Административное дело №19 RS0010-01-2022-000478-84

Производство № 2а-358/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года                                 с. Шира

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Журавлевой Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Падчик Е.С.,

с участием помощника прокурора Фирсова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ширинскому району об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении Макаренко Т.И.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ширинскому району (далее по тексту – ОМВД по Ширинскому району) в лице представителя Волощенко С.П., действующего на основании доверенности, обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении Макаренко Т.И. в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории Ширинского района Республики Хакасия. Исковые требования мотивированы следующим: по решению суда в отношении Макаренко Т.И. на срок Х лет установлен административный надзор и определен перечень обязательных к соблюдению административных ограничений. В период нахождения под административным надзором Макаренко Т.И. по месту проживания характеризуется с удовлетворительной стороны, после отбытия наказания к уголовной ответственности не привлекалась, в ОМВД России по Ширинскому району жалоб и заявлений на Макаренко Т.И. не поступало. В течение одного года нарушала ограничения, установленные при административном надзоре, а именно была привлечена к административной ответственности: Х; Х; Х.

В судебном заседании представитель административного истца Волощенко С.П., уведомленный надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела по существу отсутствовал, направил в суд ходатайство, из содержания которого следует, что представитель административного истца просит рассмотреть дело по существу в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Административный ответчик Макаренко Т.И., надлежащим образом уведомленная о дате, времени, месте рассмотрения дела по существу в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о признании требований ОМВД России по Ширинскому району в полном объеме, рассмотрении дела по существу в ее отсутствие.

Прокурор (помощник прокурора Ширинского района Республики Хакасия) Фирсов Н.А. в судебном заседании полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению; заявление ОМВД России по Ширинскому району о возложении дополнительных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории Ширинского района Республики Хакасия.

Суд, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, определил о рассмотрении дела в отсутствие участников процесса.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре) следует, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, названный закон не устанавливает какую-либо ответственность, а лишь вводит временные ограничения для лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

В соответствии со ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст.231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

Из ч. 3 ст. 3 указанного закона следует, что административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 7 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона об административном надзоре) закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что решением Черногорского городского суда от Х, вступившим в законную силу Х, установлен административный надзор в отношении Макаренко Т.И. на срок Х лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ширинского районного суда Республики Хакасия от Х. Срок административного надзора исчислен со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 6 часов;

- обязании являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из материалов дела, административный надзор в отношении Макаренко Т.И. установлен Х, Х в отношении Макаренко Т.И. заведено дело административного надзора и с него взята подписка об ознакомлении с установленными в отношении него административными ограничениями, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, согласно которому он должен был являться в орган внутренних дел на регистрацию каждый первый и третий вторник каждого месяца в период времени с Х до Х.

Из содержания регистрационного листа следует, что явка Макаренко Т.И. на регистрацию осуществлялась им не всегда в установленном порядке.

Согласно характеристике за подписью участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Ширинскому району Макаренко Т.И. проживает по адресу: Х. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Макаренко Т.И. состоит на учете в ОМВД России по Ширинскому району, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В ОМВД России по Ширинскому району на Макаренко Т.И. жалоб не поступало.

К уголовной ответственности после освобождения не привлекалась, однако, в течение года привлекалась к административной ответственности за нарушения ограничений, установленных судом при административном надзоре.

Приговором Ширинского районного суда Республики Хакасия от Х Макаренко Т.И. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного Х к Х лишения свободы. На основании постановления Черногорского городского суда Республики Хакасия от Х освобождена условно-досрочно Х, неотбытый     срок Х. Решением Ширинского районного суда от Х установлен административный надзор до Х.

Приговором Ширинского районного суда Республики Хакасия от Х (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Верховного Суда Республики Хакасия от Х) Макаренко Т.И. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного Х, к наказанию в виде лишения свободы на срок Х месяцев, с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком Х год.

Приговором Ширинского районного суда Республики Хакасия от Х Макаренко Т.И. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного Х УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок Х, с отбыванием наказания в исправительной колонии Х режима.

Исходя из справки серии Х от Х Макаренко Т.И. содержалась в местах лишения свободы в ФКУ Х с Х по Х, откуда освобождена по отбытии срока наказания.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ширинского района Республики Хакасия от Х Макаренко Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного Х, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок Х суток.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Х Республики Хакасия от Х Макаренко Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного Х, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок Х суток.

Постановлением мирового судьи судебного участка № Х Республики Хакасия от Х Макаренко Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного Х, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок Х суток.

Судом установлено, административное ограничение, которое просит возложить на Макаренко Т.И. административный истец, соответствуют перечню ограничений, указанных в ст. 4 Закона об административном надзоре.

Согласно ст. 2 названного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом в п. 22 постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, факты совершения Макаренко Т.И. в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления, сведения об образе ее жизни и поведении в период всего срока состояния под административным надзором, ее семейное положение, действуя в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых правонарушений и преступлений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 177, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 29 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-358/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ширинскому району
Ответчики
Макаренко Татьяна Ивановна
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Журавлева Н. Ю.
Дело на сайте суда
sharinsky.hak.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация административного искового заявления
25.04.2022Передача материалов судье
26.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2022Подготовка дела (собеседование)
29.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Дело оформлено
26.05.2022Дело передано в архив
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее