грузовой-5», «СРП «Грузовой-7» на основании данных отчета о дополнительной оценке уязвимости транспортных средств, и представить их на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Терминал-Палана» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Олюторский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме
Судья |
А.В. Орлов |