Административное дело № 2а-445/2022г.
№ 34RS0027-01-2022-000308-94
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Михайловка 18 февраля 2022 года
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе:
председательствующего судьи Беляевой М.В.,
при секретаре Цапу Л.В.,
с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Смутиной М.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по городу Михайловке Волгоградской области к ФИО2 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области обратились в суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указали, что приговором Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком на 5 лет. Постановлением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата условное осуждение ФИО2 отменено и он направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительную колонию общего режима.
Дата ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания.
В настоящее время судимость ФИО2 не снята и не погашена. С момента освобождения из мест лишения свободы, в течение одного года, ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, Дата и Дата он привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рубле за каждое правонарушение.
Ссылаясь на положения п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 3 года и установить ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с отметкой один раз в месяц;
- запрета посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на разлив (кафе, бары, рестораны);
- запрета на выезд за пределы Волгоградской области.
В судебное заседание представитель административного истца - Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области, административный ответчик ФИО2 не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно. Просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав заключение помощника Михайловкого межрайонного прокурора Смутину М.А., полагавшую необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении административного надзора.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком на 5 лет. Постановлением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата условное осуждение ФИО2 отменено и он направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительную колонию общего режима.
Дата ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, в 2021 году ФИО2 совершил правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения, постановления по делу об административных правонарушениях он не оспаривал.
Данные обстоятельства подтверждаются копией приговора от Дата; копией кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда от Дата; копией постановления Михайловского районного суда от Дата, которым ФИО2 отменено условное осуждение по приговору от Дата и он направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительную колонию общего режима; копией справки об освобождении ФИО2 от Дата; копия постановлений по делам об административных правонарушениях, и другими материалами дела.
На основании установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении ФИО2 административного надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ч. 4 указанной статьи, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Погашение судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.
Поскольку ФИО2 освобожден из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания Дата, следовательно, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания – Дата, суд приходит к выводу, что заявлен допустимый срок установления надзора, не превышающий срок погашения судимости.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума № 15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Датой начала течения срока административного надзора суд считает необходимым определить дату вступления решения в законную силу.
Административный истец просит установить ФИО2 административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с отметкой один раз в месяц; запрета посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на разлив (кафе, бары, рестораны); запрета на выезд за пределы Волгоградской области, в силу ч. 1 ст. 4, п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, суд полагает возможным установить данные ограничения сроком на 3 года.
В этой связи административное исковое заявление ОМВД России по городу Михайловке суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Установленные в отношении ФИО2 ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом, административный надзор не является дополнительным видом наказания.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктов 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора фактически является обязанностью исправительных учреждений, органов внутренних дел при исполнении своих полномочий и, как правило, не имеет под собой спора. Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, не относится к стороне проигравшей дело, что в свою очередь, применительно к положениям статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, не влечет обязанности нести бремя судебных расходов.
Вышеприведенная правовая позиция приведена в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда № 15 от 16 мая 2017 года, разъяснившего, что при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
В соответствии с частью 3 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление отдела МВД России по городу Михайловке Волгоградской области к ФИО2 об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить ФИО2, родившемуся Дата в Адрес, административный надзор сроком на 3 года.
Датой начала течения срока административного надзора - считать дату вступления настоящего решения в законную силу.
Установить ФИО2 административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с отметкой один раз в месяц;
- запрета посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на разлив (кафе, бары, рестораны);
- запрета на выезд за пределы Волгоградской области.
Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Судья: Беляева М.В.